Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 28

 

 

  

 

112 

 

Рис.63. Выпрессовка подшипника с 

валиком водяного насоса 

 

Рис.64. Выпрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

Рис.65. Запрессовка подшипника  

с валиком 

 

Рис.66. Запрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

Рис.67. Оправка для запрессовки 

уплотнения 

 

Рис.68. Напрессовка ступицы шкива 

водяного насоса 

  

 

113 

 

Рис.69. Напрессовка крыльчатки  

водяного насоса 

 

Термостат 

Проверить работу термостата можно без снятия его с двигателя. После за-

пуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагре-
ваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при 
прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата или его за-
клинивание  в  открытом  положении.  Интенсивный  нагрев  шланга  подвода  охла-
ждающей  жидкости  в  радиатор  должен  происходить  при  открытии  основного 
клапана – при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 82 2 °С. 

После  снятия  с  двигателя  очистить  термостат,  дренажное  отверстие  во 

фланце  и  седло основного  клапана.  Между  основным  клапаном  и  его  седлом не 
должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности ос-
новного клапана. 

Герметичность  посадки  основного  клапана  термостата  проверить  по  про-

хождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термо-
стата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать. 

Проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапа-

на. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  76  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 
мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем 
открытии термостата и необходимости его замены. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  87  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном 
и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа го-
ворит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его за-
мены. 

Установить  термостат  в  воду  или  глицерин  с  температурой  плюс  99  С  и 

выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут, после че-

  

 

114 

го проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон 
не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. 

При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться, 

для получения одинаковой температуры во всем ее объеме. 

Масляный насос 

Наиболее  полно  оценить  состояние  масляного  насоса  позволяет  проверка 

его на специальном стенде. 

При  низком  давлении  в  системе  смазки,  возможной  причиной  которого 

могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и 
проверить техническое состояние его деталей. 

При  проверке  редукционного  клапана убедиться,  что  его плунжер  переме-

щается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина нахо-
дится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхно-
сти плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут 
привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.  

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приёмного па-

трубка  устранить  шлифованием  мелкозернистой  шкуркой,  не  допуская  увеличе-
ния диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера 
Ø 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра Ø 12,92 мм не допуска-
ется. 

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в 

свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 
мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина 
подлежит бракованию. 

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шесте-

рен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до разме-
ра высоты перегородки не менее 5,8 мм. 

При  значительных  износах  (номинальные  размеры  приведены  в  прил.3, 

размеры  сопрягаемых  деталей  двигателя)  корпуса,  шестерен,  запрессованной  в 
корпус  насоса  оси  и  других  деталей  следует  заменить  изношенную  деталь  или 
насос в сборе. 

Порядок разборки: 

- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку; 
- отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку; 
-  вынуть  из  корпуса  ведомую  шестерню  и  валик  с  ведущей  шестерней  в 

сборе; 

- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного 

патрубка, предварительно сняв шплинт; 

- промыть детали и продуть сжатым воздухом. 

Сборка насоса: 

- установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие 

в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Шайбу следует устанавливать, сня-
тую при разборке насоса, так как она является регулировочной; 

  

 

115 

- установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней 

и проверить легкость его вращения; 

-  установить  в  корпус  ведомую  шестерню  и  проверить  легкость  вращения 

обеих шестерен; 

- установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тре-

мя винтами с шайбами; 

- установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края прием-

ника масляного насоса. 

Сборка двигателя 

Подготовка к сборке 

Оборудование  и  организация  работ  в  производственном  помещении 

должны  исключать  наличие  пыли,  грязи  в  зоне  рабочего  места  для  сборки 
двигателя. Стеллажи, рабочий инструмент, спецодежда рабочего должны ис-
ключать  загрязнение  двигателя  в  процессе  его  сборки.  Детали  и  узлы  при 
установке на двигатель должны быть чистыми, без следов коррозии, грязи, 
пыли, волосовин и ниток от ткани. Распаковывать детали и расконсервиро-
вать следует только непосредственно перед установкой их на двигатель. 

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и 

смолистых отложений. 

Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюми-

ниевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти раство-
ры разъедают алюминий. 

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы: 
для алюминиевых деталей: 
сода (Na

2

СО

3

), г .................................................................................... 18,5 

мыло (зеленое или хозяйственное), г ................................................. 10,0 
жидкое стекло, г ..................................................................................... 8,5 
вода, л ...................................................................................................... 1,0 
для стальных и чугунных деталей: 
каустическая сода (NаОН), г .................................................................. 25 
сода (Na

2

СO

3

), г ....................................................................................... 33 

мыло (зеленое или хозяйственное), г ................................................... 8,5 
жидкое стекло, г ..................................................................................... 1,5 
вода, л ......................................................................................................... 1 
При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие условия: 
1.  Протереть  все  детали  чистой  салфеткой  и  продуть  сжатым  воздухом,  а 

все трущиеся поверхности (поверхности цилиндров, вкладыши и шейки коленча-
того  вала,  опоры  распределительного  вала  в  головке  цилиндров  и  шейки  вала  и 
т.п.) смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..