Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 17

 

 

  

 

68 

Если  двигатель  не  пускается  после  трех  попыток,  прекратить  пуск,  выяс-

нить и устранить причину неисправности. 

Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного дви-

гателя. Необходимо произвести прогрев двигателя в течении 2 - 3 минут для при-
ведения его в рабочее состояние. Прогрев двигателя осуществляется в автомати-
ческом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора. 

Внимание! 
Запрещается  при  прогреве  давать  большую  частоту  вращения  колен-

чатого  вала!  Холодное  масло  медленно  поступает  к  подшипникам  коленча-
того вала и распределительных валов, в результате чего подшипники могут 
быть повреждены. 

Начинать  движение  при  температуре  охлаждающей  жидкости  ниже  плюс  

60  С следует с умеренной нагрузкой до прогрева двигателя. 

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя зажигания 

в положение «0». 

Обкатка двигателя в составе автомобиля 

Продолжительность обкатки установлена 2 000 км пробега. 
В  период  обкатки, начальный  период  эксплуатации  двигателя,  происходит 

приработка  деталей,  в  результате  чего  могут  иметь  место  повышенный  расход 
масла на угар и пониженная мощность двигателя из-за повышенных потерь в дви-
гателе на трение. 

Качество приработки деталей двигателя и ресурс двигателя в значительной 

степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в пе-
риод обкатки: 

- двигатель следует эксплуатировать только на умеренных режимах: частота 

вращения  коленчатого  вала  не  должна  превышать  3500  мин

-1

  и  быть  не  менее  

1000  мин

-1

  при  работе  под  нагрузкой.  Своевременно  переходите  на  соответству-

ющую передачу в зависимости от условий движения; 

-  нагрузка  автомобиля  в  период  обкатки  не  должна  превышать  0,5  макси-

мальной.  Следует  избегать  езды  в  сложных  дорожных  условиях  (песок,  грязь, 
глубокий снег, крутые подъемы и т.п.). Буксирование прицепа не допускается

;

 

- начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче. 
Так  же  следует  придерживаться  данных  правил  после  ремонта  цилиндро-

поршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно-шатунного 
механизма с целью качественной приработки отремонтированных деталей. 

Рекомендуемые режимы эксплуатации 

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характе-

ризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.  

Не  допускайте  работу  двигателя  под  большой  нагрузкой  на  малой  частоте 

вращения  коленчатого  вала  (движение  в  гору,  буксирование  прицепа).  Следует 
помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя - на 
малых  оборотах  давление  мало  и  при  большой  нагрузке  возникает  вероятность 
выдавливания масла и контакта трущихся деталей. 

  

 

69 

Оптимальные условия эксплуатации двигателя с точки зрения минимально-

го  износа  и  максимальной  экономичности  обеспечиваются  при  температуре 
охлаждающей  жидкости  в  пределах  плюс  80…100  °С.  Поддерживайте  в  исправ-
ном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года при темпе-
ратуре ниже -15 ºС используйте утеплительный чехол радиатора. 

Следите за работой двигателя по сигнализаторам и указателям панели при-

боров.  Не  допускайте  работы  двигателя  с  горящими  лампами  аварийного  давле-
ния масла и перегрева двигателя, а также длительную работу двигателя с горящей 
диагностической лампой. 

  

 

70 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

Для  обеспечения  надлежащего  технического  состояния,  постоянной  готов-

ности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств 
необходимо применять  топливо,  моторное  масло  и охлаждающую  жидкость,  ре-
комендуемые  настоящим  Руководством,  и  своевременно  выполнять  работы  по 
техническому обслуживанию. 

Регламент технического обслуживания приведен в сервисной книжке авто-

мобиля или двигателя. 

Ежедневно,  перед  первым  запуском  двигателя  необходимо  проверить  уро-

вень  моторного  масла,  охлаждающей  жидкости,  а  также  герметичность  систем 
смазки, охлаждения и вентиляции картера. 

Периодичность технического обслуживания 

Периодичность  технического  обслуживания  устанавливается  в  километрах 

пробега автомобиля и по сроку эксплуатации, в зависимости от того, что наступит 
ранее. 

Периодичность обслуживаний ТО-1 и ТО-2 в километрах пробега устанав-

ливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля – в соот-
ветствии с ГОСТ 21624 (табл.2). Отклонение от километража допускается в пре-
делах   500 км. 

По сроку эксплуатации периодичность обслуживания ТО-1 не должна пре-

вышать 12 месяцев, ТО-2 – 24 месяца. 

 

Таблица 2 

Категория условий  

эксплуатации 

Периодичность технического  

обслуживания, км 

ТО – 1 (А ) 

ТО – 2 (Б

*

10 000 

20 000 

II 

9 000 

18 000 

III 

8 000 

16 000 

IV 

7 000 

14 000 

6 000 

12 000 

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год  – осенью 

совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2 для подготовки дви-
гателя к смене сезона эксплуатации.  

                                           

 Обозначение вида обслуживания по сервисной книжке 

  

 

71 

Работы технического обслуживания 

Система смазки 

Внимание!  
Следует применять только рекомендованные моторные масла. От этого 

зависит долговечность деталей двигателя. 

Запрещается  смешивать  моторные  масла  различных  марок  и  фирм-

изготовителей! При заливке моторного масла другой марки или фирмы про-
мывка  системы  смазки  промывочным  маслом  обязательна.  Выбор  промы-
вочного масла  осуществляйте  в  соответствии  с  рекомендациями  фирмы  из-
готовителя заливаемого нового масла. 

1. Проверку уровня масла производить ежедневно перед первым запуском 

двигателя,  при  этом  автомобиль  должен  стоять  на  ровной  горизонтальной  пло-
щадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем 
через 10 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер. 

На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень 

масла  должен  находиться  между  этими  метками.  При  эксплуатации  автомобиля 
по  пересеченной  местности  уровень  масла  следует  поддерживать  вблизи  метки 
«MAX», не превышая ее. При необходимости долить масло.  

Количество  масла,  необходимое  для  доливки  в  масляный  картер  от  метки 

«MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр. 

Смешивание масел разных марок не допускается, так как эксплуатационные 

свойства смеси масел ухудшаются. 

2. Замену масла производить одновременно с заменой масляного фильтра. 

Слив  масла  производить  на  прогретом  двигателе.  В  этом  случае  масло  имеет 
меньшую вязкость и хорошо стекает. 

Для замены масла установить автомобиль на ровной площадке или эстака-

де,  открыть  крышку  маслоналивной  горловины  крышки  клапанов  и  отвернуть 
сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут. 
При  сливе  масла  соблюдайте  осторожность  –  масло  может  быть  очень  горячим. 
Завернуть сливную пробку масляного картера. 

Перед  заворачиванием  пробки  сливного  отверстия  проверить  состояние 

уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой. 

Одновременно  со  сменой  масла  необходимо  заменить  масляный  фильтр. 

Перед  установкой  фильтра  смазать  моторным  маслом  резиновую  прокладку 
фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра 
поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на ¾ оборота. 

Внимание! 
На  новые  двигатели  завод-изготовитель  устанавливает  масляные 

фильтры уменьшенной высоты, которые должны быть заменены при прове-
дении первого технического обслуживания на масляные фильтры увеличен-
ной  высоты  (не  менее  90  мм)  и  диаметром  95…100 мм,  имеющих  увеличен-
ную грязеёмкость и рассчитанных на больший пробег до своей замены. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..