Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 3

 

 

  

 

12 

 

Рисунок 8. Вид спереди двигателя с компрессором 

кондиционера и насосом ГУР: 

1 – автоматический механизм натяжения; 2 – вспомогательные направляющие ролики; 3 – шкив 
компрессора  кондиционера;  4  –  шкив  генератора;  5  –  шкив  вентилятора;  6  –  шкив  водяного 
насоса; 7 – шкив насоса ГУР; 8 – ремень; 9 – шкив-демпфер коленчатого вала 

  

 

13 

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится 

в  одну  строчку  на  обработанную  поверхность  площадки  блока  цилиндров,  нахо-
дящейся  с  левой  стороны  над  бобышками  крепления  передней  опоры  двигателя 
(рис.1).  

В начале, конце и между составными частями идентификационного номера 

указан разделительный знак в виде звездочки (рис.9).  

Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока 

цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеющейся этикетке. 

На крышке клапанов расположена самоклеющаяся этикетка с указанием ком-

плектации двигателя. 

 

Рисунок 9.  Маркировка двигателя (VIN) 

Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков): 

1 – обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр. Если модель дви-

гателя состоит из менее пяти цифр, то в маркировку двигателя в обозна-
чение модели справа добавляются нули; 

2 – всегда указывается ноль; 

Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков): 

3  –  код  года  изготовления  (цифра  или  буква  латинского  алфавита):  

«D»  –  2013,  «E»  –  2014,  «F»  –  2015,  «G»  –  2016,  «H»  –  2017,  
«J» – 2018,  «K» – 2019,  «L» – 2020…  «Y» – 2030 (кроме букв  «I, O, Q, 
U»); 

4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя; 

5 – порядковый номер двигателя 

 

  

 

14 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 

Тип 

 

Бензиновый,  4-х  цилиндровый,  4-х 
тактный,  рядный,  с  комплексной  мик-
ропроцессорной  системой  управления 
впрыском  топлива,  зажиганием  и 
впуском воздуха 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   

95,5×94 

Рабочий объем цилиндров, см

3

 

 

2693 

Степень сжатия 

 

9,1 

Порядок работы цилиндров 

 

1-3-4-2 

Направление  вращения  коленчатого 
вала (со стороны шкива) 

 

правое 

Номинальная мощность при частоте 
вращения  4600    100  мин

-1

  брутто 

по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 

 

105 (142,8) 

Максимальный  крутящий  момент 
при  частоте  вращения  3900  ±  200 
мин

-1

  брутто  по  ГОСТ  14846,  Н·м 

(кгс·м) 

 

230,0 (23,5) 

Минимальная  частота  вращения  ко-
ленчатого  вала    холостого  хода,  
мин

-1

 

 

850   50 

Максимальная  частота  вращения 
коленчатого вала, мин

-1

 

 

5000   50 

Система подачи топлива 

 

Распределённый впрыск  топлива  элек-
тромагнитными  форсунками  во  впуск-
ные каналы головки цилиндров 

Воздушный фильтр 

 

С  сухим  сменным  фильтрующим  эле-
ментом (устанавливается на автомоби-
ле) 

Система вентиляции 

 

Закрытая, с клапаном поддержания по-
стоянного разрежения в картере двига-
теле 

Система смазки 

 

Комбинированная  (под  давлением  и 
разбрызгиванием),  с  автоматическим 
регулированием  температуры  масла 
термоклапаном 

  

 

15 

Масляный фильтр 

 

Полнопоточный,  неразборный,  тонкой 
очистки 

Система охлаждения 

 

Жидкостная, закрытая, с принудитель-
ной  циркуляцией  охлаждающей  жид-
кости 

Термостат 

 

Двухклапанный,  с  температурой  от-
крытия основного клапана 82   2  С 

Электронная система управления   

Управляет  подачей  воздуха,  распреде-
ленным  впрыском  топлива  электро-
магнитными  форсунками  во  впускную 
трубу и зажиганием 

Датчики системы управления 

 

 

Датчик  температуры  охлаждающей 
жидкости 

 

Терморезистивный 

Датчик  абсолютного  давления  и 
температуры  

 

-    абсолютного  давления        -    инте-
гральный      с      полупроводниковыми 
пьезорезисторами;  
-    температуры  воздуха      –  терморези-
стивный. 

Датчик фазы 

 

На  эффекте  Холла  или  магниторези-
стивный 

Датчик синхронизации 

 

Индуктивного типа 

Датчик детонации 

 

Пъезоэлектрический 

Дроссельный модуль  

 

С  магниторезистивным  датчиком  по-
ложения дроссельной заслонки и элек-
трическим приводом  

Система зажигания 

 

Микропроцессорная,  осуществляющая 
управление  углом  опережения  зажига-
ния 

Катушки зажигания 

 

Индивидуальные, трансформаторного 
типа 

Свечи зажигания 

 

Искровые,  с  помехоподавляющим  ре-
зистором, типа DR17YC-F ф.«BRISK» 

Электрооборудование 

 

Постоянного  тока,  однопроводное,  от-
рицательные клеммы источников и по-
требителей соединены с корпусом дви-
гателя 

Номинальное напряжение, В 

 

12 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..