Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 21

 

 

  

 

84 

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя  

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал 

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на  верхней  плос-

кости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами 
на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке. 

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее 

двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера. 

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух  ниток, 

ремонтируются  нарезанием  резьбы  увеличенного  ремонтного  размера,  постанов-
кой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального 
размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремон-
та наиболее эффективный и менее трудоемкий. 

1. Ремонт цилиндров 
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине 

форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины из-
нос  достигает  в  верхней  части  цилиндров  против  верхнего  компрессионного 
кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший - в нижней части, при поло-
жении поршня в НМТ. 

Все  цилиндры  в  одном  блоке  должны,  как  правило,  обрабатываться  под 

один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за 
исключением  случаев,  когда  требуется  вывести  неглубокие  царапины на  зеркале 
цилиндров  (в  пределах  увеличения  диаметра  цилиндра  на  0,10  мм),  здесь  допус-
кается исправление только дефектных цилиндров. 

В  тех  случаях,  когда  в  распоряжении  имеются  лишь  ограниченное  число 

поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, 
исходя  из  фактического  размера  диаметра  юбки  поршня,  предназначенного  для 
работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры. 

Отклонения  от  геометрически  правильной  формы  цилиндров  должны  рас-

полагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра. 

Для ремонта цилиндров двигателя выпускаются поршни и поршневые коль-

ца  номинального  диаметра  95,5  мм  и  ремонтного  диаметра  96,0  мм,  поршневые 
комплекты  с  поршнями  и  кольцами  номинального  и  ремонтного  размеров 
(табл.3,4,5). 
Таблица 3 

Комплект поршневых колец на один двигатель 

Обозначение комплекта 

на двигатель 

Обозначение комплекта 

колец на поршень 

Обозначение колец 

Примечание 

40524.1000100-10 

40524.1004023-10 

40524.1004025-12 
40524.1004030-12 
40524.1004040 
40524.1004041 

95,5 мм 

«Buzuluk» 

(Чехия) 

40524.1000100-10-АР 

40524.1004023-10-АР 

40524.1004025-10-АР 
40524.1004030-10-АР 
40524.1004040-АР 
40524.1004041-АР 

96,0 мм 

«Buzuluk» 

(Чехия) 

  

 

85 

Таблица 4 

Комплекты поршень и поршневой палец 

Обозначение 

комплекта 

Обозначение поршня 

Обозначение 

пальца 

Примечание 

40904.1004014-10-01 

40904.1004015-10 

406.1004020-04 

«10-ГПЗ» 

(Ростов-на-Дону) 

или 

406.1004020-05 

«Dong Yang Pis-

ton» 

(Ю. Корея) 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 95,5 мм, группа А 

40904.1004014-10-02 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 95,5 мм, группа B 

40904.1004014-10-03 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 95,5 мм, группа C 

40904.1004014-10-АР/01 

40904.1004015-10-АР 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 96,0 мм, группа А 

40904.1004014-10-АР/02 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 96,0 мм, группа B 

40904.1004014-10-АР/03 

Поршень  «Almet»  (Че-
хия) 96,0 мм, группа C 

 Таблица 5 

Комплекты поршень, поршневой палец и поршневые кольца 

Обозначение 

комплекта 

Состав комплекта 

Размер, 

мм 

Примечание 

40904.1004018-10-01  Поршень  

40904.1004015-10 

Поршневые кольца 

40524.1004025-12 
40524.1004030-12 
40524.1004040 
40524.1004041 

Палец поршневой 

406.1004020-04 или 
406.1004020-05 

 

95,5 

 

группа А «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 

 
 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-10-02  Поршень  

40904.1004015-10 

Поршневые кольца 

40524.1004025-12 
40524.1004030-12 
40524.1004040 
40524.1004041 

Палец поршневой 

406.1004020-04 или 
406.1004020-05 

 

95,5 

 

группа B «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 

 
 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-10-03  Поршень  

40904.1004015-10 

Поршневые кольца 

40524.1004025-12 
40524.1004030-12 
40524.1004040 
40524.1004041 

Палец поршневой 

   406.1004020-04 или 

406.1004020-05 

 

