Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 25

 

 

  

 

100 

 

Технические требования: 
Материал: сталь t=3 мм 
Неуказанные пред. откл. h14, H14, ±IT14/2 
Обозначения нанести на шаблоне ударным или другим способом 

Рисунок 54. Транспортир 

Проверку и  корректировку фаз газораспределения можно провести на дви-

гателе, установленном на автомобиле. 

Для  контроля  фаз  газораспределения  необходимо  снять  крышку  клапанов, 

отсоединив все провода и шланги.  

Дальнейшая последовательность действий: 
1.  Установить  поршень  1-го  цилиндра  в  ВМТ  такта  сжатия,  повернув  ко-

ленчатый  вал  по  ходу  вращения  (по  часовой  стрелке)  до  совпадения  риски  на 
шкиве-демпфере  коленчатого  вала  с  ребром-указателем  (в  виде  прилива)  на 
крышке цепи. 

Внимание!  Вращение  коленчатого  вала  против  часовой  стрелки  недо-

пустимо. 

  

 

101 

 

 

Технические требования: 
Материал: алюминиевый сплав толщиной 10 мм. 
*Размер для справок 
Неуказанные пред. откл. h14, H14, ±IT14/2 
Максимальный диаметр фрезы для обработки контура кулачка 8 мм 

Рисунок 55. Шаблон кулачка со стрелкой 

  

 

102 

 

  

  

 Не

указ

ан

ны

е 

пре

д.

 откл

. h

14,

 H

14,

 ±

IT

14/2

 

 

Рис

унок

 56

К

онд

ук

тор 

для

 с

ве

рле

ния

 д

ополнит

ел

ьны

х 

от

ве

рс

тий 

под

 ш

тиф

т 

в 

зв

езд

оч

ка

х 

ра

спре

де

лит

ель

ных 

ва

ло

в 

  

 

103 

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звез-

дочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы (рис.57). 

 

Рисунок 57. Схема положения распределительных валов при положении поршня 

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: 

1 - метка на звездочке выпускного распределительного вала; 2 - верхняя плоскость головки ци-
линдров; 3 - метки на звездочке впускного распределительного вала 

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необхо-

димо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. 

Точную  установку  поршня  1-го  цилиндра  в  ВМТ  можно  провести  с  помо-

щью  индикатора  часового  типа,  который  устанавливается  и  закрепляется  в  свеч-
ном отверстии 1-го цилиндра. 

2.  Установить  транспортир  3  (рис.58)  за  первым  кулачком  распределитель-

ного  вала  впускных  клапанов  -  вид  «А».  Прижимая  транспортир  3  к  верхней 
плоскости  головки  цилиндров  5,  приложить  и  плотно  прижать  шаблон  2  к  по-
верхности  первого  кулачка.  При  этом  стрелка  шаблона  должна  показывать  на 
транспортире угол 20°±2°40 . 

 

Рисунок 58. Проверка углового положения распределительных валов: 

А  -  проверка  углового положения  распределительного  вала  впускных  клапанов;  В  -  проверка 
углового положения распределительного вала выпускных клапанов; 1 - кулачок впускного кла-
пана первого цилиндра; 2 - шаблон кулачка со стрелкой; 3 - транспортир; 4 - кулачок выпускно-
го клапана первого цилиндра; 5 - головка цилиндров; 6 - гидротолкатель. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..