Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 5

 

 

  

 

20 

Масляный фильтр 

 

Полнопоточный,  неразборный,  тонкой 
очистки 

Система охлаждения 

 

Жидкостная,  закрытая,  с  принудитель-
ной  циркуляцией  охлаждающей  жид-
кости 

Термостат 

 

Двухклапанный,  с  температурой  от-
крытия основного клапана 82   2  С 

Электронная система управления   

Управляет  распределенным  впрыском 
топлива и зажиганием 

Датчики системы управления 

 

 

Датчик  температуры  охлаждающей 
жидкости 

 

Терморезистивный 

Датчик  абсолютного  давления  и 
температуры (не устанавливается на 
двигатели ЗМЗ-40904.10) 

 

-    абсолютного  давления  -  интеграль-
ный с полупроводниковыми пьезорези-
сторами;  
-    температуры  воздуха  –  терморези-
стивный. 

Датчик фазы (не устанавливается на 
часть двигателей ЗМЗ-40905.10) 

 

На  эффекте  Холла  или  магниторези-
стивный 

Датчик синхронизации 

 

Индукционного типа 

Датчик детонации 

 

Пъезоэлектрический 

Дроссельный модуль  

 

С  магниторезистивным  датчиком  по-
ложения дроссельной  заслонки  и  элек-
трическим приводом  

Система зажигания 

 

Микропроцессорная,  осуществляющая 
управление  углом  опережения  зажига-
ния 

Катушки зажигания 

 

Индивидуальные, трансформаторного 
типа 

Свечи зажигания 

 

Искровые,  с  помехоподавляющим  ре-
зистором  типа  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р 
53842,  DR17YC-F  ф.«Brisk».  Зазор 
между  электродами  свечей  зажигания 
0,70…0,85 мм 

Электрооборудование 

 

Постоянного  тока,  однопроводное,  от-
рицательные клеммы источников и по-
требителей соединены с корпусом дви-
гателя 

Номинальное напряжение, В 

 

12 

  

 

21 

Генератор 

 

Со  встроенным  выпрямительным  бло-
ком  и  регулятором  напряжения,  номи-
нальное напряжение  14  В.  Максималь-
ный ток отдачи не менее 80 А, для ав-
томобилей  с  компрессором  кондицио-
нера не менее 110 А. 

Стартер 

 

Редукторный,  с  дистанционным  элек-
тромагнитным включением 

Датчики приборов 

 

 

Датчик указателя давления масла 

 

Реостатного типа  

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

Контактного типа 
 

Сцепление 

 

Сухое, однодисковое, с диафрагменной 
нажимной пружиной 

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе 

1. Топливо 
1.1 Двигатели ЗМЗ-40904.10 
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок: 

- АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513; 
- Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105. 

Допускается  применение  неэтилированных  бензинов  с  октановым  числом 

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следую-
щих марок: 

- «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513; 
- «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513. 

1.2 Двигатели ЗМЗ-40905.10 
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 5 и выше следующих марок: 

- АИ-92-КК5 ГОСТ 32513; 
- Регуляр-92 (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105. 

Допускается  применение  неэтилированных  бензинов  с  октановым  числом 

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следую-
щих марок: 

- «Премиум Евро-95» вид III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-95-К5 ГОСТ 32513; 
- «Супер Евро-98» вид III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-98-К5 ГОСТ 32513. 

  

 

22 

2. Моторное масло 
Для  заливки  в  двигатель  применять  моторные  масла  классов  вязкости  по 

классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и 
ААИ как указано в нижеприведенной таблице: 

SAE 

API 

ААИ 

Температурный  

диапазон применения 

0W-30 

SG и выше

1)

 

Б4 и выше

2)

 

всесезонно, в северных 
районах 

0W-40 

5W-30 

5W-40 

10W-30 

всесезонно, в средней 
полосе 

10W-40 

15W-30 

15W-40 

20W-40 

всесезонно,  в  южных 
районах 

20W-50 

20 

лето, в средней полосе 

30 

40 

лето, в южных районах 

50 

Заправочный объём - 6,5 л сухого двигателя без учета заправочного объе-

ма радиатора. 

3. Охлаждающие жидкости: 

Основные 

Дублирующие 

Температурный 

диапазон  

применения 

ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А40М ТУ 6-57-95 

выше -40 ºС 

«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141 

ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А65М ТУ 6-57-95 

выше -65 ºС 

«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141 

Заправочный объём - 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, ото-

пителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

                                           

1)

 групп SH, SJ, SL, SM, SN и т.д. 

2)

 групп Б5, Б6 и т.д. 

  

 

23 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно-шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис.15, 16, 17). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен 

в  виде  моноблока  с  картерной  частью  опущенной  ниже  оси  коленчатого  вала.  В 
нижней  части  блока  расположены  пять  гнезд  коренных  подшипников  9  (рис.17). 
Крышки  коренных  подшипников  7,  изготавливаемые  из  высокопрочного  чугуна, 
обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. 
На нижней плоскости 1, 2 и 4 - ой крышек выбиты их порядковые номера для пра-
вильной установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в бло-
ке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны. 

 

Рис.15. Блок цилиндров. Вид сверху: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  резьбовые  отверстия  для  крепления  го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место нанесения 
идентификационного номера двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилега-
ния крышки цепи; 7 – отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8 – фланец крепле-
ния крышки привода масляного насоса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..