Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 20

 

 

  

 

80 

Вероятная причина 

Способ устранения 

м) заклинивание редукционного клапа-
на масляного насоса в открытом поло-
жении, поломка или ослабление пру-
жины плунжера 

устранить причину заклинивания кла-
пана или заменить пружину плунжера 

9. Повышенный расход масла 

9.1 Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки 

а) разрушение сальника, ослабление 
пружины сальника; 

заменить сальник 

б) износ коленчатого вала под рабочей 
кромкой сальника; 

установить дистанционное кольцо для 
смещения рабочей кромки сальника 

в) дефект уплотняющих прокладок, ко-
робление прилегающей плоскости де-
тали; 

установить новую прокладку или заме-
нить деталь 

г) повышенное давление в картере из-за 
засорения полости маслоотделителя 

промыть полости маслоотделителя 

9.2 Повышенный угар масла 

а) высокий уровень масла в масляном 
картере; 

слить лишнее масло 

б) износ, закоксовывание поршневых 
колец; 

произвести ремонт двигателя 

в) засорение отверстий для слива отде-
ленного масла маслоотражателя; 

прочистить отверстия для слива отде-
ленного масла маслоотражателя и про-
мыть полости маслоотражателя 

г) разрушение маслоотражательных 
колпачков; 

заменить колпачки 

д) износ отверстий под клапан направ-
ляющих втулок клапанов; 

произвести ремонт двигателя 

е) износ поршней, цилиндров, задир 
цилиндра 

произвести ремонт двигателя 

9.3 Унос масла в систему охлаждения двигателя 

Нарушение герметичности прокладки 
головки цилиндров 

Заменить прокладку головки цилин-
дров. Проверить неплоскостность по-
верхности сопряжения головки с бло-
ком цилиндров 

10. Стуки в двигателе 

а) износ вкладышей коленчатого вала;  произвести ремонт двигателя 
б) износ шатунно-поршневой группы;  произвести ремонт двигателя 

  

 

81 

Вероятная причина 

Способ устранения 

в) износ поршней, цилиндров, задир 
цилиндра; 

произвести ремонт двигателя 

г) неисправен гидротолкатель клапана;  заменить гидротолкатель 
д) неисправен гидронатяжитель цепи; 

заменить гидронатяжитель 

е) повышенное удлинение цепи – рав-
номерный шум в передней части двига-
теля, усиливающийся при средних обо-
ротах и переменных нагрузках; 

проверить увеличение длины цепей, 
при необходимости заменить цепи со 
звездочками комплектом 

ж) задир стержня клапана в направля-
ющей втулке; 

произвести ремонт головки цилиндров 

з) осадка под нагрузкой клапанной 
пружины; 

заменить пружину 

и) поломка пружины автоматического 
механизма натяжения; 

заменить автоматический механизм 
натяжения 

к) ослабло крепление шкива-демпфера 
коленчатого вала; 

подтянуть болт 

л) неисправен подшипник генератора;  заменить подшипник на СТО 
м) стук подшипника водяного насоса; 

произвести ремонт водяного насоса или 
заменить насос 

н) стук подшипника направляющего 
ролика ремня привода агрегатов 

заменить направляющий ролик 

  

 

82 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

Необходимость в капитальном ремонте двигателя наступает после пробега 

200…250 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры 
достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла 
в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление 
двигателя, повышенный расход топлива. Также могут возникать стуки при работе 
двигателя вследствие ударной работы предельно изношенных деталей. 

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа 

не должны превышать следующих величин, мм: 

 
юбка поршня - цилиндр блока ................................................................ 0,25 
поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) ............................. 0,15 
поршень - поршневой палец ................................................................. 0,015 
замок поршневого кольца ......................................................................... 1,5 
втулка шатуна - поршневой палец ......................................................... 0,03 
шатунные и коренные подшипники - шейки коленчатого вала ......... 0,15 
стержень клапана – втулка ...................................................................... 0,20 
шейки распределителных валов – опоры в головке цилиндров ......... 0,20 
осевой люфт коленчатого вала ............................................................... 0,36 
 
Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношен-

ных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей 
до ремонтных размеров  и  применением  сопряженных  с ними  новых деталей  ре-
монтного размера. 

Для этой цели выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатун-

ных  и  коренных  подшипников  коленчатого  вала,  полушайбы  упорного  подшип-
ника коленчатого вала ремонтных размеров. 

Разборка двигателя 

Двигатели,  поступающие  в  ремонт,  должны  быть  тщательно  очищены  от 

грязи.  Разборку  двигателя,  как  и  сборку,  рекомендуется  производить  на  стенде, 
позволяющем  устанавливать  двигатель  в  положениях,  обеспечивающих  свобод-
ный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. 

Разборку  и  сборку  двигателей  необходимо  производить  инструментом  со-

ответствующего  размера  (гаечные  ключи,  съемники,  приспособления),  рабочая 
поверхность которых должна быть в хорошем состоянии. 

Необходимые  специальные  инструменты  и  приспособления  для  разборки 

двигателя приведены в прил.7. 

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальней-

шей  работы,  должны  быть  установлены  на  свои  прежние  места.  Для  этого 
такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, 
вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необ-
ходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кер-
нение,  надписывание,  прикрепление  бирок  и  др.),  или  укладывать  их  на 
стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их 

  

 

83 

расположению на двигателе. 

При  обезличенном  методе  ремонта  двигателей  надо  помнить,  что  крышки 

шатунов  с  шатунами,  крышки  коренных  подшипников  с  блоком  цилиндров, 
крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в 
сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. 

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускает-

ся. 

Перед  тем,  как  приступить  к  разборке  основных  механизмов  двигателя, 

необходимо  снять  навесное  оборудование:  стартер,  автоматический  механизм 
натяжения, ремень привода агрегатов, генератор, датчики. 

Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса, для чего повернуть по 

часовой  стрелке  подвижный  рычаг  с  роликом  автоматического  механизма  натя-
жения ключом за болт ролика и зафиксировать положение рычага штифтом (Ø 4 
мм, длина не менее 50 мм). Снять ремень привода водяного насоса. 

Отвернуть  винт  крепления  автоматического  механизма  натяжения  и  снять 

автоматический механизм. 

Установить двигатель на стенд. 
Разборка механизмов двигателя: 
- снять картер сцепления; 
- снять сцепление; 
- снять дроссель; 
- снять ресивер; 
- снять впускную трубу; 
- снять экран выпускного коллектора; 
- снять выпускной коллектор; 
- снять трубку забора охлаждающей жидкости; 
- снять катушки зажигания; 
- вывернуть свечи; 
- снять шланги и трубку вентиляции картера; 
- снять крышку клапанов; 
- снять переднюю крышку головки цилиндров; 
- снять верхний и средний успокоители цепи; 
- снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и вынуть гидронатяжитель 

с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии); 

-  отвернуть  болт  крепления  звездочки  впускного  распределительного  вала, 

удерживая ключом распределительный вал от проворачивания и снять звездочку; 

- снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на 

них; 

-  снять  цепь  со  звездочки  выпускного  распределительного  вала  и  вынуть 

распределительные валы; 

- ослабить хомуты шланга корпуса термостата; 
- снять термостат с корпусом; 
- отвернуть болты крепления головки цилиндров; 
-  снять  головку  цилиндров.  Если  нет  необходимости  в  разборке  и  ремонте 

термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилин-
дров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..