95,5 

 

группа C «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 

 
 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-10-

АР/01 

Поршень  

40904.1004015-10-АР 

Поршневые кольца 

40524.1004025-10-АР 

 

96,0 

 

группа А «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 
 

  

 

86 

Обозначение 

комплекта 

Состав комплекта 

Размер, 

мм 

Примечание 

40524.1004030-10-АР 
40524.1004040-АР 
40524.1004041-АР 

Палец поршневой 

   406.1004020-04 или 

406.1004020-05 

 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-10-

АР/02 

Поршень  

40904.1004015-10-АР 

Поршневые кольца 

40524.1004025-10-АР 
40524.1004030-10-АР 
40524.1004040-АР 
40524.1004041-АР 

Палец поршневой 

   406.1004020-04 или 

406.1004020-05 

 

96,0 

 

группа B «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 

 
 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-10-

АР/03 

Поршень  

40904.1004015-10-АР 

Поршневые кольца 

40524.1004025-10-АР 
40524.1004030-10-АР 
40524.1004040-АР 
40524.1004041-АР 

Палец поршневой 

   406.1004020-04 или 

406.1004020-05 

 

96,0 

 

группа C «Almet» (Чехия) 

«Buzuluk» (Чехия) 

 
 
 
 
 

«10-ГПЗ» (Ростов-на-Дону) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-20-01  Поршень  

40904.1004015-20 

 

Поршневые кольца 

40524.1004025-11 
40524.1004030-11 
40524.1004034-10 

Палец поршневой 

40524.1004020-11 

 

95,5 

 

группа А «Dong Yang Piston» 

(Ю.Корея) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

 
 

 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-20-02  Поршень  

40904.1004015-20 

 

Поршневые кольца 

40524.1004025-11 
40524.1004030-11 
40524.1004034-10 

Палец поршневой 

40524.1004020-11 

 

95,5 

 

группа B «Dong Yang Piston» 

(Ю.Корея) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

 
 

 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

40904.1004018-20-03  Поршень  

40904.1004015-20 

 

Поршневые кольца 

40524.1004025-11 
40524.1004030-11 
40524.1004034-10 

Палец поршневой 

40524.1004020-11 

 

95,5 

 

группа C «Dong Yang Piston» 

(Ю.Корея) 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

 
 

 

«Dong Yang Piston» (Ю.Корея) 

  

 

87 

2. Ремонт опор промежуточного вала 

Ремонт  втулок  опор  промежуточного  вала  заключается  в  их  замене  стан-

дартными  или  ремонтными,  увеличенной  толщины,  в  зависимости  от  износа  по-
садачных  отверстий  в  блоке  цилиндров  и  последующей  расточкой  внутреннего 
отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от изно-
са  опорных  шеек  промежуточного  вала.  Ремонтные  втулки  изготовить  из  анти-
фрикционного сплава (рис.46). 

Стандартные  втулки  заменять  на  ремонтные  также  при  ослаблении  их  по-

садки или проворачивании. 

Перед  установкой  опор  промежуточного  вала  демонтировать  трубку.  При 

установке  ремонтных  втулок  обеспечить  совпадение  отверстий  масляных  кана-
лов.  Расточку  опор  промежуточного  вала  производить  за  одну  установку  для 
обеспечения соосности. Новую трубку запрессовать с использованием анаэробно-
го герметика «Фиксатор-9». 

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае из-

носа, превышающего максимально допустимый. 

3. Ремонт опор привода масляного насоса 

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, 

отверстия  расточить  до  ремонтного  размера  под  ремонтные  втулки.    Ремонтные 
втулки  изготовить  из  серого  чугуна  наружным  диаметром  21

062

,

0

041

,

0

  мм  и  длиной: 

нижняя - 17 мм, верхняя - 30 мм. Запрессовать ремонтные втулки,  просверлить в 
верхней  втулке  через  отверстие  с  конической  резьбой  сквозное  отверстие  для 
подвода масла Ø 3,5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и об-
работать отверстия во  втулках до номинального размера. Обработку посадочных 
отверстий блока  цилиндров  под  втулки  и  отверстий  втулок производить  за  одну 
установку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..