Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 15

 

 

  

 

60 

ка: момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска соответствует 
нахождению поршня первого цилиндра в  верхней мертвой точке. Отсчет номера 
зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала 
двигателя.  

Диапазон  функционирования  датчика:  скорости  вращения  диска  20 7000 

min

-1

,  воздушный  зазор  между  керном  датчика  и  поверхностью  зуба  диска  – 

0,3

1,5 мм 

Относится к неремонтируемым изделиям. 

7.  Датчик детонации 40904.3855000 (0 261 231 176

1

Предназначен  для  коррекции  угла  опережения  зажигания  при  детонацион-

ном сгорании топлива. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 
8.  Форсунки  электромагнитные  в  составе  топливной  рампы  с  быстросъем-

ными соединителями топливопроводов, размещенных на впускной трубе двигате-
ля, в количестве 4-х штук. 

Предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазиро-

ванного впрыска топлива во впускные каналы двигателя. С двухструйным распы-
ливанием топлива, статической производительностью (172   6) г/мин, динамиче-
ской (5,0 ±  0,24) мг/цикл при напряжении питания (14,0 ± 0,02)  В, длительности 
управляющего импульса 2,5 мс, периоде следования импульсов 10 мс и перепаде 
давления в 300 кПа. 

Форсунки 40904.1132010 (EV14ЕL 0 280 158 237

*

). 

Относятся к неремонтируемым изделиям. 

9.  Катушки  зажигания  типа  40904.3705000  (0 221 504 027

*

),  40904.3705000-

01 (075 4075 0000 00

2

) и 407.3705000 производства ОАО «СОАТЭ» 

Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещение 

на крышке клапанов, в количестве четырех штук. 

Предназначены  для  формирования  энергии  высокого  напряжения  на  свечи 

зажигания. 

Относятся к неремонтируемым изделиям. 

10.  Дроссельный  модуль  с  электроприводом  дроссельной  заслонки  и  с  дат-

чиком  углового  положения  дроссельной  заслонки  40904.1148090  (DV-E-5,  0  280 
750 151

*

). Привод заслонки осуществляется электродвигателем постоянного тока. 

Дроссельный модуль размещение на ресивере двигателя. 

Предназначен  для  регулирования  положения  дроссельной  заслонки  элек-

тронным способом от блока управления. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 
11.  Свечи  зажигания  типа  DR17YC-F  ф.«BRISK»,  с  помехоподавляющим 

резистором. Устанавливаются в головку цилиндров по центру камер сгорания. 

Относятся к неремонтируемым изделиям. 

                                         

1

 Обозначение изделия на ф.«BOSCH» 

2

 Обозначение изделия на ф.«Beru» 

  

 

61 

12. Топливная рампа (топливопровод распределительный) с электромагнит-

ными форсунками в сборе. Размещена на впускной трубе. Рампа тупиковая (бесс-
ливная), со штуцером под быстросъемное соединение. Предназначена для подачи 
топлива в цилиндры двигателя. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 

Датчики и исполнительные устройства системы управления,  

размещенные на автомобиле 

1.  Датчики  кислорода  (лямбда-зонды),  два,  циркониевые,  с  управляемым 

электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на при-
емной  трубе  выхлопной  системы  автомобиля.  Предназначен  для  определения 
блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). До-
полнительный  лямбда-зонд,  размещен  в  корпусе  нейтрализатора,  на  его  выходе. 
Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрали-
затора.  Цепи  подогрева  датчиков  кислорода  управляются  непосредственно  от 
блока управления. 

2. Модуль педали газа размещается в салоне автомобиля. Предназначен для 

задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик поло-
жения  педали,  потенциометрический,  двухканальный.  Предназначен  для  опреде-
ления блоком управления положения педали акселератора. 

3.  Адсорбер  паров  бензина  с  клапаном  продувки,  электромагнитным,  раз-

мещение  в  подкапотном  пространстве  автомобиля.  Предназначен  для  улавлива-
ния топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По коман-
де от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер 
и  впускную  трубу  двигателя  (подвод  –  через  штуцер,  за  дроссельный  модуль). 
Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера. 

