Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 18

 

 

  

 

72 

При  смене масляного  фильтра  проверить  затяжку  штуцера  масляного 

фильтра, при необходимости подтянуть. 

Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и устано-

вить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов, затем пустить двига-
тель.  После  выключения  лампы  сигнализатора  аварийного  давления  масла  оста-
новить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. 
Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла. 
При необходимости долить. 

При  замене  одной  марки  масла  на  другую  необходимо  промыть  систему 

смазки двигателя. Для промывки системы смазки двигателя необходимо: 

- слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло; 
- залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше 

верхней метки «MAX» указателя; 

- пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте враще-

ния коленчатого вала не менее 10 минут; 

- слить специальное промывочное или заменяющее масло; 
- заменить масляный фильтр; 
- залить свежее масло; 
-  пустить двигатель. После выключения  лампы  аварийного  давления  масла 

остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла. При необходи-
мости долить масло. 

Система вентиляции картера 
Уход  за  системой  вентиляции  картера  заключается  в  периодической  про-

верке  герметичности  соединений,  промывке  и  очистке  каналов  деталей  системы 
вентиляции.  

Проверку  герметичности  системы  производить  ежедневно  перед  выездом 

автомобиля путем визуального осмотра. 

При необходимости, величину давления в картере двигателя можно опреде-

лить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку ука-
зателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения ко-
ленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно. 

Для проведения очистки деталей системы вентиляции: 
1.  Снять  крышку  клапанов,  трубки  и  шланги  вентиляции.  Снять  крышку 

клапана  разрежения  с  крышки  клапанов,  вынуть  диафрагму  и  пружину.  Осмот-
реть  снятые  детали.  Разрывы  и  повреждения  диафрагмы,  повреждения  деталей, 
приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать. 

2. Промыть от смолистых отложений в бензине или керосине и прочистить 

снятые детали системы  вентиляции.  Полость  маслоотражателя  промыть без  сня-
тия  его  с крышки  клапанов.  Прочистить  отверстия  для  слива  отделенного  масла 
маслоотражателя, калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения, отвер-
стия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.  

3.  Протереть  детали  насухо  или  продуть  сжатым  воздухом.  Установить 

пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов. 

  

 

73 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4,9...6,9 
Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.84. 

Установить трубку вентиляции с угловым шлангом вентиляции и шланг ма-

лой ветви вентиляции. 

При  сборке  и  установке  деталей  системы  вентиляции  обеспечить  герме-

тичность соединений. 

Система охлаждения 

Уход  за  системой  охлаждения  заключается  в  ежедневной  проверке  уровня 

охлаждающей  жидкости  в  расширительном  бачке  и  герметичности  системы,  пе-
риодической  замене  охлаждающей  жидкости  с  промывкой  системы  и  очистке 
контрольного отверстия водяного насоса. 

Внимание!  
При обслуживании системы охлаждения следует учитывать, что низко-

замерзающие охлаждающие жидкости являются пищевым ядом и при работе 
с ними необходимо соблюдать меры предосторожности и не допускать их по-
падание в организм. 

1.  Проверку  уровня  охлаждающей  жидкости  производить  ежедневно  пе-

ред первым запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке дол-
жен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При 
необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для за-
правки использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости. 

Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следу-

ет только на холодном двигателе. Не следует заправлять расширительный бачок 
выше  максимально  допустимого  уровня  потому,  что  низкозамерзающие  охла-
ждающие  жидкости  имеют  высокий  коэффициент  теплового  расширения  и  при 
увеличении температуры их объем существенно увеличивается. 

В  случае  частой  доливки  проверить  герметичность  системы  охлаждения  и 

устранить подтекание. 

Внимание! 
Не  допускается  использование  воды  в  качестве  охлаждающей  жидко-

сти.  Применение  воды  приводит  к  появлению  коррозии  и  образованию 
накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, 
из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигате-
ля.  В  результате  происходит  ускоренный  износ  деталей  двигателя  и  может 
произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды 
в  системе  охлаждения  может  привести  к  разрушению  блока  цилиндров,  го-
ловки цилиндров и радиатора. 

