Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 4

 

 

  

 

16 

Генератор 

 

Со  встроенным  выпрямительным  бло-
ком и регулятором напряжения 

Стартер 

 

Редукторный,  с  дистанционным  элек-
тромагнитным включением 

Датчики приборов 

 

 

Датчик указателя давления масла 

 

Реостатного типа  

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

Контактного типа 
 

Сцепление 

 

Сухое,  однодисковое,  с  диафрагмен-
ной нажимной пружиной 

Основные данные для регулировки и контроля 

Давление  в  системе  смазки  на  про-
гретом  двигателе  в  месте  установки 
датчиков давления масла при часто-
те  вращения  коленчатого  вала  на 
холостом  ходу  850±50  мин

-1

,  кПа 

(кгс/см

2

), не менее 

 

69 (0,7) 

Зазор  между  электродами  свечей 
зажигания, мм 

 

0,7...0,85 

Рабочая  температура охлаждающей 
жидкости, °С 

 

80...110 

  

 

17 

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе 

Наименование и обозначение марки 

Периодич-
ность смены 

Объем, за-

правляемых 

в изделие 

Примечание 

Основные 

Дублирующие  Зарубежные 

О

сн

ов

на

я 

м

арк

а 

Д

уб

ли

ру

ю-

щ

ая

 м

арк

а 

Топливо: 

 

Неэтилиро-

ванный 

ав-

томобильный 

бензин

  

RON 91  

по EN 228 

 

 

 

RON – октано-
вое число по 
исследователь-
скому методу 

Бензин  
«Регуляр  
Евро-92»  
ГОСТ Р 51866 

Бензин 
«Премиум  
Евро-95» 
ГОСТ Р 51866 
«Супер Евро-
98» ГОСТ Р 
51866 

Масло мотор-
ное
 по СТО 
ААИ 003 

1)

 

Масло мо-
торное по 
SAE J 300, 
API 

2)

10 

тыс. 

км 

 

6,5 

Сухого дви-
гателя без 
учета за-
правочного 
объема ра-
диатора 

Диапазон тем-
ператур приме-
нения: 

SAE 0W-30, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 0W-30, 
API SG/CD 

 

 

от минус 30 °С 
до плюс 20  С 

SAE 0W-40, 
ААИ Б4/Д2, Б5 

 

SAE 0W-40, 
API SG/CD 

 

 

от минус 30 °С 
до плюс 25  С 

SAE 5W-30, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 5W-30, 
API SG/CD 

 

 

от минус 25 °С 
до плюс 20  С 

SAE 5W-40, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 5W-40, 
API SG/CD 

 

 

от минус 25 °С 
до плюс 35  С 

SAE 10W-30, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 10W-30, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 20  С 
до плюс 30  С 

SAE 10W-40, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 10W-40, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 20  С 
до плюс 35  С 

SAE 15W-30, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 15W-30, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 15  С 
до плюс 30  С 

SAE 15W-40, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 15W-40, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 15  С 
до плюс 45  С 

 

                                         

1)

  Допускается  применение  моторных  масел  более  высоких  групп  по  классификации 

ААИ (Б5 или Б6) 

2)

 Допускается применение моторных масел более высоких групп по классификации  API 

(SH, SJ, SL, SM и выше)  

  

 

18 

SAE 20W-40, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 20W-40, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 10  С 
до плюс 45  С 

SAE 20W-50, 
ААИ Б4,Б5 

 

SAE 20W-50, 
API SG/CD 

 

 

 

от минус 10  С 
до плюс 45  С и 
выше 

SAE 30, ААИ 
Б4, Б5 

 

SAE 30,  
API SG 

 

 

 

от минус 5  С 
до плюс 45  С 

SAE 40, ААИ 
Б4, Б5 

 

SAE 40,  
API SG 

 

 

 

от 0  С до плюс 
45  С 

SAE 50, ААИ 
Б4, Б5 

 

SAE 50,  
API SG 

 

 

 

от плюс 5  С до 
плюс 45  С и 
выше 

Охлаждающая 
жидкость 

ОЖ-40 «Лена» - 
до минус 40 °С 
ОЖ-65 «Лена» - 
до минус 65 °С 
ТУ 113-07-02-88 

Автожидкость 
охлаждающая 
 
Тосол-А40М – 
до минус 40 °С 
Тосол-А65М – 
до минус 65 °С 
ТУ 6-57-95-96 

Антифриз на 
основе эти-
ленгликоля с 
ингибитора-
ми коррозии 

 

 

3  

года 

 

 

года 

3,5 л 

Без учета 
емкости ра-
диатора, 
отопителя и 
соедини-
тельных 
шлангов 

 

 

Антифриз 
«Термосол» 
марка А-40 – 
до минус 40 °С 
марка А-65 – 
до минус 65 °С 
ТУ 301-02-
141-91 

 

 

10 лет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

19 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно-шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис.10, 11, 12). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен 

в  виде  моноблока  с  картерной  частью  опущенной  ниже  оси  коленчатого  вала.  В 
нижней  части  блока  расположены  пять  гнезд  коренных  подшипников  9  (рис.12). 
Крышки  коренных  подшипников  7,  изготавливаемые  из  высокопрочного  чугуна, 
обрабатываются  в  сборе  с  блоком  цилиндров  и  поэтому  они  не  взаимозаменяемы. 
На нижней плоскости 1, 2 и 4 - ой крышек выбиты их порядковые номера для пра-
вильной установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в бло-
ке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.  

 

Рисунок 10. Блок цилиндров. Вид сверху: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  резьбовые отверстия  для  крепления  го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место маркировки 
двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилегания крышки цепи; 7 – отверстие 
для  подвода  смазки  в  головку  цилиндров;  8  –  фланец  крепления  крышки  привода  масляного 
насоса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..