Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 23

 

 

  

 

92 

При  износе  поверхности  заднего  фланца  или  поверхности  ступицы шкива-

демпфера под рабочей кромкой манжеты сместить манжету для контакта ее рабо-
чей  кромки  с  неизношенной поверхностью  и  предотвращения  утечек  масла.  Для 
этого  установить  распорное  кольцо  между  манжетой  и  сальникодержателем  или 
крышкой цепи. 

При  повреждении  резьбы  в  отверстиях  до  двух  ниток  ее  восстанавливают 

прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ре-
монт производят: 

-  резьба  в  отверстиях  под  болты  крепления  маховика  -  установкой  резьбо-

вых спиральных вставок; 

- резьба в отверстии под стяжной болт - нарезанием ремонтной резьбы; 
- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы. 

Таблица 7 

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала 

Контролируемые  

параметры 

Номиналь-

ный размер, 

мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

Рем.размеры, мм 

Диаметр  коренных  ше-
ек 

62

035

,

0

054

,

0

 

61,92 

-0,25 

-0,5 

-0,75 

Диаметр шатунных  
шеек 

56

025

,

0

044

,

0

 

55,92 

-0,25 

-0,5 

-0,75 

Наибольшее  допусти-
мое  биение  коренных 
шеек 

0,02 

0,04 

– 

– 

– 

Длина  третьей  корен-
ной  шейки  между  дву-
мя  опорными  поверх-
ностями 

упорного 

подшипника 

34

050

,

0

 

34,06 

– 

– 

– 

Осевой  зазор  коленча-
того вала (по упорному 
подшипнику) 

0,06…0,27 

0,36 

– 

– 

– 

Наибольшая  допусти-
мая  овальность  шеек 
после шлифовки 

0,005 

0,01 

– 

– 

– 

  

 

93 

Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы 

Перед  ремонтом  необходимо  определить  ремонтопригодность  головки  ци-

линдров.  Головка  цилиндров  является  неремонтопригодной  в  следующих  случа-
ях: 

– наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разру-

шения перемычек между гнездами; 

– износы отверстий под шейки распределительных валов более максималь-

но допустимого значения; 

–  износы  отверстий  под  гидротолкатели  и  гидронатяжитель  свыше  макси-

мально допустимого значения. 

Для  замера  диаметра  опор  распределительных  валов  в  головке  цилиндров 

крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки, в каче-
стве которой допускается использовать новые гидротолкатели. 

При  неплоскостности  поверхности  сопряжения  головки  цилиндров  с  бло-

ком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допу-
стимой  величины обработать  поверхность  до  устранения  дефекта,  но  до  размера 
высоты головки не менее 142,7 мм (рис.48). 

 

Рисунок 48 

Для  проверки  герметичности  клапанов  необходимо  залить  керосин  пооче-

редно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина 
из-под  тарелок  клапанов  свидетельствует  об  их  негерметичности.  «Рассухарить» 
клапаны с помощью специального приспособления (рис.49) и уложить в порядке, 
соответствующем расположению клапанов в головке, для последующей установ-
ки на прежние места. 

Удалить  нагар  со  снятых  клапанов,  который  мешает  полному  наполнению 

цилиндров горючей смесью. 

 

  

 

94 

 

Рисунок 49. Снятие клапанных пружин 

Притереть клапаны, используя притирочную пастусоставленную из одной 

части микропорошка М-20 и двух  частей масла И-20А. Перед началом притирки 
следует  проверить,  нет  ли  коробления  тарелки  клапана  и  прогорания  клапана  и 
седла.  При  наличии  этих  дефектов  восстановить  герметичность  клапана  одной 
притиркой  невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный 
клапан заменить новым. 

Клапаны  с  деформированными  стержнями,  значительной  выработкой  на 

торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. 

Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность 

также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в  зависи-
мости от износа, следует заменить новыми. 

При  негерметичности  клапана  из-за  дефектов  рабочей  фаски  клапана  (из-

нос,  риски,  раковины)  обработать  рабочую  фаску  клапана  по  размерам  рис.50. 
При  этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки 
не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного. 

  

 

95 

 

Рисунок 50. Обработка фасок клапанов 

Если  увеличенный  зазор  между  направляющей  втулкой и  клапаном  не  мо-

жет быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. 

Перед  выпрессовыванием  направляющих  втулок  необходимо  определить 

ремонтопригодность  головки  цилиндров.  Головка  цилиндров  является  ремонто-
пригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительно-
го  вала  до  торца  стержня  клапана,  прижатого  к  рабочей  фаске  седла,  будет  со-
ставлять не менее 35,5 мм (рис.51). Если данное условие невыполнимо – головка 
цилиндров ремонту не подлежит.  

 

Рисунок 51 

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки 

(рис.52). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..