2.  Проверку  плотности  охлаждающей  жидкости  производить  при  сезон-

ном  обслуживании  перед  началом  зимней  эксплуатации  с  помощью  ареометра. 
Плотность охлаждающей жидкости при температуре плюс 15…25 ºС должна быть 
следующей: 

  

 

74 

ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М ............................................. 1,075-1,085 г/см

3

 

ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М ............................................. 1,085-1,100 г/см

3

 

«Cool Stream Standard 40» .................................................. 1,068-1,072 г/см

3

 

«Cool Stream Standard 65» .................................................. 1,083-1,085 г/см

3

 

Термосол марки А-40 .......................................................... 1,070-1,090 г/см

3

 

Термосол марки А-65 .......................................................... 1,075-1,095 г/см

3

 

При несоответствии плотности указанным величинам необходимо заменить 

охлаждающую жидкость. 

3. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, 

что она начинает терять антикоррозионные свойства. 

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой си-

стемы охлаждения для  лучшего  удаления  остатков  старой охлаждающей жидко-
сти. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остат-
ками  старой  жидкости,  в  результате  чего  ресурс  залитой  новой  охлаждающей 
жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду. 

Для  слива  охлаждающей  жидкости  из  двигателя  открыть  сливной  краник 

блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. 

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутне-

ние.  Значительное  помутнение  охлаждающей  жидкости  означает  начало  интен-
сивного  процесса  коррозии  деталей  системы  охлаждения.  Необходимо  незамед-
лительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. 

4.  Периодически  необходимо  производить  очистку  контрольного  отвер-

стия водяного насоса 8 (рис.31). Загрязнение этого отверстия приведет к накап-
ливанию  охлаждающей  жидкости  в  дренажной  полости  водяного  насоса,  после-
дующему проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса 
и быстрому выходу подшипника из строя. Очистку отверстия проводить металли-
ческим стержнем диаметром 2…3 мм. 

5. Проверка состояния ремня привода водяного насоса. 
Проверять  визуально  состояние  ремня.  При  растрескивании,  расслоении, 

обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуется за-
менять ремень привода водяного насоса каждые 50 000 км пробега. 

Для замены ремня: 

-  ослабить  натяжение  ремня  привода  водяного  насоса,  для  чего  повернуть 

по  часовой  стрелке  подвижный  рычаг  с  роликом  автоматического  механизма 
натяжения  ключом за  болт  ролика  и  зафиксировать  положение  рычага  штифтом 
(Ø 4 мм, длина не менее 50 мм); 

- снять ремень привода водяного насоса; 
-  установить  новый  ремень  на  шкивы  коленчатого  вала,  водяного  насоса, 

генератора и насоса ГУР (при его наличии); 

- повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг меха-

низма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ре-
мень натянется автоматически. 

  

 

75 

Система питания 

Внимание! 
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем 

двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигате-
ле  необходимо  устранить  давление  топлива  в  топливопроводе  выработкой 
топлива  из  магистрали  работой  двигателя  при  отключенном  электробензо-
насосе до момента прекращения работы двигателя. 

Обязательным условием надежной работы системы питания является чисто-

та ее приборов и узлов. 

Запрещается  отсоединять  топливопроводы на  работающем  двигателе.  Топ-

ливная магистраль на работающем двигателе находиться под давлением 4 кгс/см

2

Следует  тщательно  проверять  герметичность  соединений  топливопровода. 

Эта  проверка  должна  производиться  при  хорошем  освещении  и  работающем  на 
холостом  ходу  двигателе.  Подтекание  топлива  создает  опасность  пожара.  Не-
плотности резьбовых  соединений  устраняются подтяжкой гаек  и штуцеров клю-
чом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность. 

Система впуска воздуха 

Внимание! 
Во  время  проведения  работ  по  обслуживанию  воздушного  фильтра 

необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посто-
ронних предметов, грязи и песка. 

Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушно-

го  фильтра  и  замене  его  фильтрующего  элемента.  Заменять  фильтрующий  эле-
мент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя 
при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем 
Периодически необходимо заменять свечи зажигания. Для предотвращения 

разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии вследствие 
прикипания к изолятору свечи зажигания  нанести перед установкой катушки за-
жигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смаз-
ку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..