Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 15

 

 

  

 

60 

 

 

Рис.40. Габаритные размеры и токоскоростная характеристика  

генераторов 4052.3701000-01 ОАО «Прамо-Искра» и  

5122.3771000 ООО СП «Прамо-Электро» (80А)

 

  

 

61 

  

 

 

Рис.41. Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ» (90А) 

 

Рис.42. Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 

9422.3701-10 ОАО «ЗиТ»  

Эксплуатация 

При  эксплуатации  генератора  недопустимо  проверять  работоспособность  

генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попада-
ние на генератор электролита, антифриза и т.д. 

Необходимо при эксплуатации следить: 
- за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью со-

единений  контактов  проводов,  подходящих  к  генератору  (при  плохих  контактах 
бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы); 

  

 

62 

- за правильным натяжением ремня привода агрегатов (слабо натянутый ре-

мень  не  обеспечивает  эффективную  работу  генератора,  а  натянутый  слишком 
сильно приводит к разрушению его подшипников). 

Техническое обслуживание 

Работоспособность  генератора  контролируют  по  сигнализатору  неисправ-

ности  генератора  (контроль  заряда  аккумуляторной  батареи)  и  указателя  напря-
жения,  расположенным  на  комбинации  приборов.  При  нормально  работающем 
генераторе  сигнализатор  не  горит,  а  стрелка  указателя  напряжения  находится  в 
зеленой зоне шкалы. В случае неисправности работоспособность генератора про-
верить на стенде. 

Периодически  необходимо  очищать  генератор  от  грязи,  проверять  надеж-

ность его крепления к двигателю и надежность соединений проводов с выводами 
генератора. 

Возможные неисправности и методы их устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно 

или периодически при движении автомобиля 

Проскальзывает  ремень  привода  гене-
ратора 

Отрегулировать натяжение ремня 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Короткое  замыкание  обмотки  возбуж-
дения генератора 

Заменить ротор на станции техническо-
го обслуживания (СТО) 

Обрыв или короткое замыкание диодов 
выпрямительного блока 

Заменить  выпрямительный  блок  на 
СТО 

Лампа сигнализатора неисправности генератора  

не загорается при включенном зажигании 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Изношены щетки генератора 

Заменить щетки 

Зависли щетки генератора, окислены 
контактные кольца 

Очистить от пыли и грязи, протереть 
кольца тряпкой, смоченной в бензине 

Обрыв обмотки возбуждения генерато-
ра 

Заменить ротор на СТО 

  

 

63 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной 

батареи 

, стрелка указателя напряжения находится в  

левой красной зоне

1)

 или загорается сигнализатор неисправности 

2)

 

Проскальзывает ремень привода гене-
ратора и водяного насоса на больших 
оборотах 

Отрегулировать натяжение ремня 

Ослаблено крепление наконечников 
проводов на генераторе и аккумулято-
ре, поврежден провод 

Заменить наконечники или заменить 
провод 

Несправен аккумулятор 

Заменить аккумулятор 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжение 

При работе двигателя стрелка указателя напряжения находится в правой 

красной зоне

1)

 или загорается сигнализатор неисправности 

2)

 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Повышенный шум генератора 

Изношены подшипники 

Заменить подшипники на СТО 

Ротор задевает за полюсы статора 

Заменить генератор 

Стартер  

На двигатели ЗМЗ-40525.10 могут устанавливаться стартеры 405.3708000-01 

(11.131.568)  ООО  СП  «Прамо-Электро»,  405.3708000  (AZE2154,  12V,  1,9кВт) 
ф.Iskra, Словения, 6012.3708000 ОАО «ЗиТ». 

Стартер  состоит  из  электродвигателя  постоянного  тока,  планетарного  ре-

дуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного 
тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя.  

Основные технические данные 

Характеристика стартера 

405.3708000-01 

405.3708000  6012.3708000 

Номинальное напряжение, В 

12 

Номинальная мощность, кВт 

1,9 

1,9 

2,0 

                                           

1)

 автомобиль со стрелочным вольтметром 

2)

 автомобиль с цифровой индикаторной панелью 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..