Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 35

 

 

  

 

140 

зательно используйте в таких случаях нейтральную передачу в коробке передач и 
полностью включенное сцепление. 

4. Не держите ногу на педали сцепления при движении автомобиля. 

5. Не используйте пробуксовку сцепления как способ удержания автомоби-

ля на подъеме. 

6. Переключение через одну или две передачи вниз и включение сцепления, 

когда скорость движения автомобиля выше предельно-допустимой для этой пере-
дачи, может привести к поломке ведущего диска сцепления.  

7. Переключение на пониженную передачу производите с «перегазовкой»  - 

предварительно перед включением сцепления нажмите на педаль газа для вырав-
нивания частот вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки 
передач с целью исключения рывка в трансмиссии при включении сцепления. 

Техническое обслуживание сцепления 

Уход  за  сцеплением  заключается  в  периодической  проверке  крепления  ко-

робки передач к блоку цилиндров двигателя и степени изношенности фрикцион-
ных накладок. 

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоя-

нию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это 
расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для за-
мены новым. 

Расстояние  между  маховиком  и  нажимным  диском  целесообразно  про-

верять  через  80  000  -  100  000  км  при  эксплуатации  автомобиля  в  нормальных 
условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях. 

Возможные неисправности сцепления и методы их устранения 

Неисправность и ее 

признаки 

Вероятная причина 

Способ устранения 

1  Неполное  вы-
ключение  сцепле-
ния  (сцепление  ве-
дет) 

а)  заедание  ступицы  ведомо-
го  диска  на  шлицах  первич-
ного вала; 

Устранить  заедание  на  шли-
цах (зачистить шлицы) 

б)  неплоскостность  и  торце-
вое биение ведомого диска 

Заменить  ведомый  диск  или 
произвести его правку 

2  Неполное  вклю-
чение 

сцепления 

(сцепление  пробук-
совывает) 

а)  Ослабление  диафрагмен-
ной пружины сцепления; 

Заменить нажимной диск 

б)  попадание  масла  на  фрик-
ционные  накладки  ведомого 
диска; 

Заменить ведомый диск. При 
небольшом 

замасливании 

промыть  накладки  кероси-
ном  и  зачистить  мелкой 
шкуркой. Устранить причину 
замасливания 

  

 

141 

Неисправность и ее 

признаки 

Вероятная причина 

Способ устранения 

в)  чрезмерный  износ  фрик-
ционных накладок; 

Заменить ведомый диск 

г) см. п. 1а 

 

3  Вибрация,  шумы 
и 

металлическое 

дребезжание 

в 

трансмиссии 

а) поломка или износ деталей 
демпферного устройства; 

Заменить ведомый диск 

б)  износ  фрикционной  шай-
бы  или  ослабление  нажим-
ной  пружины  фрикционного 
гасителя 

Заменить ведомый диск 

Проверка технического состояния деталей сцепления 

Нажимной и ведомый диски сцепления в процессе эксплуатации не ремон-

тируются, а при их непригодности заменяются новыми. 

Перед  проведением  проверки  деталей  сцепления  проверить  работу  и  отре-

гулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидро-
привод сцепления, ослабленные крепления подтянуть. 

Причиной неудовлетворительной работы сцепления может послужить несо-

осность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач (рис.87), од-
ной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к бло-
ку цилиндров двигателя. 

 

Рисунок 87 

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с 

фрикционными  накладками,  задиров  и  кольцевых  рисок  можно  исправить  про-
точкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть 
такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм (рис.88). 

 

Рисунок 88. Предельный размер толщины маховика 

  

 

142 

Ведомый  диск  необходимо  заменить,  если  на  поверхности  фрикционных 

накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также 
если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм. 

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ве-

домого диска произвести зачистку данных поверхностей. 

Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск 

установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния за-
зоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления (рис.89) и заме-
рить биение  у края диска.  Величина торцового биения не должна превышать 1,2 
мм. 

 

Рисунок 89. Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска. 

Для  контроля  неплоскостности  (тарельчатости)  диск  положить  на  новый 

маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль про-
изводить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позво-
ляет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. 

Если  сумма  отклонений  торцового  биения  и  неплоскостности  превышает 

величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. 

Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 г·см. 
Нажимной  диск.  При  отсутствии  на  нажимном  диске  видимых  поврежде-

ний: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей 
поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружи-
ны  более  0,3  мм,  наличия  деформации  соединительных  пластин,  зазоров  между 
ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагмен-
ной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска. 

Для  этого  закрепить  нажимной  диск  на  рабочей  поверхности  нового  махо-

вика  (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними 
три равномерно расположенные шайбы 2 (рис.90) толщиной 8 мм Диск закрепить 
к маховику шестью болтами, затягивая  болты равномерно в несколько этапов до 
момента затяжки 19,6...24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м), что необходимо для исключения 
коробления кожуха и, вследствие этого, повышенного биения лепестков диафраг-
менной пружины. Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть  
43,5...47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плос-
кости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подо-
гнуть лепестки диафрагменной пружины. 

  

 

143 

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,5±0,1 мм. При 

этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм, а максимальное уси-
лие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. 

Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 

50 г·см. 

 

Рисунок 90. Регулировка концов лепестков и проверка  

нажимного диска сцепления: 

1 – нажимной диск; 2 – шайба; 3 – маховик 

 
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..