Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 31

 

 

  

 

124 

Разница  массы  устанавливаемых  в  двигатель  узлов  поршень  с  шатуном  в 

сборе (поршень с поршневыми и стопорными кольцами, поршневой палец, шатун 
с крышкой и болтами) не должна превышать 22 г. 

Смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в 

отверстия поршня и шатуна. Шатуны и поршни при сборки с поршневым пальцем 
должны  быть  сориентированы  следующим  образом:  надпись  «FRONT»  или 
«ПЕРЕД»  на  поршне,  выступ  А  на  кривошипной  головке  шатуна  должны  быть 
направлены в одну сторону (рис.77). 

Крышка шатуна  на шатун должна быть установлена так, чтобы  уступ Б на 

крышке шатуна и выступ А на кривошипной головке или выбитые на боковой по-
верхности крышки и кривошипной головки номера цилиндров или пазы под вкла-
дыши располагались с одной стороны. 

 

Рисунок 77. Маркировка шатуна и поршня 

Замерить  тепловой  зазор  в  стыке  колец  (рис.78),  помещенных  в  верхнюю 

неизношенную  часть  цилиндра  (от  верхней  кромки  цилиндра  до  места  располо-
жения  первого  компрессионного  кольца  при  нахождении  поршня  в  ВМТ),  кото-
рый  должен  быть  не  более  1,5  мм.  Поверхность  цилиндра  предварительно  очи-
стить от нагара. Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к 
повышенному угару масла. 

  

 

125 

 

Рисунок 78. Замер теплового зазора в стыке поршневых колец 

Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара. 
Замерить щупом боковой зазор между  компрессионными кольцами и стен-

кой поршневой канавки (рис.79). Для изношенных колец и поршней допускается 
максимальный  зазор  не  более  0,15  мм.  Больший  зазор  приведет  к  увеличенному 
угару масла за счет «насосного» действия колец. 

 

Рисунок 79. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и  

канавкой в поршне 

Надеть с помощью приспособления (рис.80) поршневые кольца на поршень. 

Нижнее компрессионное  кольцо  устанавливать надписью  «TOP» (верх)  или мар-
кировкой  товарного  знака  предприятия-изготовителя  в  сторону  днища  (верха) 
поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться. 

  

 

126 

 

Рисунок 80. Установка поршневых колец на поршень 

Вставить поршни в цилиндры следующим образом: 
–  сориентировать  поршень  с  шатуном  таким  образом,  чтобы  надпись 

«FRONT»  или  «ПЕРЕД»  на  поршне  была  обращена  в  сторону  переднего  торца 
блока цилиндров; 

– протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить 

в них вкладыши; 

–  повернуть  коленчатый  вал  так,  чтобы  кривошипы  первого  и  четвертого 

цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ; 

– смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чи-

стым маслом для двигателя; 

- развести замки поршневых колец:  замки компрессионных колец сместить 

на  180°  друг  относительно  друга,  замки  кольцевых  дисковых  элементов  масло-
съемного  кольца  установить  один  к  другому  под  углом  180°  и  под  углом  90°  к 
замкам  компрессионных  колец.  Замок  пружинного  расширителя  установить  под 
углом 45° к замку одного из кольцевых дисковых элементов; 

–  с  помощью  специальной  оправки  с  внутренней  конусной  поверхностью 

сжать кольца и вставить поршень в цилиндр (рис.81). 

 

Рисунок 81. Установка поршня с кольцами в цилиндр 

  

 

127 

Перед  установкой  поршня  следует  еще  раз  проверить  правильность  поло-

жения поршня и шатуна в цилиндре. 

Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с бол-

тов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ста-
вить  так,  чтобы  номера,  выбитые  на  крышке  и  шатуне,  или  пазы  под  вкладыши 
находились  с  одной  стороны.  Завернуть  гайки  динамометрическим  ключом  мо-
ментом 68…75 Н·м  (6,8…7,5 кгс·м). 

В таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра. 
Повернуть  коленчатый  вал  на  180   и  вставить  поршни  второго  и  третьего 

цилиндров. 

Повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко 

от небольшого усилия. 

Закрепить держатель к масляному насосу. 
Установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока 

цилидров и закрепить. 

Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодер-

жателя  выступающие  концы  прокладок  крышки  цепи  и  прокладки  сальникодер-
жателя. 

Нанести  на  поверхности  сопряжения  с  масляным  картером  блока  цилин-

дров,  сальникодержателя,  крышки  цепи  силиконовый  герметик  «Loctite  5900», 
предварительно  обезжирив  поверхности.  Установить  и  закрепить  масляный  кар-
тер. 

Установить и закрепить усилитель картера сцепления. 
Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, 

установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить 
промежуточный вал в блок цилиндров. 

Ввернуть  два  болта  в  передний  фланец  промежуточного  вала.  Установить 

шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со 
шпонкой,  и  вращая  промежуточный  вал  за  два  болта,  завернуть  гайку  шестерни 
до упора. 

Установить и закрепить фланец промежуточного вала. 
Смазать  маслом,  применяемым  для  двигателя,  валик  привода  масляного 

насоса и зубья шестерен и  вставить валик в отверстие блока до входа в зацепле-
ние  шестерен  привода  масляного  насоса  и  промежуточного  вала.  В  отверстие 
втулки  валика привода  вставить шестигранный валик привода масляного  насоса, 
так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса. 

Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой. 
Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться 

свободно, без заеданий. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..