Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 32

 

 

  

 

128 

Установка привода распределительных валов   

Запрессовать сегментную шпонку в шпоночный паз переднего конца колен-

чатого вала. 

С  помощью  специального  приспособления  напрессовать  звездочку  на  ко-

ленчатый вал двигателя, ориентируя меткой вперед. 

Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке ко-

ленчатого  вала  с  меткой  M1  на  блоке  цилиндров,  что  будет  соответствовать  по-
ложению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров 
должна  быть  расположена  симметрично  относительно  оси  впадины  зубьев  звез-
дочки. 

Установить нижний успокоитель цепи, не затягивая болты крепления окон-

чательно, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик «Фикса-
тор-6». 

Надеть нижнюю цепь на ведомую звездочку (число зубьев 38) промежуточ-

ного вала и на звездочку коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с це-
пью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточно-
го вала должна совпасть с меткой М2 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, 
проходящая через успокоитель, должна быть натянута. 

Установить ведущую звездочку промежуточного вала со штифтом и закре-

пить  обе  звездочки  на  промежуточном  валу  болтами  моментом  24,5...26,5  Н·м 
(2,5...2,7 кгс·м). Отогнуть четыре угла стопорной пластины на гранях болтов. 

Установить  башмак  натяжения  нижней  цепи  привода  распределительных 

валов и закрепить болтом башмака, предварительно нанеся на резьбу болта анаэ-
робный герметик «Фиксатор-6».  

Внимание! 
Избегать  нанесения  большого  количества  герметика.  Нанесение  из-

лишнего  количества  герметика  приведет  к  его  выдавливанию  из  резьбы  и 
неподвижности башмака натяжения цепи на оси.
 

Нажимая  на  башмак,  натянуть  цепь,  проверить  правильность  установки 

звездочек  по  меткам  и  затянуть  болты  нижнего  успокоителя.  После  установки 
нижней  цепи  не  допускается  вращение  коленчатого  вала  до  момента  установки 
цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей. 

Установить опору верхнего башмака натяжения цепи и закрепить болтами, 

предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

Установить  башмак  натяжения  верхней  цепи  привода  распределительных 

валов  и  закрепить  болтом  башмака  на  опоре,  предварительно  нанеся  на  резьбу 
болта анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

Надеть на ведущую звездочку промежуточного вала верхнюю цепь привода 

распределительных валов. 

Нанести  на  блок  цилиндров  вокруг  установочной  втулки  крышки  цепи  на 

правой стороне блока (внутри которой находится масляный канал подачи масла к 

  

 

129 

нижнему гидронатяжителю) силиконовый герметик «Юнисил Н70». 

Взять  крышку  цепи  с  сальником,  проверить  пригодность  сальника  к  даль-

нейшей  работе.  Если  сальник  имеет  изношенную  рабочую  кромку  или  слабо 
охватывает ступицу шкива-демпфера - заменить его новым. Запрессовку сальника 
в крышку цепи рекомендуется производить при помощи оправки.  

Сальник  устанавливать  пыльником  наружу  двигателя,  рабочей  кромкой, 

охватываемой  пружиной  внутрь.  Перед  запрессовкой  на  наружную  поверхность 
сальника нанести смазку «Литол-24» для облегчения запрессовки. 

Заполнить  на  ⅔  полость  между  рабочей  кромкой  и  пыльником  сальника 

крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221. 

Удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточ-

ного  вала,  установить  и  закрепить  крышку  цепи  с  прокладками  и  нижний  крон-
штейн генератора. 

Установить  и  закрепить  водяной  насос  с  прокладкой  к  крышке  цепи,  затя-

нув болт крепления водяного насоса к крышке цепи. 

Смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидро-

натяжитель  в  крышке  цепи  и  установить  собранный  («заряженный»)  гидронатя-
житель до касания в  упор  башмака, но не нажимать, с целью  исключения сраба-
тывания фиксатора гидронатяжителя. 

Установить в крышку шумоизоляционную шайбу, закрыть гидронатяжитель 

крышкой  с  прокладкой,  вставить  болты  (нижний болт  со  скобой  крепления  про-
вода датчика синхронизациии) и затянуть болты крепления крышки. 

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатя-

житель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на 
плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность 
плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится 
до упора, а цепь через башмак натяжения цепи будет натянута. 

