Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 33

 

 

  

 

132 

Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных ва-

лов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. 

Установить  средний  и  верхний  успокоители  цепи,  не  заворачивая  болты 

крепления  окончательно,  нанеся  предварительно  на  резьбу  болтов  анаэробный 
герметик «Фиксатор-6». 

Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие 

ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокои-
тели цепи. 

Установить  втулку  на  передний  конец  коленчатого  вала  вплотную  к  звез-

дочке,  ориентируя  большой  внутренней  фаской  к  уплотнительному  резиновому 
кольцу (для двигателя с одноручьевым шкивом коленчатого вала). 

Напрессовать шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора, 

совместив шпоночный паз шкива-демпфера со шпоночным пазом коленчатого ва-
ла. 

Установить в шпоночный паз уплотнительную резиновую пробку (для дви-

гателя с двухручьевым шкивом коленчатого вала). 

Запрессовать  призматическую  шпонку  в  шпоночный  паз  переднего  конца 

коленчатого вала и шкива-демпфера. 

Завернуть стяжной болт коленчатого вала и затянуть моментом 166,6...196,0 

Н·м (17...20 кгс·м). 

По  окончании  сборки  произвести  контроль  установки  распределительных 

валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два 
оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с вы-
ступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов 
должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. 

При  ремонте  двигателя,  связанном  со  снятием  распределительных  валов, 

головки  цилиндров  и  звездочек  на  промежуточном  валу  установку  привода  рас-
пределительных валов при сборке производить как указано выше. 

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и 

крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра 
в положение ВМТ на такте сжатия, при этом метка на шкиве-демпфере коленча-
того  вала  должна  совпасть  с  выступом  на  крышке  цепи,  а  метки  на  звездочках 
распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены 
в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. 

  

 

133 

После  снятия  распределительных  валов  и  головки  цилиндров  поворот  ко-

ленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с пово-
ротом  на  2  оборота  коленчатого  вала.  Поворот  коленчатого  вала  на  1  оборот 
даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправиль-
ной  установке  фаз  газораспределения.
  При  неправильной  установке  распреде-
лительных  валов  и звездочек  метки  на  звездочках не  будут  совпадать  с  верхней 
плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, про-
вернуть  коленчатый  вал  по  ходу  вращения  на  1  оборот  и  повторить  установку 
звездочек как указано выше. 

Последующие операции по сборке двигателя 

Установить  и  закрепить  переднюю  крышку  головки  цилиндров  с  проклад-

кой. 

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус тер-

мостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты  шланга. 

При  необходимости  установки  трубки  указателя  уровня  масла  нанести  на 

поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла анаэробный герметик 
«Loctite-638» или «Euroloc 6638». Запрессовать трубку  указателя уровня масла в 
отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель. 

Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъ-

ема  двигателя  на  шпильки  головки  цилиндров.  Наживить  и  затянуть  все,  кроме 
последней, гайки крепления коллектора. 

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с труб-

кой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом. 

Надеть  на  трубку  забора  охлаждающей  жидкости  скобу.  Вставить  трубку 

забора  охлаждающей  жидкости  в  шланг,  надетый  на  штуцер  водяного  насоса,  и 
надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки 
и затянуть хомут шланга. 

Установить  теплоизоляционный  экран  на  шпильки  выпускного  коллектора 

и закрепить гайками. 

Установить  краник  слива  охлаждающей  жидкости,  предварительно  нанеся 

на резьбу краника анаэробный герметик «Фиксатор-6» или силиконовый герметик 
«Юнисил-Н70». 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4,9...6,9 
Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.84. 

Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации 

и держатели скоб. 

Установить  штуцер  датчиков  давления  масла  в  отверстие  головки  цилин-

дров,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  штуцера  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

  

 

134 

 

Рис.84. Последовательность затяжки болтов крышки клапанов 

Установить  и  закрепить  верхний  кронштейн  генератора  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя. 

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку 

цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.  
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить 

гайками  и  болтами,  предварительно  нанеся  на  резьбу  болтов  анаэробный  герме-
тик «Фиксатор-6».  

Закрепить  ресивер  к  головке  цилиндров  посредством  двух  угловых  крон-

штейнов. 

Установить трубку вентиляции с угловым шлангом вентиляции и шланг ма-

лой ветви вентиляции. 

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя 

ведомый  диск  с  помощью  специальной  оправки.  В  качестве  оправки  можно  ис-
пользовать  первичный  вал  КПП.  Болты  нажимного  диска  завернуть  последова-
тельно в несколько этапов для исключения перекоса нажимного диска до момента 
19,6…24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м). 

  

 

135 

Установка навесного оборудования на двигатель 

1.  Смазать  резиновые  уплотнительные  кольца  форсунок  чистым моторным 

маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной тру-
бы и завернуть болты топливопровода. 

2.  Установить  датчик  сигнализатора  аварийного  давления  масла  в  головку 

цилиндров,  предварительно  нанеся на резьбовую  часть  датчика  анаэробный  гер-
метик «Фиксатор-6». 

3.  Установить  автоматический  механизм  натяжения  ремня  со  штифтом  на 

крышке цепи таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в отвер-
стие крышки цепи, и завернуть винт крепления механизма натяжения, предвари-
тельно нанеся на резьбу винта силиконовый герметик «Юнисил Н70». Установить 
ремень  на  шкивы  коленчатого  вала,  водяного  насоса,  генератора  и  насоса  ГУР 
(при его наличии). Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный 
рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить 
ролик. Ремень натянется автоматически. 

4.  Установить в отверстие головки цилиндров датчик фазы и закрепить его 

болтом,  предварительно  смазав  уплотнительное  кольцо  датчика  чистым  мотор-
ным  маслом.  Фланец  датчика  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  головки 
цилиндров до закрепления болтом. 

5.  Установить  датчик  синхронизации  в  отверстие  прилива  крышки  цепи. 

Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего 
гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов. 

6.  Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой. 
7.  Установить и закрепить к ресиверу дроссель с прокладкой. 
8.  Завернуть  свечи  зажигания.  Свечи  устанавливать  легким  вращением 

ключа,  во  избежание  заворачивания  не  по  резьбе,  затем  затягивать  моментом 
20,0…30,0 Н·м (2,1…3,1 кгс·м). 

9.  Установить катушки зажигания и закрепить гайками. 
10. Ввернуть датчик температуры охлаждающей жидкости в корпус термо-

стата,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  датчика  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

11. Ввернуть штуцер масляного фильтра. 
12. Установить  масляный  фильтр.  Перед  установкой  фильтра  смазать  мо-

торным  маслом  резиновую  прокладку  фильтра.  Навернуть  фильтр  на  штуцер  до 
касания резиновой прокладкой фильтра блока цилиндров и затем довернуть рукой 
на ¾ оборота. 

13. Надеть  на  болт  крепления  генератора  втулку  крепления  генератора. 

Совместить отверстия в верхнем кронштейне генератора и проушине генератора и 
установить болт со втулкой в отверстия верхнего кронштейна генератора и проу-
шины генератора. Завернуть гайку болта генератора. Закрепить генератор болтом 
с  гайкой  к  нижнему  кронштейну  генератора.  Завернуть  болт  фиксации  втулки  в 
отверстии верхнего кронштейна генератора. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..