Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 21

 

 

  

 

84 

- с помощью присоски или магнита вынуть гидротолкатели из головки; 
- отвернуть масляный фильтр. 

Повернуть двигатель на стенде масляным картером вверх. 

- снять усилитель картера сцепления; 
- снять масляный картер. Для страгивания масляного картера рекомендуется 

использовать специальную оправку; 

- снять масляный насос; 
- снять крышки шатунов вместе с вкладышами; 
- вынуть поршни вместе с шатунами. Перед разборкой шатунно-поршневой 

группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их со-
ответствие порядковым номерам цилиндров; 

- отвернуть стяжной болт коленчатого вала и снять шкив-демпфер коленча-

того вала с помощью специального съемника (рис.43); 

 

Рис.43. Снятие шкива-демпфера коленчатого вала: 

1 - шкив-демпфер; 2 - специальный съемник 

- снять шпонку шкива-демпфера коленчатого вала; 
- снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и вынуть  гидронатяжитель 

с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии); 

- снять водяной насос; 
-  снять  крышку  цепи.  Если  нет  необходимости  в  замене  водяного  насоса, 

крышка цепи может быть снята с ним; 

- отогнуть углы стопорной пластины болтов крепления звездочек промежу-

точного вала, отвернуть болты, снять звездочки и цепь; 

-  снять  втулку  и  уплотнительное  резиновое  кольцо  с  переднего  конца  ко-

ленчатого вала; 

-  спрессовать  звездочку  с  переднего  конца  коленчатого  вала  с  помощью 

специального съемника (рис.44), вынуть шпонку звездочки; 

  

 

85 

 

Рис.44. Снятие звездочки коленчатого вала: 

1 - съемник; 2 - оправка; 3 - шпонка; 4 - звездочка коленчатого вала 

- отвернуть болты фланца промежуточного вала. 

Повернуть  двигатель  на  стенде  плоскостью  крепления  головки  цилиндров 

вверх. 

- снять крышку привода масляного насоса и  вынуть шестигранный валик и 

привод масляного насоса; 

-  завернуть  болты  крепления  звездочек  в  промежуточный  вал,  удерживая 

вал за болты, отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода 
масляного насоса; 

- вынуть промежуточный вал, вывернуть болты; 
- снять с помощью приспособления и съемника подшипник первичного вала 

из маховика (рис.45); 

  

 

86 

 

Рис.45. Снятие подшипника первичного вала коробки передач: 

1  -  подшипник;  2  -  шайба  болтов  маховика;  3  -  распорная  втулка;  4  -  сальникодержатель;  
5 - прокладка сальникодержателя; 6 - коленчатый вал; 7 - сальник; 8 - маховик; 9 - болты махо-
вика; 10 - съемник; 11 - оправка 

- снять маховик; 
- снять сальникодержатель; 
-  отвернуть  болты  крепления  крышек  коренных  подшипников  коленчатого 

вала; 

- снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вклады-

шами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках; 

- вынуть коленчатый вал. 

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя  

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал 

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плос-

кости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами 
на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке. 

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее 

двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком номинального размера. 

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, 

ремонтируются  нарезанием резьбы  увеличенного  ремонтного  размера,  постанов-
кой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального 
размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремон-
та наиболее эффективный и менее трудоемкий. 

  

 

87 

1. Ремонт цилиндров 
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине 

форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины из-
нос  достигает  в  верхней  части  цилиндров  против  верхнего  компрессионного 
кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший - в нижней части, при поло-
жении поршня в НМТ. 

В  случае  износа  и  необходимости  обработки  одного  или  нескольких  де-

фектных цилиндров под ремонтный размер 96 мм, следует обрабатывать все ци-
линдры блока до этого размера. 

Фактический диаметр цилиндров для их обработки определяется исходя из 

размерной группы нового поршня, предназначенного для работы в данном цилин-
дре, и зазора 0,036…0,060 мм между поршнем и цилиндром – см. табл.3. 

Таблица 3  

Размерные группы поршней и цилиндров блока 

Ремонтное 

увеличение 

Обозначение 

группы 

Диаметр, мм 

Поршня (юбка) 

Цилиндра 

– 

  А  


95,488…95,500 
95,500…95,512 
95,512…95,524 
95,524…95,536 
95,536…95,548 

95,536…95,548 
95,548…95,560 
95,560…95,572 
95,572…95,584 
95,584…95,596 

0,5 

  А

*

 


95,988…96,000 

96,000…96,012 

96,012…96,024 
96,024…96,036 
96,036…96,048 

96,036…96,048 
96,048…96,060 
96,060…96,072 
96,072…96,084 
96,084…96,096 

Для ремонта цилиндров двигателя выпускаются поршни и поршневые коль-

ца  номинального  диаметра  95,5  мм  и  ремонтного  диаметра  96,0  мм,  поршневые 
комплекты  с  поршнями  и  кольцами  номинального  и  ремонтного  размеров  (при-
ложение 8). 

2. Ремонт опор промежуточного вала 
Ремонт  втулок  опор  промежуточного  вала  заключается  в  их  замене  стан-

дартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа по-
садачных  отверстий  в  блоке  цилиндров  и  последующей  расточкой  внутреннего 
отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от изно-
са  опорных  шеек  промежуточного  вала.  Ремонтные  втулки  изготовить  из  анти-
фрикционного сплава: алюминий или бронза (рис.46). 

Стандартные  втулки  заменять  на  ремонтные  также  при  ослаблении  их  по-

садки или проворачивании. 

                                           

 На ранних двигателях группы обозначались буквами «А», «Б», «В» соответственно 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..