Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 14

 

 

  

 

56 

сельный модуль). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера. 

7.  Модуль  погружного  бензонасоса  с  электроприводом,  регулятором  дав-

ления топлива (400 8 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, 
размещение  в  бензобаке  автомобиля,  9П2.960.031  «Утес»  г.  Ульяновск, 
7Д5.883.029 «СЭПО» г. Саратов, Э04.515.1139000-10 «СОАТЭ» г. Старый Оскол, 
Э04.4100000-21 «АВТЭЛ» г. Калуга. Предназначен для поддержания постоянного 
давления топлива в магистрали. 

8.  Фильтр  тонкой  очистки  топлива,  315195-1117010  (ФТ015-1117010)  или 

315195-1117010-01  (НФ-014-Т),  размещение  в  топливной  магистрали,  между  мо-
дулем бензонасоса и топливной рампой. Предназначен для отсева частиц в топли-
ве. 

9.  Датчик  включения  сцепления  15.3720,  переключатель,  коммутирует 

напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на 
блок управления, размещение на педали сцепления. 

Предназначен  для  идентификации  блоком  управления  момента  включе-

ния/выключения  передачи  для  определения  режима  работы  двигателя  (холостой 
ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой. 

10. Датчик  тормоза  21.3720,  переключатель  двухканальный,  размещение  на 

педали тормоза. 

Коммутирует одновременно два сигнала при нажатии на педаль тормоза: 

 

разрывает  цепь  напряжения  бортовой  сети  +12  В  на  блок  управления 

(признак о нажатии на педаль тормоза), 

 

коммутирует подачу напряжения бортовой сети +12 В на «стоп-лампу» и 

на блок управления (признак включения «стоп-лампы»). 

Предназначен  для  обеспечения  блоком  управления  функции  мониторинга 

безопасности управления дроссельной заслонкой. 

11. Диагностический  разъем  –  16-ти  контактный  OBD-II  J1962  разъем,  раз-

мещение в салоне автомобиля на кронштейне педали акселератора.  

Предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления 

с диагностическим оборудованием по однопроводной линии связи K-line в соот-
ветствии с ISO 9141-2. 

В  памяти  блока  управления  сохраняются  параметры  эксплуатации  автомо-

биля  и  информация  по  неисправностям  в  виде  кодов  неисправности,  доступная 
для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики. 

12. Реле  электромагнитные,  размещение  в  подкапотном  пространстве  авто-

мобиля, 90.3747000-10 или другого типа. 

Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по 

команде от блока управления: 

 

(Главное) – на исполнительные механизмы, датчики системы управления 

и блок управления; 

 

(Бензонасоса) – на электропривод погружного бензонасоса. 

13. Индикатор диагностики – лампа, желтого (оранжевого) цвета с символом 

мотора, размещение на панели приборов автомобиля. Предназначен для индика-
ции нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций 
бортовой диагностики EOBD

  

 

57 

Индикатор неисправности функционирует в трех режимах: 

 

выключен (отсутствие неисправностей); 

 

непрерывное свечение (наличие неисправностей) – серьезные нарушения, 

влияющие  на  выбросы  токсичных  веществ  и  функции  управления,  требующие 
устранения; 

 

проблесковая  индикация  (0,5  сек  –  включение,  0,5  сек  –  выключение)  – 

при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания с последующим от-
ключением подачи топлива в цилиндр двигателя (непрерывное свечение), указы-
вающая на немедленную остановку автомобиля для предотвращения повреждения 
нейтрализатора и нарушения безопасности движения. 

При  включении  зажигания,  индикатор  должен  включиться,  и  в  случае  не 

обнаружения  бортовой  диагностикой  неисправностей,  погаснуть  через  3 5  сек. 
Отсутствие индикации лампы перед запуском двигателя указывает о нарушениях 
в цепи управления индикатором, что недопустимо при эксплуатации.  

Дальнейшее свечение индикатора после включения замка зажигания указы-

вает на наличие неисправностей. Пуск двигателя и движение автомобиля при све-
чении  лампы  неисправности,  в  целях  предотвращения  повреждения  нейтрализа-
тора  или  нарушения  функций  управления, без предварительной диагностики си-
стемы нежелательно. 

14. Блок  управления  371.3763  Микас  11ЕТ,  микропроцессорный,  размеще-

ние в подкапотном пространстве автомобиля. 

