Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 28

 

 

  

 

112 

Внимание! 

1. При  запрессовке  необходимо  исключить  возможность  передачи  уси-

лия запрессовки через тела качения подшипника на корпус водяного насоса, 
во избежание повреждения и поломки подшипника. 

2.  На  наружной  поверхности  и  заплечиках  металлической  втулки 

уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки 
уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оце-
нить и не нарушать целостность покрытия герметика. 

3. На двигатель водяной насос устанавливать с новой прокладкой. 

 

Рисунок 61. Снятие крыльчатки  

водяного насоса 

 

Рисунок 62. Снятие ступицы  

водяного насоса 

 

Рисунок 63. Выпрессовка подшипника 

с валиком водяного насоса 

 

Рисунок 64. Выпрессовка уплотнения 

водяного насоса 

  

 

113 

 

Рисунок 65. Запрессовка подшипника 

с валиком 

 

Рисунок 66. Запрессовка уплотнения 

водяного насоса 

 

Рисунок 67. Оправка для запрессовки 

уплотнения 

 

Рисунок 68. Напрессовка ступицы шки-

ва водяного насоса 

 

Рисунок 69. Напрессовка крыльчатки 

водяного насоса 

 

  

 

114 

Термостат 

Проверить  работу  термостата  можно без  снятия  его  с  двигателя.  После  за-

пуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагре-
ваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при 
прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата или его за-
клинивание  в  открытом  положении.  Интенсивный  нагрев  шланга  подвода  охла-
ждающей  жидкости  в  радиатор  должен  происходить  при  открытии  основного 
клапана – при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 82 2 °С. 

После  снятия  с  двигателя  очистить  термостат,  дренажное  отверстие  во 

фланце  и  седло  основного  клапана.  Между  основным  клапаном  и  его  седлом  не 
должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности ос-
новного клапана. 

Герметичность  посадки  основного  клапана  термостата  проверить  по  про-

хождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термо-
стата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать. 

Проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапа-

на. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  76  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 
мм.  Прохождение  щупа  по  всей  окружности  клапана  говорит  о  слишком  раннем 
открытии термостата и необходимости его замены. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  87  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном 
и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа го-
ворит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его за-
мены. 

Установить  термостат  в  воду  или  глицерин  с  температурой  плюс  99  С  и 

выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут, после че-
го проверить  ход  клапана штангенциркулем  или шаблоном  6,8 мм. Если шаблон 
не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. 

При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться, 

для получения одинаковой температуры во всем ее объеме. 

Термоклапан 

Для проверки технического состояния термоклапан разобрать, промыть его 

детали в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом.  

Убедиться,  что  плунжер  термоклапана  перемещается  в  отверстии  корпуса 

свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. На сопряга-
емых поверхностях плунжера и корпуса не должно быть отложений и заусенцев, 
которые могут привести к заклиниванию плунжера. 

Проверить  износ  отверстия  термоклапана  и  плунжера.  При  значительном 

отклонении  размера  от  номинала  (приложение  1,  термоклапан)  изношенную  де-
таль браковать. 

  

 

115 

Длина пружины плунжера в свободном состоянии должна быть 70 мм. Уси-

лие на пружину при сжатии ее до длины 41,8 мм должно быть (57,3   10,5) Н. При 
меньшем усилии пружину браковать. 

Длина  пружины  предохранительного  шарикового  клапана  в  свободном  со-

стоянии должна быть 56 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41 мм 
должно быть (7,5   1,5) Н. При ослаблении пружину заменить. 

Проверить  исправность  термосилового  датчика  по  вылету  поршня  “А” 

(рис.70) при различных  температурах омывающего датчик масла и нагрузках “F” 
на поршень, создаваемых пружиной. 

 

Рисунок 70. Проверка термосилового датчика 

Начальный вылет “А” поршня при температуре масла (20   15)  С и нагруз-

ке на поршень (44,1   4,4) Н должен быть не более 7 мм. 

При температуре (95   2)  С и нагрузке на поршень (113   11,3) Н, создава-

емой  в  результате  дальнейшего  сжатия  пружины с  (44,1    4,4)  Н,  вылет  поршня 
должен быть не менее 12,88 мм. 

При температуре (115   2)  С и усилии, создаваемым в результате дальней-

шего сжатия пружины, вылет “А” должен быть не более 21 мм. 

При  несоответствии  вылета  приведенным  величинам  термосиловой  датчик 

браковать. 

Вылет  измерять  индикатором  часового  типа  с  ценой  деления  0,01  мм.  Ин-

тенсивность  нагрева  масла  не  должно  быть  выше  1  С/мин.  При  проведении ис-
пытания  масло  должно  непрерывно  перемешиваться,  для  получения  одинаковой 
температуры во всем объеме. 

При сборке термоклапана пробку плунжера завернуть моментом 39,2…44,1 

Н·м  (4…4,5  кгс·м),  пробку  шарикового  клапана  моментом  24,5…29,4  (2,5…3 
кгс·м), штуцер моментом 19,6…49,1 (2…5 кгс·м), предварительно нанеся на резь-
бу штуцера герметик «Фиксатор-6». После установки на двигатель  прогреть дви-
гатель до температуры плюс 90  С и проверить герметичность термоклапана. 

Масляный насос 

Наиболее  полно  оценить  состояние  масляного  насоса  позволяет  проверка 

его на специальном стенде. 

При  низком  давлении  в  системе  смазки,  возможной  причиной  которого 

могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и 
проверить техническое состояние его деталей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..