Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 13

 

 

  

 

52 

Выпускной  коллектор  (рис.39)  отлит  из  высокопрочного  чугуна.  Для 

улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 
4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одно-
го цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска от-
работавших газов. 

К  головке  цилиндров  выпускной коллектор  1  крепится  через  двухслойную 

стальную  прокладку  2,  обеспечивающую  высокую  надежность  соединения.  Кол-
лектор  закрыт  стальным  штампованным  экраном  3  для  уменьшения  теплового 
воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля. 

 

Рисунок 39. Выпускной коллектор 

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллек-
тора 

 

 

  

 

53 

Система вентиляции картера 

Система  вентиляции  картера  –  закрытая,  действующая  за  счет  разреже-

ния  во  впускной  системе,  создаваемого  при работе  двигателя.  Система  оборудо-
вана клапаном разрежения. 

Система  вентиляции  с  клапаном  разрежения  поддерживает  разрежение  в 

картере двигателя не более 40 мБар. 

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку 

клапанов  показано  на  рис.40.  Патрубок  клапана  разрежения  соединен  трубкой 
вентиляции  2  с  ресивером  1.  Трубка  9  обеспечивает  приток  воздуха  из  системы 
впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ   картерных газов 
в пространство перед дросселем.  

Под  действием  разрежения  в  ресивере  газы,    прорвавшиеся  при  сгорании 

топлива  в  картер  двигателя  и  смешенные  с  масляным  туманом,  поступают  в  го-
ловку  цилиндров  и  далее  в  полость  маслоотделителя.  В  процессе  движения  кар-
терных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и 
крышки  клапанов  4,  капли  масла  отделяются  от  газов.  Отделённое  масло  через 
калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стека-
ют в картер двигателя. Очищенные от масла  картерные газы через открытый кла-
пан разрежения  и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в двига-
тель.   

 

Рисунок 40. Движение картерных газов в крышке клапанов: 

1 - ресивер; 2 – трубка вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером; 3 – клапан раз-
режения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – поток картерных газов; 7 – отверстия 
для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – труб-
ка подвода воздуха из системы впуска в двигатель с обратным клапаном

 

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим 

соответствует  режиму  холостого  хода двигателя  (дроссельная заслонка закрыта), 
второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью откры-
та),  третий – частичное открытие дроссельной заслонки.  

  

 

54 

На рис.41 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого 

хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разреже-
ние,  под  действием  которого  мембрана  клапана    разрежения  3  перекрывает  про-
ходное  сечение  и  газы  поступают  в  ресивер  только  через  отверстие  5  (Ø  2  мм). 
Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в 
картере двигателя. 

 

Рисунок 41. Состояние клапанов и движение потоков газов  

в системе вентиляции на холостом ходу: 

1  –  обратный  клапан  в открытом  состоянии;  2  –  поток  воздуха  из  впускной  системы  в  двига-
тель;  3  –  мембрана  клапана  разрежения  в  закрытом  состоянии;  4  –  поток  картерных  газов;  
5 – отверстие в клапане разрежения 

На  рис.42  показано  движение  газов  в  крышке  клапанов  на  режиме  номи-

нальной мощности.  На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мем-
брана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер бу-
дут  поступать  через  основное  сечение  клапана  разрежения,  а  также  через  отвер-
стие 5.  Под действием более высокого  разрежения перед дросселем  клапан 1  за-
кроется,  чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.  

Это  особенно  необходимо  при  эксплуатации  в  зимний  период.  Перепад 

температур  при  определённом  давлении  картерных  газов  способствует  выделе-
нию значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапа-
на  исключает  осаждение  капель  конденсата  на  дроссельной  заслонке,  которое 
может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении. 

 
 
 

  

 

55 

 

Рисунок 42. Состояние клапанов и движение потоков газов в  

системе вентиляции на режиме номинальной мощности: 

1  – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 –  мембрана клапана разрежения в открытом со-
стоянии; 4 – поток картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения 

На  режимах  частичного  открытия  дроссельной  заслонки  положения  мем-

браны  клапана  разрежения  и  обратного  клапана  в  трубке  вентиляции будут  про-
межуточными между полностью открытым и закрытым состоянием. 

ВНИМАНИЕ! 
1.  При  эксплуатации  автомобиля  в  зимний  период  существует  вероят-

ность  обмерзания  трубки  вентиляции  соединения  клапана  разрежения  с  ре-
сивером в месте выхода ее в ресивер. 

С  целью  предотвращения  обмерзания  данной  трубки,  которое  может 

привести  к  разгерметизации  системы  вентиляции  и  выбросу  масла,  необхо-
димо: 

–  при  температуре  окружающего  воздуха  –15  ºС  и  ниже  применять 

утеплительный чехол облицовки радиатора; 

– при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях 

УАЗ-Patriot отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от возду-
хозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в 
сторону  подкапотного  пространства.  Это  позволит  исключить  забор  холод-
ного  воздуха  от  встречного  набегающего  потока  и  обеспечить  забор  более 
теплого воздуха из подкапотного пространства. 

2. Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вен-

тиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный 
унос  масла  с  картерными  газами  и  загрязнение  окружающей  среды.  Для 
предотвращения  разгерметизации  системы  вентиляции  необходимо  плотно 
до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и  плотно устанавли-
вать указатель уровня масла. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..