Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 16

 

 

  

 

64 

Техническое обслуживание 

Периодически  следует  проверять  чистоту  и  надежность  соединений,  очи-

щать стартер от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю. 

Возможные неисправности и способы их устранения

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартер не работает 

Короткое  замыкание  или  обрыв  втяги-
вающей  обмотки  тягового  реле,  отсут-
ствие  электрической  цепи  между  сило-
выми контактами реле 

Заменить тяговое реле 
 
 
 

Обрыв или отсутствие контакта в цепи 
питания «+» или в цепи питания «–» 

Восстановить цепь питания 
 

Отсутствует  контакт  между  щетками  и 
коллектором 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой 
смоченной в бензине, заменить щетки.  

Не работает дополнительное реле стар-
тера 

Проверить  подвижность  щеток.  Заме-
нить реле 

Обрыв цепи в стартере 

Проверить  и  устранить  дефекты  стар-
тера или заменить стартер 

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером  

или вращается медленно 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Замаслен  или  загрязнен  щеточно-
коллекторный узел 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой, 
смоченной в бензине 

Подгорели контакты тягового реле 

Заменить реле 

Короткое замыкание в обмотке якоря 

Заменить якорь 

Плохой контакт двигателя с массой ав-
томобиля  или  «+»  аккумулятора  со 
стартером 

Обеспечить надежный контакт 

Неисправен планетарный редуктор 

Произвести ремонт стартера на СТО 

Применяемое  в  двигателе  масло  не  со-
ответствует сезону 

Заменить масло 

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться 

Приварилась контактная пластина к 
контактным болтам 

Заменить реле 

Приварились контакты дополнительно-
го реле стартера  

Заменить реле 

  

 

65 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неисправен замок зажигания 

Заменить замок зажигания 

При включении стартера тяговое реле не срабатывает 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Неисправно дополнительное реле стар-
тера 

Заменить реле 

Обрыв втягивающей обмотки тягового 
реле 

Заменить реле 

Неисправен замок выключателя пуска  Заменить замок выключателя пуска 

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал 

Неисправен привод 

Заменить привод 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика 

при нормальной работе реле 

Забиты торцы зубьев маховика 

Зачистить  торцы  зубьев  венца  махови-
ка или заменить его 

Заедание шестерни на валу стартера из-
за наличия загрязнений или фрезеровка 
зубьев  венца  маховика  шестерней  при-
вода 

Очистить вал и шлицы от грязи и сма-
зать 

смазкой 

ЦИАТИМ-221 

или 

ЦИАТИМ-203 

Внимание! 
Запрещается  двигать  автомобиль  стартером.  Продолжительность  не-

прерывной  работы  стартера  не  должна  быть  более  15  секунд.  Повторно 
включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число по-
вторных  включений  не  более  трех.  Если  двигатель  при  этом  не  пускается, 
необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.
 

Датчик сигнализатора аварийного давления масла 

На двигателе могут быть установлены датчики аварийного давления масла 

2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. 

Датчики контактного типа. При снижении давления масла до величины сра-

батывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и  подача 
напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла па-
нели приборов. 

Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при вклю-

чении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом 
указатель  давления  должен  показывать  0  кгс/см

2

),  то  возможно  вышел  из  строя 

датчик или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки 
отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неис-
правен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. 

  

 

66 

Постоянное  горение  лампы  сигнализатора  при  работе  двигателя  (стрелка 

указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 
1 кгс/см

2

) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в 

цепи от датчика  до  лампы  сигнализатора.  В данном случае  следует  отсоединить 
провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контроль-
ная лампа на панели приборов должна погаснуть. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  давлении 

0,4…0,8 кгс/см

2

. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см

2

 

или повышении выше 0,96 кгс/см

2

 датчик подлежит замене. 

  

 

67 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 

Предупреждения 

1.  При  появлении  в  работающем  двигателе  выделяющихся  шумов  и 

стуков  следует  выяснить  причину  их  возникновения  и  до  устранения  неис-
правности двигатель не эксплуатировать.
 В холодном двигателе после запуска 
возможно  появление  стуков  гидротолкателей  клапанов  и  гидронатяжителей.  По 
мере  прогрева двигателя до  рабочей  температуры, но  не  более чем через 30 ми-
нут, стуки должны исчезнуть. 

2.  Не  допускайте  перегрева  двигателя. При  загорании  сигнализатора  пе-

регрева  охлаждающей  жидкости  следует  немедленно  остановить  двигатель,  вы-
явить и устранить причину перегрева. 

3.  Не  допускается эксплуатация двигателя с  горящим  сигнализатором 

аварийного  давления  масла.  Это  приведет  к  задиру  подшипников  коленчатого 
вала,  распределительного  вала  и  выходу  из  строя  газораспределительного  меха-
низма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минималь-
ной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении. 

4.  Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической 

лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе 
управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить 
неисправность в возможно короткий срок. 

Пуск, прогрев и остановка двигателя 

Для надежного пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ни-

же минус 30  С следует применять предпусковой подогрев. 

Применяемое  моторное  масло  должно  соответствовать  сезону  эксплуата-

ции. 

Перед  запуском  двигателя  провести  ежедневное  обслуживание  двигателя 

(ЕО):  проверить  уровень  масла,  охлаждающей  жидкости,  герметичность  систем 
питания, смазки, охлаждения и вентиляции картера. 

При  повороте  ключа  в  выключателе  пуска  из  положения  «0»  в  положение 

«I» должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при 
неработающем двигателе. Если пуск производится после продолжительной стоян-
ки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос не отключится (примерно 
20 секунд). 

Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положе-

ние  «I»  должна  вспыхнуть  и  погаснуть  диагностическая  лампа,  что  свидетель-
ствует об исправности системы управления. Запуск и работа двигателя с горящей 
диагностической  лампой  в  большинстве  случаев  возможны,  но  необходимо  в 
кратчайшие сроки устранить неисправность в системе управления. 

Для  пуска  двигателя  включить  стартер  поворотом  ключа  выключателя  за-

жигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но 
не более 10 секунд. После запуска двигателя немедленно перевести ключ зажига-
ния в положение «I». 

Во время запуска двигателя не нажимать на педаль акселератора, что ухуд-

шает условия запуска. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..