Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 7

 

 

  

 

28 

Герметичность подвижного соединения «ступица шкива демпфера  – отвер-

стие в крышке цепи» обеспечивается передней манжетой с пружиной  3, установ-
ленной в крышке цепи 4.  Зазоры в шпоночном пазе шпонки 13 герметизируются  
уплотнительной пробкой 12. 

Шкив-демпфер  коленчатого  вала  имеет  специальный  эластомерный  рези-

новый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, 
с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода 
распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке. 

Поверхность стальной ступицы шкива-демпфера, контактирующая с рабочей 

кромкой  манжеты,  для  увеличения  износостойкости  закалена  токами  высокой  ча-
стоты. 

Зубчатый  венец  шкива-демпфера  служит  для  подачи  импульсов  датчику 

синхронизации, с помощью которых микропроцессорный блок системы  управле-
ния определяет частоту вращения коленчатого вала и положение коленчатого вала 
относительно ВМТ. 

На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на 

крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ. 

На центрирующий буртик хвостовика коленчатого вала (рис.19) и штифт 

7  установлен  маховик  6,  прикрепленный  к  фланцу  шестью  самостопорящимися 
болтами 11 через  термоупрочненную шайбу 9. Термоупрочненная шайба  служит 
для  увеличения надежности соединения. В отверстие маховика установлены рас-
порная  втулка  8  и  подшипник  10  первичного  вала  коробки  передач.  Герметич-
ность хвостовика коленчатого вала обеспечивается задней манжетой  с пружиной 5, 
установленной в сальникодержателе 4. 

 

  

 

29 

 

Рисунок 19. Хвостовик коленчатого вала: 

1  –  коленчатый вал; 2  – вкладыши коренного подшипника; 3  – блок цилиндров; 4  -  сальнико-
держатель; 5  –  задняя манжета с пружиной; 6  –  маховик:  7  –  установочный штифт маховика;  
8  –  распорная втулка; 9  –  шайба болтов маховика; 10  – подшипник носка первичного вала ко-
робки передач; 11 – болт маховика; 12 – масляный картер; 13 – крышка коренного подшипника 

Маховик – отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упроч-

ненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая баланси-
ровка маховика производится отдельно от коленчатого вала. 

 
 

 

  

 

30 

Газораспределительный механизм 

Привод  распределительных  валов  (рис.20)  –  цепной,  двухступенчатый. 

Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (29 зубьев), ведомую 5 и ведущую 
6  звездочки  промежуточного  вала  (46  и  23  зуба),  звездочки  распределительных 
валов 14 и 16 (29 зубьев), две зубчатые цепи 4 и 11 (84 звена – нижняя, 108 звена – 
верхняя), гидронатяжители 3 и 9, башмаки натяжения цепей 2 и 8, и успокоители 
цепей 15, 20 и 21. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжи-
телями.  

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз 

газораспределения  на  звездочке  коленчатого  вала,  ведомой  звездочке  промежу-
точного  вала,  звездочках  распределительных  валов,  блоке  цилиндров  имеются 
метки. 

При  установке  привода  метки  М1,  М2  на  блоке  цилиндров  должны  совпа-

дать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки 12, 18 
на  звездочках  распределительных  валов  должны  быть  направлены  в  разные  сто-
роны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью 19 головки цилиндров, 
как показано на рисунке.  

Данное  положение  распределительных  и  коленчатого  валов  соответствует 

нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня 
первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске 
демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. 

Ведущая  звездочка  промежуточного  вала  –  стальная,  для  увеличения  твер-

дости  и  износостойкости  углеродоазотирована.  Звездочки  коленчатого  вала,  рас-
пределительных  валов  и  ведомая  промежуточного  вала  изготовлены  из  высоко-
прочного чугуна. 

Внимание! 
Звездочки  впускного  и  выпускного  распределительных  валов  невзаи-

мозаменяемые.  Для  их  отличия  на  звездочке  впускного  распределительного 
вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распредели-
тельного вала имеется только одна метка. 

  

 

31 

 

Рисунок 20. Привод распределительных валов: 

1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь 
первой  ступени;  5  –  звездочка  промежуточного  вала  ведомая;  6  –  звездочка  промежуточного 
вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй сту-
пени;  12,18  –  установочные  метки  на  звездочках;  13,17  –  установочные  штифты;  
14  –  звездочка  распределительного  вала  впускных  клапанов;  15  –  успокоитель  цепи  верхний;  
16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19  – верхняя плоскость головки 
цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – устано-
вочные метки на блоке цилиндров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..