Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 16

 

 

  

 

64 

На рис.51 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого 

хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разреже-
ние,  под  действием  которого  мембрана  клапана  разрежения  3  перекрывает  про-
ходное  сечение  и  газы  поступают  в  ресивер  только  через  отверстие  5  (Ø  2  мм). 
Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в 
картере двигателя. 

 

Рис.51. Состояние клапанов и движение потоков газов  

в системе вентиляции на холостом ходу: 

1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной си-
стемы  в  двигатель;  3  –  мембрана  клапана  разрежения  в  закрытом  состоянии;  4  –  траектория 
движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения 

На  рис.52  показано  движение  газов  в  крышке  клапанов  на  режиме  номи-

нальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мем-
брана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер бу-
дут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отвер-
стие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 за-
кроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.  

Это  особенно  необходимо  при  эксплуатации  в  зимний  период.  Перепад 

температур  при  определённом  давлении  картерных  газов  способствует  выделе-
нию значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапа-
на  исключает  осаждение  капель  конденсата  на  дроссельной  заслонке,  которое 
может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении. 

  

 

65 

 

Рис.52. Состояние клапанов и движение потоков газов в  

системе вентиляции на режиме номинальной мощности: 

1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом со-
стоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения 

На  режимах  частичного  открытия  дроссельной  заслонки  положения  мем-

браны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут про-
межуточными между полностью открытым и закрытым состоянием. 

Внимание! 
При  эксплуатации  автомобиля  в  зимний  период  существует  вероят-

ность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ре-
сивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и 
возможного  возникновения  вследствие  этого  разгерметизации  системы  вен-
тиляции с выбросом моторного масла, необходимо: 

–  при  температуре  окружающего  воздуха  –15  ºС  и  ниже  применять 

утеплительный чехол облицовки радиатора; 

– при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях 

УАЗ-Patriot отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от возду-
хозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в 
сторону  подкапотного  пространства.  Это  позволит  обеспечить  забор  более 
теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля. 

  

 

66 

3. Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 
Двигатели ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 имеют идентичную конструкцию 

клапана разрежения, показанную на рис.53. 

Клапан разрежения служит для регулирования разрежения в картере и ско-

рости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от 
режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов. 

 

 

 

 

клапан закрыт 

клапан открыт 

Рис.53. Клапан разрежения: 

1 - крышка клапанов; 2 - патрубок отвода картерных газов в ресивер; 3 - отверстия сообщения с 
атмосферой; 4 - крышка клапана разрежения; 5 - диафрагма; 6 - пружина; 7 – калиброванное от-
верстие 

Клапан состоит из диафрагмы 5, пружины 6 и крышки 4. На диафрагму кла-

пана сверху через отверстия 3 крышки действует атмосферное давление, а снизу – 
усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска. 

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодей-

ствуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное се-
чение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска. 

  

 

67 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем 

Микропроцессорная система управления двигателем служит для: 

 

обеспечения  оптимальной  работы  двигателя  на  всех  режимах  с  учетом 

топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых 
качеств автомобиля; 

 

автоматизированного  контроля  технического  состояния  двигателя  и  эле-

ментов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, 
а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями  EOBD 
(European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика). 

Датчики и исполнительные устройства системы управления,  

размещенные на двигателе 

1.  Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000   

(0 280 130 093 ф.Bosch) 

Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости  –  терморезистивный,  NTC-

типа,  размещен  в  корпусе  термостата.  Предназначен  для  определения  блоком 
управления температуры охлаждающей жидкости: 

-  для  коррекции  управления  топливоподачей  и  угла  опережения  зажигания 

(УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости; 

-  для  управления  работой  подогревателя  датчиков  кислорода  с  целью  ис-

ключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспече-
ния быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе; 

-  для  контроля  технического  состояния  системы  охлаждения  (превышение 

предельно-допустимой  температуры),  в  том  числе  для  формирования  сигнала 
управления на указатель температуры охлаждающей жидкости комбинации при-
боров автомобиля. 

Рабочий диапазон температур - от минус 40  С до плюс 140  С. 
Относится к неремонтируемым изделиям. 

2.  Датчик  указателя  давления  масла  23.3829000  (устанавливается  на  часть 

двигателей) 

Датчики представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в за-

висимости от давления в системе смазки. 

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при 

этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка ука-
зателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см

2

, воз-

можно произошел выход датчика из строя или произошло замыкание на массу в 
цепи  от  датчика  до  указателя.  Для  установления  причины  следует  отсоединить 
провод  от  датчика.  Если  неисправен  датчик  и  нет  замыкания  на  массу,  стрелка 
должна вернуться в начало шкалы. 

Если  стрелка  указателя  после  запуска  и  при  работе  двигателя  постоянно 

находится  в  начале  шкалы  (при  этом  контрольная  лампа  аварийного  давления 

                                           

 Обозначение в ПАО «ЗМЗ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..