Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 33

 

 

  

 

132 

Установку  углового  положения  распределительных  валов  начинать  с  вы-

пускного  вала.  Для  этого,  накинув  на  звездочку  выпускного  распределительного 
вала  (с  одной  установочной  меткой)  приводную  цепь,  установить  звездочку  на 
фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и от-
верстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по ча-
совой стрелке.  

Поворотом  выпускного  распределительного  вала  против  часовой  стрелки 

натянуть  ведущую  ветвь  цепи,  при  этом  метка  на  звездочке  должна  совпасть  с 
верхней  плоскостью головки цилиндров. При этом  коленчатый вал должен оста-
ваться неподвижным. 

Для  угловой  установки  впускного  распределительного  вала  накинуть  на 

звездочку впускного распределительного вала (с двумя  установочными метками) 
приводную  цепь,  установить  звездочку  на  фланец  и  штифт  распределительного 
вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.  

Поворотом  впускного  распределительного  вала  против  часовой  стрелки 

натянуть  цепь,  при  этом  метки  на  звездочке  должна  совпасть  с  верхней  плоско-
стью головки цилиндров. 

Установить  и  завернуть  моментом  54,9…60,8  Н·м  (5,6…6,2  кгс·м)  болты 

крепления  звездочек,  удерживая  распределительные  валы  от  проворачивания 
ключом за четырехгранник. 

Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных ва-

лов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. 

Установить  средний  и  верхний  успокоители  цепи,  не  заворачивая  болты 

крепления  окончательно,  нанеся  предварительно  на  резьбу  болтов  анаэробный 
герметик «Фиксатор-6». 

Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие 

ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокои-
тели цепи. 

Напрессовать  с  помощью  специального  приспособления  шкив-демпфер  на 

передний  конец  коленчатого  вала  до  упора,  совместив  паз  ступицы  шкива-
демпфера со шпоночным пазом коленчатого вала. 

Вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз и запрессовать шпонку 

шкива-демпфера  коленчатого  вала.  Шпонку  в  паз  запрессовывать  полусфериче-
ским концом вперед. 

Завернуть  стяжной  болт  коленчатого  вала  моментом  166,6...196,6  Н·м 

(17...20 кгс·м). 

По  окончании  сборки  произвести  контроль  установки  распределительных 

валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по  ходу вращения на два 
оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с вы-
ступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов 
должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. 

  

 

133 

При  ремонте  двигателя,  связанном  со  снятием  распределительных  валов, 

головки  цилиндров  и  звездочек  на  промежуточном  валу  установку  привода  рас-
пределительных валов при сборке производить как указано выше. 

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и 

крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра 
в положение  ВМТ на такте сжатия, при этом метка на шкиве-демпфере коленча-
того  вала  должна  совпасть  с  выступом  на  крышке  цепи,  а  метки  на  звездочках 
распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены 
в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. 

После  снятия  распределительных  валов  и  головки  цилиндров  поворот  ко-

ленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с пово-
ротом  на  2  оборота  коленчатого  вала.  Поворот  коленчатого  вала  на  1  оборот 
даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправиль-
ной  установке  фаз  газораспределения.
  При  неправильной  установке  распреде-
лительных  валов  и  звездочек  метки  на  звездочках  не  будут  совпадать  с  верхней 
плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, про-
вернуть  коленчатый  вал  по  ходу  вращения  на  1  оборот  и  повторить  установку 
звездочек как указано выше. 

Последующие операции по сборке двигателя 

Установить и закрепить шкив водяного насоса с отражателем. 
Установить  и  закрепить  переднюю  крышку  головки  цилиндров  с  проклад-

кой. 

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус тер-

мостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты  шланга. 

Нанести  на  поверхность  нижнего  конца  трубки  стержневого  указателя 

уровня  масла  герметик  «Loctite-638»  или  «Euroloc  6638».  Запрессовать  трубку 
стержневого  указателя  уровня  масла  в  отверстие  блока  цилиндров  до  упора  и 
установить указатель.  

Установить  выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъ-

ема  двигателя  на  шпильки  головки  цилиндров.  Наживить  и  затянуть  все,  кроме 
последней, гайки крепления коллектора. 

Установить на штуцер  водяного насоса  шланг, соединяющий насос с труб-

кой забора воды, и закрепить хомутом. 

Надеть на трубку забора воды скобу. Вставить трубку забора воды в шланг, 

надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку кол-
лектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга. 

Установить  теплоизоляционный  экран  на  шпильки  выпускного  коллектора 

и закрепить гайками. 

Установить  пробку  или  краник  слива  охлаждающей  жидкости,  предвари-

тельно  нанеся  на  резьбу  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6»  или  силиконовый 
герметик «Юнисил-Н70». 

  

 

134 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями  свечных  колодцев.  Болты  крышки  клапанов  завернуть  моментом  4,9...6,9 
Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.84. 

Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации 

и держатели скоб. 

 

Рисунок 84. Последовательность затяжки болтов  крышки клапанов 

Установить  штуцер  датчиков  давления  масла  в  отверстие  головки  цилин-

дров,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  штуцера  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

Установить  и  закрепить  верхний  кронштейн  генератора  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя (двигатель без компрессора кондиционера). 

Установить  и  закрепить  кронштейн  крепления  агрегатов  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя (двигатель с компрессором кондиционера). 

  

 

135 

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку 

цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.  
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить 

гайками  и  болтами,  предварительно  нанеся  на  резьбу  болтов  анаэробный  герме-
тик «Фиксатор-6».  

Закрепить  ресивер  к  головке  цилиндров  посредством  двух  угловых  крон-

штейнов. 

Надеть на конец трубки  вентиляции (с  фланцем и резиновым кольцом)  уг-

ловой  шланг  вентиляции.  Смазать  резиновое  кольцо  трубки  вентиляции  чистым 
моторным маслом.  

Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего 

надеть конец  углового шланга на  патрубок корпуса клапана разрежения  крышки 
клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера 
до  упора.  Фланец  трубки  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  ресивера.  За-
крепить трубку к ресиверу болтом, предварительно нанеся на резьбу болта анаэ-
робный герметик «Фиксатор-6». 

Надеть  на  конец  трубки  вентиляции  с  обратным  клапаном  угловой  шланг 

вентиляции. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев 
угловой шланг на патрубок крышки клапанов. 

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя 

ведомый  диск  с  помощью  специальной  оправки.  В  качестве  оправки  можно  ис-
пользовать  первичный  вал  КПП.  Болты  нажимного  диска  завернуть  последова-
тельно в несколько этапов для исключения перекоса нажимного диска до момента 
19,6…24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м). 

Порядок установки навесного оборудования на двигатель 

1. Смазать резиновые  уплотнительные  кольца форсунок чистым моторным 

маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной тру-
бы и завернуть болты топливопровода. 

2. Установить датчик указателя давления масла и датчик сигнализатора ава-

рийного давления масла в штуцер в головке цилиндров, предварительно нанеся на 
резьбовую часть датчиков анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

3.  Установить  автоматический  механизм  натяжения  ремня  на  крышке  цепи 

таким  образом,  чтобы  отогнутый  язычок  механизма  зашел  в  отверстие  крышки 
цепи,  и  завернуть  винт  крепления  механизма  натяжения,  предварительно  нанеся  
на резьбу винта силиконовый герметик «Юнисил Н70» (двигатель без компрессо-
ра кондиционера). 

4.  Установить  автоматический  механизм  натяжения  ремня  на  кронштейне 

крепления агрегатов таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в 
отверстие кронштейна, и завернуть винт крепления механизма натяжения (двига-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..