Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 34

 

 

  

 

136 

тель с компрессором кондиционера). 

5.  Надеть  ремень  привода  агрегатов  на  шкивы  коленчатого  вала,  водяного 

насоса  и  генератора.  Отвести  ролик  автоматического  механизма  натяжения  в 
крайнее положение, повернув его ключом за болт ролика. Завести ремень за ролик 
механизма и освободить ролик механизма натяжения, натянув ремень (двигатель 
без компрессора кондиционера). 

6. Установить  в отверстие головки цилиндров датчик фазы и закрепить его 

болтом,  предварительно  смазав  уплотнительное  кольцо  датчика  чистым  мотор-
ным  маслом.  Фланец  датчика  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  головки 
блока до закрепления болтом. 

7.  Установить  датчик  синхронизации  в  отверстие  прилива  крышки  цепи. 

Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего 
гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов. 

8. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой. 

9. Смазать  уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления  и  темпе-

ратуры чистым моторным маслом. Установить в отверстие ресивера датчик абсо-
лютного давления и температуры и закрепить его болтом, предварительно нанеся 
на  резьбу  болта  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6».  Фланец  датчика  должен 
плотно прилегать к поверхности ресивера до закрепления болтом 

10. Установить и закрепить к ресиверу дроссель с прокладкой. Винты креп-

ления затягивать в последовательности, указанной на рис.85. 

 

Рисунок 85. Последовательность затяжки винтов крепления дросселя 

11.  Ввернуть  свечи  зажигания.  При  установке  свечей  принимать  меры 

предосторожности  для  того,  чтобы  не  сорвать  резьбу  головки  цилиндров.  Свечи 
должны  устанавливаться  легким  вращением  ключа  и  затем  затягиваться  момен-
том 20,0…30,0 Н·м (2,1…3,1 кгс·м). 

12. Установить катушки зажигания и закрепить гайками. 

13. Ввернуть датчик температуры  охлаждающей жидкости  в корпус  термо-

стата,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  датчика  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

  

 

137 

14.  Установить  термоклапан  с  прокладкой,  соориентировав  его  штуцером 

вверх, и закрепить термоклапан штуцером масляного фильтра. 

15.  Установить  масляный  фильтр.  Перед  установкой  фильтра  смазать  мо-

торным  маслом  резиновую  прокладку  фильтра.  Навернуть  фильтр  на  штуцер  до 
касания резиновой прокладкой фильтра термоклапана и затем довернуть рукой на 
¾ оборота. 

16.  Надеть  на  болт  крепления  генератора  втулку  крепления  генератора. 

Совместить отверстия в верхнем кронштейне генератора и проушине генератора и 
установить болт со втулкой в отверстия верхнего кронштейна генератора и проу-
шины генератора. Завернуть гайку болта генератора. Закрепить генератор болтом 
с  гайкой  к  нижнему  кронштейну  генератора.  Завернуть  болт  фиксации  втулки  в 
отверстии верхнего кронштейна генератора (двигатель без компрессора кондици-
онера). 

17.  Надеть  на  болт  крепления  генератора  втулку  крепления  генератора. 

Совместить отверстия в кронштейне крепления агрегатов и проушине генератора 
и установить болт со втулкой в отверстия кронштейна крепления агрегатов и про-
ушины  генератора.  Завернуть  гайку  болта  генератора.  Установить  и  закрепить 
компрессор кондиционера с нижним кронштейном генератора.  Закрепить генера-
тор болтом с гайкой к нижнему кронштейну генератора. Завернуть болт фиксации 
втулки  в  отверстии  верхнего  кронштейна  генератора  (двигатель  с  компрессором 
кондиционера). 

18. Установить и закрепить вспомогательные направляющие ролики ремня, 

предварительно  нанеся  на  резьбу  болтов  роликов  анаэробный  герметик  «Фикса-
тор-6» (двигатель с компрессором кондиционера). 

