Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 12

 

 

  

 

48 

Герметичность  соединения  крышки  термостата  с  корпусом  обеспечивается  

резиновой  прокладкой  П-образного  профиля,  устанавливаемой  на  опорный  фла-
нец термостата. 

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ 

на  стойке  термостата  зашел  в  паз  корпуса,  что  обеспечивает  наименьшее  сопро-
тивление потоку охлаждающей жидкости. 

ВНИМАНИЕ! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  без  термостата,  что  приведет  в 

летнее  время  к  перегреву  двигателя,  зимой  -  к  долгому  прогреву  и  работе 
двигателя  на  пониженном  температурном  режиме.  Поддержание  термоста-
том  рабочего  температурного  режима  в  системе  охлаждения  оказывает  ре-
шающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. 

Опора  вентилятора  (рис.35)  –  объединена  с  передней  крышкой  головки 

цилиндров.  В  передней  крышке  1  головки  цилиндров,  отлитой  из  алюминиевого 
сплава,  установлен  на  анаэробном  герметике  комбинированный  специальный 
подшипник  2  с  двухсторонним  уплотнением,  на  валик  которого  напрессована 
ступица 3 крепления шкива вентилятора. Подшипник заполнен смазкой на заводе-
изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со сто-
роны головки цилиндров подшипник закрыт  крышкой 4, установленной на анаэ-
робном герметике. 

Передний  конец  ступицы  имеет  левую  резьбу  для  установки  вязкостной 

муфты с вентилятором. 

Конструкция  передней  крышки  головки  цилиндров  с  опорой  вентилятора 

неразборная, при выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе. 

 

Рисунок 35. Опора вентилятора: 

1 – передняя крышка головки цилиндров; 2 – подшипник опоры вентилятора; 3 – ступица шки-
ва вентилятора; 4 – крышка 

  

 

49 

Система подачи топлива 

Подача  топлива  осуществляется  посредством  распределенного  впрыска 

топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов элек-
тромагнитными  форсунками  с  двухпоточным  распылением,  работающими  по 
сигналу  микропроцессорного  блока  управления.  Блок  управления  в  зависимости 
от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсу-
нок. 

 

 

Рисунок 36. Принципиальная схема системы питания и управления: 

С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется сталь-

ная  топливная  рампа  с  быстроразъемным  соединением,  в  которой  ветка  слива 
топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давле-
ния топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи фор-
сунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханическим 
регулятором давления поддерживает 4,0 кгс/см

(400   8 кПа). Регулятор давления 

топлива  вместе  с  датчиком  уровня  топлива  входят  в  состав  модуля  погружного 
бензонасоса, размещенного в топливном баке. 
 

 

  

 

50 

Топливная  рампа  с  форсунками  (рис.37)  -  стальная,  прямоугольного  се-

чения,  бессливная.  Топливная  рампа  с  четырьмя  форсунками  закрепляется  на 
впускной трубе двумя болтами. 

Форсунки  4  удерживаются  в  рампе  2  с  помощью  специальных  соединений 

(«клипс»),  не  допускающих  вращение  форсунок.  На  переднем  конце  рампы  рас-
положен закрытый колпачком 1 с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой 
штуцер, внутри которого находится ниппель. Штуцер служит для подсоединения 
манометра диагностирования системы питания. 

К  штуцеру  3  подсоединяется  подводящий  топливопровод  с  помощью  спе-

циального быстросъемного соединения. 

Посадка  форсунок  во  впускной  трубе  уплотняется  с  помощью  резиновых 

колец  5  круглого  сечения.  При  установке  рампы  с  форсунками  уплотнительные 
резиновые  кольца  для  облегчения  установки  необходимо  смазывать  чистым  мо-
торным маслом. 

 

Рисунок 37. Топливная рампа с форсунками: 

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 
4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо 

 

 

  

 

51 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов 

Впускная система (рис.38) состоит из  впускной трубы  1  и ресивера 3, от-

литых  из  алюминиевого  сплава.  Геометрические  параметры  системы  позволяют 
реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения цилин-
дров двигателя на режиме максимального крутящего момента. 

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер кре-

пится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.  

Регулирование  подачи  воздуха  в  двигатель  осуществляется  дроссельным 

модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положе-
ния заслонки. Дроссельная заслонка  управляется по сигналу от микропроцессор-
ного блока управления КМПСУД. Положение дроссельной заслонки определяется 
положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя. 

 

Рисунок 38. Впускная система: 

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к 
головке цилиндров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..