Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 14

 

 

  

 

56 

Клапан  разрежения  (рис.43)  –  служит  для  регулирования  разрежения  в 

картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в за-
висимости от режима работы двигателя.  Клапан разрежения находится в крышке 
клапанов. 

 

Рисунок 43. Клапан разрежения: 

1  -  крышка  клапанов;  2  -  патрубок  отвода  картерных  газов  в  систему  впуска  двигателя;  
3 - отверстия сообщения с атмосферой; 4 - крышка клапана разрежения; 5 - диафрагма; 6 - пру-
жина; 7 – калиброванное отверстие 

Клапан состоит из диафрагмы 5, пружины 6 и крышки 4. На диафрагму кла-

пана сверху через отверстия 3 действует атмосферное давление, а снизу – усилие 
пружины и разрежение, возникающее в системе впуска. 

В зависимости от разрежения в системе впуска диафрагма и пружина взаи-

модействуют  друг  на  друга,  и  тем  самым  увеличивается  или  уменьшается  про-
ходное  сечение,  связывающее  маслоотделитель  в  крышке  клапанов  с  системой 
впуска. 

  

 

57 

КОМПЛЕКСНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 

Микропроцессорная система управления двигателем служит для: 

 

обеспечения  оптимальной  работы  двигателя  на  всех  режимах  с  учетом 

топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых 
качеств автомобиля; 

 

автоматизированного  контроля  технического  состояния  двигателя  и  эле-

ментов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, 
а также проведения внешней диагностики  в соответствии с требованиями  EOBD 
(European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика). 

Датчики и исполнительные устройства системы управления,  

размещенные на двигателе 

1.  Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000 

(0 280 130 093 ) 

Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости,  терморезистивный  NTC-

типа,  размещен  на  впускной  трубе  двигателя  (в  месте  прохождения  канала  с 
охлаждающей жидкостью). 

Предназначен  для  измерения  блоком  управления  температурного  состояния 

двигателя: 

-  для  коррекции  управления  топливоподачей  и  угла  опережения  зажигания 

(УОЗ) в зависимости от температуры двигателя; 

- для управления работой подогревателя датчиков  кислорода, для исключе-

ния  возможности  их  повреждения,  из-за  выпадения  конденсата,  и  обеспечения 
быстрого прогрева лямбда-зондов на холодном двигателе; 

-  для  контроля  технического  состояния  системы  охлаждения  (превышение 

предельно-допустимой температуры) двигателя, в том числе – для формирования 
управления  на  указатель  температуры  охлаждающей  жидкости  комбинации при-
боров автобуса. 

Рабочий диапазон температур - от минус 40  С до плюс 140  С. 
Относится к неремонтируемым изделиям. 

2.  Датчик указателя давления масла 23.3829000 

Датчики представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в за-

висимости от давления в системе смазки. 

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при 

этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка  ука-
зателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см

2

, воз-

можно произошел  выход датчика из строя или произошло замыкание на массу в 
цепи  от  датчика  до  указателя.  Для  установления  причины  следует  отсоединить 
провод  от  датчика.  Если  неисправен  датчик  и  нет  замыкания  на  массу,  стрелка 
должна вернуться в начало шкалы. 

Если  стрелка  указателя  после  запуска  и  при  работе  двигателя  постоянно 

                                         

 Обозначение изделия на ф.«BOSCH» 

  

 

58 

находится  в  начале  шкалы  (при  этом  контрольная  лампа  аварийного  давления 
масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя или произошел обрыв в це-
пи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика 
и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в 
правый конец шкалы. 

Сопротивление  правильно  работающего  датчика  должно  соответствовать 

данным  нижеприведенной  таблицы.  При  выходе  сопротивления  датчика  за  пре-
дельные  значения  датчик  подлежит  замене.  Следует  учитывать,  что  на  правиль-
ность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное 
сопротивление контактов вследствие их окисления  – показания  указателя  умень-
шаются. 