Завернуть  пробку  в  крышку  гидронатяжителя,  предварительно  нанеся  на 

резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

Срезать  выступающие  над  плоскостью  блока  цилиндров  и  крышки  цепи 

концы прокладок крышки цепи. 

Нанести  на  места  стыков  блока  цилиндров  с  крышкой  цепи  силиконовый 

герметик «Юнисил Н70». 

Установить на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи проклад-

ку головки цилиндров. 

На патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок во-

дяного насоса с корпусом термостата. 

Установить  головку  цилиндров  на  блок  цилиндров.  Смазать  резьбу  болтов 

крепления  головки  цилиндров  моторным  маслом.  Произвести  затяжку  болтов 
крепления  головки  цилиндров  в  последовательности,  указанной  на  рис.82,  в  два 
этапа:  

  

 

130 

– затянуть болты моментом 33...37 Н·м (3,3...3,7 кгс·м); 
– выдержать не менее 1 мин; 
– окончательно затянуть болты доворотом на угол 90 .  

Внимание! 
Во  избежание  гидроудара  при  затягивании  болтов  и  возникновения 

трещин в блоке цилиндров, масло в резьбовых колодцах блока должно отсут-
ствовать.
 

Завернуть болты крепления головки цилиндров к крышке цепи. 

 

Рисунок 82. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров 

Отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть сал-

феткой постели под распределительные валы в головке и в крышках, перед уста-
новкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом. 

Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гид-

ротолкатели  и  установить  гидротолкатели  в  головку  цилиндров.  При  ремонте 
двигателя без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с 
их расположением перед разборкой. При выходе гидротолкателя из строя он под-
лежит  замене,  так  как  не  ремонтируется.  Вынимать  гидротолкатели  необходимо 
присоской или магнитом. 

Установить  распределительные  валы  на  головку  цилиндров,  предваритель-

но  смазав  постели  в  головке  маслом  применяемым  для  двигателя.  Распредели-
тельный  вал  впускных  клапанов  устанавливается  штифтом  на  звездочке  вверх,  а 
распределительный вал выпускных клапанов - штифтом звездочки вправо. За счет 
углового  расположения  кулачков  данные  положения  распределительных  валов 
являются устойчивыми. 

Смазать  опорные  шейки  валов  чистым  моторным  маслом,  применяемым  в 

двигателе. 

  

 

131 

Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными 

в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного 
перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в 
канавки.  Перед  установкой  упорный  фланец  смазать  чистым  моторным  маслом, 
применяемым в двигателе; 

Установить крышки № 1 и № 3 распределительных валов и предварительно 

затянуть  болты  крепления  крышек  до  соприкосновения  поверхности  крышек  с 
верхней плоскостью головки цилиндров. 

Установить  остальные  крышки  в  соответствии  с  маркировкой  и  затянуть 

болты крепления крышек предварительно. 

Внимание!  Во  избежание  поломки  крышек  болты  крепления  затяги-

вать постепенно и попеременно. 

Завернуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно 

моментом 18,6…22,6 Н·м (1,9...2,3 кгс·м). 

Крышки распределительных валов должны устанавливаться соответственно 

их  нумерации  (рис.83),  ориентируясь  круглыми  бобышками  с  номерами  для 
впускного вала – влево, выпускного – вправо, если смотреть со стороны  передне-
го торца двигателя. Данная ориентация связана с несимметричным расположени-
ем канавки масляного канала в крышках. 

 

Рисунок 83. Схема установки крышек распределительных валов 

Смазать  все  кулачки  распределительных  валов  моторным  маслом  и  прове-

рить  вращение  каждого  распределительного  вала  в  опорах,  для  чего  провернуть 
распределительный  вал  ключом  за  специальный  четырехгранник  на  распредели-
тельном  валу  до  положения  полного  сжатия  пружин  клапанов  одного  из  цилин-
дров.  При  дальнейшем  повороте  распределительный  вал  должен  самостоятельно 
провернуться  под  действием  клапанных  пружин  до  положения  касания  следую-
щих кулачков с толкателями. 

После  проверки  легкости  вращения  распределительных  валов  поворотом 

сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались 
ориентировочно  горизонтально  и  были  направлены  в  разные  стороны.  Данные 
положения  распределительных  валов  являются  устойчивыми  и  обеспечиваются 
угловым расположением кулачков. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..