Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 25

 

 

  

 

100 

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на дви-

гателе, установленном на автомобиле. 

Для  контроля  фаз  газораспределения  необходимо  снять  крышку  клапанов, 

отсоединив все провода и шланги.  

Дальнейшая последовательность действий: 
1.  Установить  поршень  1-го  цилиндра  в  ВМТ  такта  сжатия,  повернув  ко-

ленчатый  вал  по  ходу  вращения  (по  часовой  стрелке)  до  совпадения  риски  на 
шкиве-демпфере  коленчатого  вала  с  ребром-указателем  (в  виде  прилива)  на 
крышке цепи. 

Внимание!  Вращение  коленчатого  вала  против  часовой  стрелки  недо-

пустимо. 

 

 

Технические требования: 
Материал: алюминиевый сплав толщиной 10 мм. 
*Размер для справок 
Неуказанные пред. откл. h14, H14, ±IT14/2 
Максимальный диаметр фрезы для обработки контура кулачка 8 мм 

Рис.55. Шаблон кулачка со стрелкой 

  

 

101 

Привод распределительных валов с втулочными цепями: 

 

Привод распределительных валов с зубчатыми цепями: 

 

Рис.56. Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт  

в звездочках распределительных валов 

  

 

102 

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звез-

дочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы (рис.57). 

Привод распределительных валов с втулочными цепями: 

 

Привод распределительных валов с зубчатыми цепями: 

    

 

Рис.57. Схема положения распределительных валов при положении поршня  

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для зубчатой цепи: 

1 - метка на звездочке выпускного распределительного вала; 2 - верхняя плоскость головки ци-
линдров; 3 - метки на звездочке впускного распределительного вала 

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необхо-

димо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. 

Точную  установку  поршня  1-го цилиндра  в  ВМТ  можно провести  с  помо-

щью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свеч-
ном отверстии 1-го цилиндра. 

2. Установить транспортир 3 (рис.58) за первым кулачком распределитель-

ного  вала  впускных  клапанов  -  вид  «А».  Прижимая  транспортир  3  к  верхней 
плоскости  головки  цилиндров  5,  приложить  и  плотно  прижать  шаблон  2  к  по-
верхности  первого  кулачка.  При  этом  стрелка  шаблона  должна  показывать  на 
транспортире угол: 

- 20°30 ±2°40  для привода распределительных валов с втулочными цепями; 
- 20°±2°40  для привода распределительных валов с зубчатыми цепями. 
При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокои-

телей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распредели-
тельный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать 
в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала. 

Аналогично  провести  проверку  углового  положения  первого  кулачка  рас-

пределительного  вала  выпускных  клапанов  -  вид  «В».  Стрелка  шаблона  должна 
показывать на транспортире угол: 

- 19°30 ±2°40  для привода распределительных валов с втулочными цепями; 
- 19°±2°40  для привода распределительных валов с зубчатыми цепями. 

  

 

103 

 

Рис.58. Проверка углового положения распределительных валов: 

А  -  проверка  углового  положения  распределительного  вала  впускных  клапанов;  В  -  проверка 
углового положения распределительного вала выпускных клапанов; 1 - кулачок впускного кла-
пана первого цилиндра; 2 - шаблон кулачка со стрелкой; 3 - транспортир; 4 - кулачок выпускно-
го клапана первого цилиндра; 5 - головка цилиндров; 6 - гидротолкатель. 

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) долж-

на  быть  натянута.  Для  этого  ключом  повернуть  выпускной  распределительный 
вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом 
состоянии, не допуская поворота коленчатого вала. 

При этих значениях углового положения первых кулачков распределитель-

ных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя. 

В  случае,  если  отклонения  углового  положения  кулачков  распределитель-

ных валов превышают допустимые ±2°40 , требуется корректировка фаз газорас-
пределения. 

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы: 
1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.  
2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув болты 

крепления  крышки  гидронатяжителя,  снять  крышку  с  шумоизоляционной  шай-
бой. 

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепле-

ния. 

4. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, 

удерживая при этом валы ключом за квадрат на теле валов. Цепь, снятую со звез-
дочек  распределительных  валов,  удержать  от  соскакивания  со  звездочки  проме-
жуточного вала. 

5. По установленному на звездочку распределительного вала кондуктору в 

каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис.59)   6,1 
мм со следующими угловыми смещениями от номинального положения заводско-
го отверстия 2: 

-  2°30 , 5°  и 7°30  для  привода распределительных  валов с  втулочными це-

пями; 

- 2°, 4° и 6° для привода распределительных валов с зубчатыми цепями. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..