Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 32

 

 

  

 

128 

Установить и закрепить водяной насос с прокладкой к крышке цепи, затя-

нув болт крепления водяного насоса к крышке цепи. 

Смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидро-

натяжитель  в  крышке  цепи  и  установить  «заряженный»  гидронатяжитель  (или 
гидронатяжитель с адаптером) до касания в упор башмака, но не нажимать, с це-
лью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя. 

Установить в крышку шумоизоляционную шайбу, закрыть гидронатяжитель 

крышкой с прокладкой, вставить болты (нижний болт со скобой крепления про-
вода датчика синхронизациии) и затянуть болты крепления крышки. 

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатя-

житель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на 
плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность 
плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится 
до упора, а цепь через башмак натяжения цепи будет натянута. 

Завернуть  пробку  в  крышку  гидронатяжителя,  предварительно  нанеся  на 

резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

Срезать  выступающие  над  плоскостью  блока  цилиндров  и  крышки  цепи 

концы прокладок крышки цепи. 

Нанести  на  места  стыков  блока  цилиндров  с  крышкой  цепи  силиконовый 

герметик «Юнисил Н70». 

Установить на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи проклад-

ку головки цилиндров. 

На патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок во-

дяного насоса с корпусом термостата. 

Установить головку цилиндров на блок цилиндров. Смазать резьбу болтов 

крепления  головки  цилиндров  моторным  маслом.  Произвести  затяжку  болтов 
крепления  головки  цилиндров  в  последовательности,  указанной  на  рис.80,  в  два 
этапа:  

– затянуть болты моментом 33...37 Н·м (3,3...3,7 кгс·м); 
– выдержать не менее 1 мин; 
– окончательно затянуть болты доворотом на угол 90 .  

Внимание! 
Во  избежание  гидроудара  при  затягивании  болтов  и  возникновения 

трещин в блоке цилиндров, масло в резьбовых колодцах блока должно отсут-
ствовать.
 

Завернуть болты крепления головки цилиндров к крышке цепи. 

  

 

129 

 

Рис.81. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров 

Отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть сал-

феткой постели под распределительные валы в головке и в крышках, перед уста-
новкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом. 

Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гид-

ротолкатели  и  установить  гидротолкатели  в  головку  цилиндров.  При  ремонте 
двигателя без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с 
их расположением перед разборкой. При выходе гидротолкателя из строя он под-
лежит  замене,  так  как  не  ремонтируется.  Вынимать  гидротолкатели  необходимо 
присоской или магнитом. 

Установить распределительные валы на головку цилиндров, предваритель-

но смазав постели в головке маслом, применяемым для двигателя.  

Впускной  и  выпускной распределительные  валы  можно  отличить по  тому, 

куда установлен штифт 1 (рис.82) во фланце переднего конца вала. У впускного 
распределительного вала штифт устанавливается в левое отверстие, у выпускного 
распределительного вала - в правое отверстие. 

  

 

130 

 

Рис.82. Впускной и выпускной распределительные валы: 

1 – штифт; 2 – отверстие 

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается на головку ци-

линдров  штифтом на  звездочке  вверх,  а распределительный  вал  выпускных кла-
панов - штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков дан-
ные положения распределительных валов являются устойчивыми. 

Смазать  опорные  шейки  валов  чистым  моторным  маслом,  применяемым  в 

двигателе. 

Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными 

в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного 
перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в 
канавки.  Перед  установкой  упорный  фланец  смазать  чистым  моторным  маслом, 
применяемым в двигателе. 

Установить крышки № 1 и № 3 распределительных валов и предварительно 

затянуть  болты  крепления  крышек  до  соприкосновения  поверхности  крышек  с 
верхней плоскостью головки цилиндров. 

Установить  остальные  крышки  в  соответствии  с  маркировкой  и  затянуть 

болты крепления крышек предварительно. 

Внимание!  Во  избежание  поломки  крышек  болты  крепления  затяги-

вать постепенно и попеременно. 

Завернуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно 

моментом 18,6…22,6 Н·м (1,9...2,3 кгс·м). 

Крышки распределительных валов должны устанавливаться соответственно 

их  нумерации  (рис.83),  ориентируясь  круглыми  бобышками  с  номерами  для 
впускного вала – влево, выпускного – вправо, если смотреть со стороны передне-
го торца двигателя. Данная ориентация связана с несимметричным расположени-
ем канавки масляного канала в крышках. 

Впускной распре-

делительный вал 

Выпускной 
распредели-
тельный вал 

  

 

131 

 

Рис.83. Схема установки крышек распределительных валов 

Смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и прове-

рить  вращение  каждого  распределительного  вала  в  опорах,  для  чего  провернуть 
распределительный  вал  ключом  за  специальный  четырехгранник  на  распредели-
тельном  валу  до  положения  полного  сжатия  пружин  клапанов  одного  из  цилин-
дров. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно 
провернуться  под  действием  клапанных  пружин  до  положения  касания  следую-
щих кулачков с толкателями. 

После  проверки  легкости  вращения  распределительных  валов  поворотом 

сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались 
ориентировочно  горизонтально  и  были  направлены  в  разные  стороны.  Данные 
положения  распределительных  валов  являются  устойчивыми  и  обеспечиваются 
угловым расположением кулачков. 

Установку  углового  положения  распределительных  валов  начинать  с  вы-

пускного вала. Для этого, накинув на звездочку выпускного распределительного 
вала  (с  одной  установочной  меткой)  приводную  цепь,  установить  звездочку  на 
фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и от-
верстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по ча-
совой стрелке.  

Поворотом  выпускного  распределительного  вала  против  часовой  стрелки 

натянуть  ведущую  ветвь  цепи,  при  этом  метка  на  звездочке  должна  совпасть  с 
верхней плоскостью головки цилиндров. При этом коленчатый вал должен оста-
ваться неподвижным. 

Для  угловой  установки  впускного  распределительного  вала  накинуть  на 

звездочку впускного распределительного вала (с двумя установочными метками – 
для  привода  распределительных  валов  с  зубчатыми  цепями)  приводную  цепь, 
установить  звездочку  на  фланец  и  штифт  распределительного  вала  при  слегка 
провисшей ветви цепи между звездочками.  

Поворотом  впускного  распределительного  вала  против  часовой  стрелки 

натянуть  цепь,  при  этом  метки  на  звездочке  должна  совпасть  с  верхней  плоско-
стью головки цилиндров. 

Установить  и  завернуть  моментом  54,9…60,8  Н·м  (5,6…6,2  кгс·м)  болты 

крепления  звездочек,  удерживая  распределительные  валы  от  проворачивания 
ключом за четырехгранник. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..