4. Модуль погружного бензонасоса  с электроприводом, регулятором давле-

ния топлива (380 10 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, 
размещение в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного 
давления топлива в магистрали. 

5.  Блок  управления  микропроцессорный.  Размещён  в  подкапотном  про-

странстве  автомобиля.  Исполнение  блока  управления  может  меняться,  в  зависи-
мости от комплектации автомобиля. 

6. Жгут проводов системы управления. 

  

 

62 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

Для  обеспечения  надлежащего  технического  состояния,  постоянной  готов-

ности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств 
необходимо  применять  топливо,  масло  и  охлаждающую  жидкость,  рекомендуе-
мые настоящим Руководством, и своевременно выполнять работы по техническо-
му обслуживанию. 

Виды технического обслуживания 

Виды технического обслуживания: 

- Ежедневное техническое обслуживание (ЕО); 

Техническое обслуживание в период обкатки: 

- Техническое обслуживание после пробега первой 1000 км 

(выполняется между 900 – 1100 км); 

- Техническое обслуживание после пробега первых 2500 км  

(выполняются между 2400 – 2600 км). 

Периодическое техническое обслуживание: 

- Первое техническое обслуживание (ТО-1); 

- Второе техническое обслуживание (ТО-2); 

- Сезонное техническое обслуживание (СО). 

Периодичность обслуживаний ТО-1 и  ТО-2  устанавливается в зависимости 

от  категории  условий  эксплуатации  автомобиля  –  в  соответствии  с  ГОСТ  21624 
(табл.2). 

 

Таблица 2 

Категория условий  

эксплуатации 

Периодичность технического  

обслуживания, км 

ТО - 1 

ТО - 2 

10 000 

20 000 

II 

9 000 

18 000 

III 

8 000 

16 000 

IV 

7 000 

14 000 

6 000 

12 000 

Ежедневное  обслуживание  (ЕО)  проводить  каждый  день  перед  первым  за-

пуском двигателя для проверки его готовности к работе. 

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год  – осенью 

совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2 для подготовки дви-
гателя к смене сезона эксплуатации. 

Отклонение  от  километража,  определяющего  периодичность  технических 

обслуживаний ТО-1, ТО-2 допускается в пределах   200 км. 

  

 

63 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 

Содержание работ 

Технические требования 

Специальный 

инструмент,  

материалы 

Проверить уровень: 

 

 

- масла в картере дви-
гателя; 

Уровень  масла  должен  находиться  меж-
ду метками "MIN" и "MAX" стержневого 
указателя  при  нахождении  автомобиля 
на ровной горизонтальной площадке 

 

-  жидкости  в  системе 
охлаждения. 

 

 

Проверить  герметич-
ность систем питания, 
смазки,  охлаждения  и 
вентиляции картера 

Подтекание  топлива,  масла  и  охлажда-
ющей жидкости или прорыв газов не до-
пускаются.  При  необходимости  устра-
нить подтяжкой соединений 

 

Техническое обслуживание в период обкатки 

Техническое обслуживание после пробега первой 1000 км 

Содержание работ 

Технические требования 

Специальный  

инструмент,  

материалы 

Проверить  и,  при  необхо-
димости,  подтянуть  крепле-
ние: 

Ослабление  креплений  не 
допускается 

 

-  впускной  трубы,  ресивера  и 
выпускного коллектора; 

 

 

- генератора, стартера; 

 

 

- автоматического механизма 
натяжения и направляющих 
роликов ремня привода водя-
ного насоса; 

 

 

- шкива водяного насоса; 

 

 

- опор двигателя; 

 

 

-  коробки  передач  к  двигате-
лю; 

 

 

- крышки клапанов; 

 

 

-  шкива  коленчатого  вала  к 
ступице и ступицы к коленча-
тому валу; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..