Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 15

 

 

  

 

60 

Выпускной  коллектор  (рис.47)  отлит  из  высокопрочного  чугуна.  Для 

улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 
4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одно-
го цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска от-
работавших газов. 

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную 

стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.  

Для  крепления  выпускного  коллектора  к  головке  цилиндров  применяются 

специальные,  изготовленные  из  жаростойкой  легированной  стали  гайки,  обеспе-
чивающие  надежность  соединения  и  возможность  последующей  многократной 
разборки и сборки. 

С целью более быстрого прогрева нейтрализатора отработавших газов, что 

необходимо  для  приведения  его  в  рабочее  состояние,  выпускной  коллектор  за-
крыт стальным штампованным экраном 3. 

 

Рис.47. Выпускной коллектор 

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллек-
тора 

  

 

61 

Система вентиляции картера 

Система  вентиляции  картера  –  закрытая,  действующая  за  счет  разреже-

ния  во  впускной  системе,  создаваемого  при  работе двигателя.  Система оборудо-
вана клапаном разрежения. 

Система  вентиляции  с  клапаном  разрежения  поддерживает  разрежение  в 

картере двигателя не более 40 мБар. 

Внимание! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  с  негерметичной  системой  вен-

тиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный 
унос  масла  с  картерными  газами  и  загрязнение  окружающей  среды.  Для 
предотвращения  разгерметизации  системы  вентиляции  необходимо  плотно, 
до  упора закрывать  крышку  маслоналивного  патрубка  и  до  упора  устанав-
ливать указатель уровня масла. 

1. Двигатель ЗМЗ-40904.10 
Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку 

клапанов двигателей ЗМЗ-40904.10 показано на рис.48. 

 

Рис.48. Система вентиляции картера: 

1  –  ресивер;  2  –  трубка  вентиляции  картера;  3  –  шланг  малой  ветви  вентиляции  картера;  
4 – шланг вентиляции; 5 – клапан разрежения; 6 – маслоотражатель; 7 – патрубок маслоотража-
теля слива отделенного масла; 8 – крышка клапанов; 9 – впускная труба 

  

 

62 

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воз-

действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топли-
ва в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и да-
лее – в полость, образованную крышкой клапанов 8 и маслоотражателем 6. 

Проходя  через  лабиринт,  образованный  перегородками  маслоотражателя  и 

крышки  клапанов, масляные пары  отделяются  от  картерных газов, и осушенные 
картерные газы поступают через клапан разрежения 5 в систему впуска воздуха и 
цилиндры двигателя. 

Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотра-

жателя, откуда сливается по отверстиям патрубков 7 в головку цилиндров. 

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режи-

ме с закрытой дроссельной заслонкой (холостой ход) и при частичном ее откры-
тии осуществляется через малую ветвь вентиляции (шланги 3, 4) в ресивер 1, на 
остальных  режимах  –  главным  образом  по  основной  ветви  вентиляции  картера 
(шланг  4,  трубка  вентиляции  2)  в  систему  впуска  на  участке  между  воздушным 
фильтром и дросселем. 

Движение картерных газов в крышке клапанов показано на рис.49. 

 

Рис.49. Движение картерных газов в крышке клапанов: 

1  -  крышка  клапанов;  2  -  маслоотражатель;  3  -  ванночки  для  скапливания  отделенного  масла;  
4 - патрубок маслоотражателя слива отделенного масла; 5 - сливные отверстия; 6 – клапан раз-
режения 

Внимание! 
При  эксплуатации  автомобиля  в  зимний  период  существует  высокая 

вероятность обмерзания трубки вентиляции в месте её соединения с компен-
сирующим  шлангом  дросселя.  С  целью  предотвращения  обмерзания  и  воз-
можного  возникновения  вследствие  этого  разгерметизации  системы  венти-
ляции с выбросом моторного масла, необходимо: 

–  при  отрицательных  температурах  окружающего  воздуха  применять 

утеплительный чехол облицовки радиатора; 

– при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже на автомобилях 

УАЗ-Patriot отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от возду-
хозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в 
сторону  подкапотного  пространства.  Это  позволит  обеспечить  забор  более 
теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля. 

  

 

63 

2. Двигатель ЗМЗ-40905.10 
Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку 

клапанов двигателей ЗМЗ-40905.10 показано на рис.50. 

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 с ресивером 

1. Трубка 9 обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции 
картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дроссе-
лем.  

Под  действием  разрежения  в  ресивере  газы,  прорвавшиеся  при  сгорании 

топлива  в  картер двигателя  и  смешенные  с  масляным  туманом,  поступают  в  го-
ловку  цилиндров и далее  в  полость  маслоотделителя.  В  процессе движения  кар-
терных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и 
крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.  

Отделённое масло через калиброванные  отверстия 7 и сливные каналы го-

ловки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от  масла кар-
терные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 посту-
пают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя. 

 

Рис.50. Движение картерных газов в крышке клапанов: 

1 - ресивер; 2 – трубка вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером; 3 – клапан раз-
режения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 
7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разре-
жения; 9 – трубка подвода воздуха из системы впуска в двигатель с обратным клапаном

 

Возможны  три  режима  работы  системы  вентиляции  картера  двигателей 

ЗМЗ-40905.10. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная 
заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка 
полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..