 

  

 

138 

СЦЕПЛЕНИЕ 

В  данном  разделе  рассмотрена  конструкция  сцепления  производства  ОАО 

«ЗМЗ»,  состоящего  из  нажимного  диска  406.1601090-05  и  ведомого  диска 
4063.1601130-04, устанавливаемых на часть двигателей ЗМЗ-40905.10. 

Сцепление  (рис.86)  -  сухое,  однодисковое,  с  диафрагменной  нажимной 

пружиной, состоит  из двух основных частей: нажимной диск  в сборе  и  ведомый 
диск в сборе. 

 

Рисунок 86. Сцепление: 

1 - маховик; 2 – центрирующий болт; 3 - ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 -диафрагменная 
нажимная  пружина;  6  -  опорное  кольцо;  7  -  кожух  сцепления;  8  -  соединительные  пружины;  
9 - усилитель картера; 10 – установочный штифт 

  

 

139 

Для  обеспечения  точной  соосности  первичного  вала  коробки  передач  и 

подшипника,  установленного  в  отверстие  маховика,  коробка  передач  устанавли-
вается на два штифта 10, запрессованных в задний торец блока цилиндров. 

Нажимной  диск  состоит  из  кожуха  7,  диска  4,  диафрагменной  нажимной 

пружины  5  и  кольца  6,  служащего  опорой  нажимной  пружины.  Диск  с  кожухом 
соединен посредством пластинчатых пружин 8. 

К маховику 1 кожух 7 нажимного диска сцепления прикреплен шестью спе-

циальными центрирующими болтами 2. Между нажимным диском 4 и маховиком 
1  усилием  диафрагменной пружины 5  нажимного  диска  зажат  ведомый  диск  3  с 
фрикционными  накладками.  Шлицевой  конец  первичного  вала  коробки  передач 
входит  в  ступицу  ведомого  диска.  Сцепление  в  данном  положении  находится  во 
включенном состоянии. 

Выключение  сцепления  происходит  тогда,  когда  при  нажатии  на  педаль 

сцепления  выжимная  муфта  с  подшипником  нажимает  на  концы  лепестков 
нажимной пружины 5, в результате чего нажимной диск 4 благодаря усилию пла-
стинчатых пружин 8 отводится от ведомого диска 3, освобождая ведомый диск и 
разъединяя коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач.  

Фрикционные  накладки  ведомого  диска  соединены  с  диском  посредством 

пружинных  пластин,  обеспечивающих  осевую  упругость  диска,  что  необходимо 
для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок. 
Крутящий  момент  от  фрикционных  накладок  передается  на  ступицу  ведомого 
диска  через  пружины  и  фрикционы  демпферного  устройства,  служащего  для 
уменьшения крутильных колебаний в трансмиссии и плавной передачи крутящего 
момента. 

Ведомый и нажимной диски подвергнуты статической балансировке. 
Наружный диаметр фрикционных накладок равен 240 мм, внутренний - 160 

мм,  толщина  накладок  -  3,5  мм  Размерность  шлицев  ступицы  ведомого  диска  – 
4×23×29 мм, число шлицев – 10. 

Эксплуатация сцепления 

Неправильная  эксплуатация  сцепления  может  привести  к  поломке  де-

талей сцепления: соединительных пластин нажимного диска, к срыву, силь-
ному износу фрикционных накладок, перегреву и короблению ведомого дис-
ка, разрушению гасителя крутильных колебаний. 

Долговечность и надежность работы сцепления в большей мере зависит от 

правильного  им  пользования.  Далее  приведены  основные  правила  правильного 
пользования сцеплением: 

1. Выключайте сцепление быстро, до упора педали в пол. 

2. Включайте  сцепление  плавно,  не  допуская  как  броска  сцепления,  сопро-

вождающегося  дерганьем  автомобиля,  так  и  замедленного  включения  с  длитель-
ной пробуксовкой. 

3. Не  держите  сцепление  выключенным  при  включенной  передаче  и  рабо-

тающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т.п.). Обя-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..