Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 14

 

 

  

 

56 

Система подачи топлива 

Подача  топлива  осуществляется  посредством  распределенного  впрыска 

топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов элек-
тромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного бло-
ка управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изме-
няет длительность открытия топливных форсунок. 

Принципиальная  схема  системы  питания  и  управления  двигателей  ЗМЗ-

40904.10 показана на рис.43, двигателей ЗМЗ-40905.10 – на рис.44.  

С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется  сталь-

ная  топливная  рампа  с  быстроразъемным  соединением,  в  которой  ветка  слива 
топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давле-
ния топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи фор-
сунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханическим 
регулятором давления, который поддерживает давление топлива 380 10 кПа. Ре-
гулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав мо-
дуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. 

 

 
 

Рис.43. Принципиальная схема системы питания и управления  

двигателей ЗМЗ-40904.10: 

  

 

57 

 

 

Рис.44. Принципиальная схема системы питания и управления  

двигателей ЗМЗ-40905.10: 

  

 

58 

Топливная рампа с форсунками (рис.45) - стальная, прямоугольного сече-

ния, бессливная. Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на 
впускной трубе двумя болтами. 

Форсунки 4 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений 

(«клипс»),  не  допускающих  вращение  форсунок.  На  переднем  конце  рампы  рас-
положен закрытый колпачком 1 с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой 
штуцер, внутри которого находится ниппель. Штуцер служит для подсоединения 
манометра диагностирования системы питания. 

К  штуцеру  3  подсоединяется  подводящий  топливопровод  с  помощью  спе-

циального быстросъемного соединения. 

Посадка  форсунок  во  впускной  трубе  уплотняется  с  помощью  резиновых 

колец  5  круглого  сечения.  При  установке  рампы  с  форсунками  уплотнительные 
резиновые  кольца  для  облегчения  установки  необходимо  смазывать  чистым  мо-
торным маслом. 

 

Рис.45. Топливная рампа с форсунками: 

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 
4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо форсунки 

  

 

59 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов 

Впускная система (рис.46) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, от-

литых  из  алюминиевого  сплава.  Геометрические  параметры  системы  позволяют 
реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения цилин-
дров двигателя на режиме максимального крутящего момента. 

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер кре-

пится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.  

Регулирование  подачи  воздуха  в  двигатель  осуществляется  дроссельным 

модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положе-
ния заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессор-
ного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной 
заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом ра-
боты двигателя. 

 

Рис.46. Впускная система: 

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к 
головке цилиндров 

 1 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..