Таблица 1 

Параметры проверки датчика  

 

указателя давления масла 

Датчик 

Давление, 

кгс/см

2

 

Сопротивление 

нового датчика, 

Ом 

Сопротивление 

предельно изно-

шенного датчика, 

Ом 

23.3829 

290-330 

270-350 

1,5 

171-200 

156-215 

4,5 

51-79 

37-93 

 

Относится к неремонтируемым изделиям 

3. Датчик аварийного давления масла 6002.3829 

Датчики контактного типа. При снижении давления масла до величины сра-

батывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и  подача 
напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла па-
нели приборов. 

Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при вклю-

чении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом 
указатель  давления  должен  показывать  0  кгс/см

2

),  то  возможно  вышел  из  строя 

датчик или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки 
отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неис-
правен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. 

Постоянное  горение  лампы  сигнализатора  при  работе  двигателя  (стрелка 

указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 
1 кгс/см

2

) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в 

цепи от  датчика  до  лампы  сигнализатора.  В  данном  случае  следует  отсоединить 
провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контроль-
ная лампа на панели приборов должна погаснуть. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  давлении 

0,4–0,8 кгс/см

2

.  При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см

2

 

или повышении выше 0,96 кгс/см

2

 датчик подлежит замене. 

Относится к неремонтируемым изделиям 

  

 

59 

 

4.  Датчик абсолютного давления и температуры 40905.3829010  

(0 261 230 217 ) 

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха размещен на  ресиве-

ре.  Предназначен  для  измерения  блоком  управления  абсолютного  давления  во 
впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха: 

- для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирова-

ния угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя; 

-  для  температурной  коррекции  управления  топливоподачей  и  УОЗ  от  тем-

пературы воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя. 

Выходной  сигнал  датчика  давления  –  аналоговый.  Диапазон  измеряемого 

давления от 10 кПа до 115 кПа. Рабочая температура от минус 40  С до плюс 130 

С. Напряжение питания – стабилизированное, 5 В. 

Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры NTC-типа - 

от минус 40  С до плюс 130  С  

Относится к неремонтируемым изделиям 

5.  Датчик фазы 40904.3847000-01 (0 232 103 097

*

) или 40904.3847000 

(0 232 103 048

*

Датчик фазы (положения распределительного вала), на эффекте Холла, раз-

мещение на головке цилиндров вблизи четвёртого цилиндра. 

Предназначен  для  идентификации  блоком  управления  такта  сжатия  в  пер-

вом цилиндре двигателя. 

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчи-

ком,  установленном  на  распределительном  вале.  Момент  начала  формирования 
сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с 
осью  датчика  синхронизации,  свидетельствует  о  начале  такта  сжатия  в  первом 
цилиндре.  

Диапазон  функционирования  датчика:  скорости  вращения  распределитель-

ного  вала  двигателя  10 3500  мин

-1

,  воздушный  зазор  между  керном  датчика  и 

поверхностью отметчика – 0,1 1,9 мм.  

Относится к неремонтируемым изделиям 

6.  Датчик синхронизации 40904.3847010 (0 261 210 302

*

) или 

40904.3847010-03 (0 261 210 331

*

) или 40904.3847010-01 

Датчик  синхронизации  (положения  коленчатого  вала)  двигателя,  индукци-

онного типа, размещение - на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. 

Предназначен для определения блоком управления углового положения, ча-

стоты вращения и ускорения коленчатого вала двигателя и общей синхронизации 
системы с рабочим процессом двигателя 

Формирует  электрический  сигнал  при  взаимодействии  магнитного  поля 

датчика  с  зубчатым  диском  (60-2  зуба)  шкива  коленчатого  вала  согласованной  с 
разработчиком СУД конструкции. Взаимная ориентация зубчатого диска и датчи-

                                         

 Обозначение изделия на ф.«BOSCH» 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..