Исполнение  блока  управления  может  меняться,  в  зависимости  от  ком-

плектации автомобиля. 

15. Жгут  проводов  системы  управления,  3302-3761581  или  иного  наимено-

вания, в зависимости от комплектации автомобиля. 

Система управления предотвращает аварийные режимы работы: 

 

превышение  максимальной  частоты  вращения  коленчатого  вала  (за  ис-

ключением  принудительной  прокрутки  двигателя)  –  путем  отключения  подачи 
топлива в цилиндры; 

 

детонационное сгорание; 

 

определяет  пропуски  зажигания  и  рассчитывает  температуру  отработав-

ших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в 
неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков; 

 

рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения поро-

гового  значения  температуры,  обогащает  топливовоздушную  смесь  (при  нор-
мальной работе цилиндров двигателя); 

 

регистрирует  и  сохраняет  в  памяти  информацию  об  условиях  аварийной 

работы. 

Система  управления  обеспечивает  возможность  движения  автомобиля  при 

неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик дви-
гателя и  автомобиля: 

 

при отказе датчика массового расхода воздуха, 

 

при отказе датчика температуры воздуха на впуске, 

 

при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, 

  

 

58 

 

при  отказе  одного  из  датчиков  положения  электропривода  дроссельной 

заслонки, 

 

при незначительных неисправностях электропривода дроссельной заслон-

ки, 

 

при  отказе  одного из  датчиков  положения  электрической педали  акселе-

ратора, 

 

при  отказе  одного  датчика  кислорода  (или  цепи  его  нагревателя)  –  до 

нейтрализатора, 

 

при отказе датчика кислорода (или цепи его нагревателя) – после нейтра-

лизатора, 

 

при отказе датчика детонации, 

 

при  отказе  датчика  положения  распределительного  вала  (переход  на  по-

парно-параллельный впрыск топлива и зажигание), 

 

при  неисправности  системы  улавливания  паров  топлива  и  клапана  про-

дувки адсорбера, 

 

при отказе датчика скорости автомобиля, 

 

при неисправности одного из концевых выключателей тормоза, 

 

при неисправности выключателя педали тормоза, 

 

при неисправности концевого выключателя сцепления, 

 

при отказе реле муфты компрессора кондиционера, 

 

при отказе датчика неровной дороги. 

При эксплуатации системы управления, обслуживание ее отдельных компо-

нентов,  в  том  числе  блока  управления,  не  предусматривается.  Восстановление 
нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее 
элементов.  

Для  диагностирования  системы  управления двигателем  ЗМЗ-40525.10 при-

меняется диагностический тестер АСКАН-10 с программным модулем ПМ Микас 
11 Евро 3 (DM11 E3) и соединительным кабелем OBD II. 

  

 

59 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

На  двигателе  установлено  электрооборудование  постоянного  тока.  Номи-

нальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоедине-
ны  по  однопроводной  схеме.  С  "массой"  двигателя  соединены  все  клеммы  "–" 
(минус) приборов и агрегатов электрооборудования. 

На  двигателе  устанавливаются  следующие  приборы  электрооборудования: 

генератор, стартер, датчик сигнализатора аварийного давления масла. 

Генератор 

Генератор  переменного  тока  с  электромагнитным  возбуждением  со  встро-

енным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. 

Генератор  предназначен  для  работы  в  качестве  источника  электрической 

энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования 
автомобиля. 

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлино-

вым ремнем с передаточным отношением 2,4.  

Основные технические данные 

Направление вращения (со стороны шкива) ............................... правое 
Номинальное напряжение, В ............................................................... 14 
Максимальный ток, А 
4052.3701000-01 .................................................................................... 80 
5122.3771000 .......................................................................................... 80 
9422.3701000-10 .................................................................................... 80 
3212.3771000-10 .................................................................................... 90 

Ток отдачи при напряжении 13 В температуре окружающей среды 25±10 ºС 

при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, мин 

–1

Таблица 1 

Обозначение  

генератора 

Частота вращения ротора генератора, мин

-1

 

1500 

1800 

2000 

6000 

8000 

4052.3701000-01 

22 

40 

48 

80 

82 

9422.3701000-10 

41 

46 

80 

5122.3771000 

24 

40 

48 

80 

82 

3212.3771000-10 

27 

50 

90 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..