Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 13

 

 

  

 

52 

Клапан разрежения (рис.38) служит для регулирования разрежения в кар-

тере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зави-
симости  от  режима  работы  двигателя.  Клапан  разрежения  находится  в  крышке 
клапанов. 

 

 

 

 

клапан закрыт 

клапан открыт 

Рис.38. Клапан разрежения: 

1 - крышка клапанов; 2 - патрубок отвода картерных газов в ресивер; 3 - отверстия сообщения с 
атмосферой; 4 - крышка клапана разрежения; 5 - диафрагма; 6 - пружина; 7 – калиброванное от-
верстие 

Клапан состоит из диафрагмы 5, пружины 6 и крышки 4. На диафрагму кла-

пана сверху через отверстия 3 крышки действует атмосферное давление, а снизу – 
усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска. 

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодей-

ствуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное се-
чение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска. 

  

 

53 

Комплексная микропроцессорная система  

управления двигателем 

Микропроцессорная  система  управления  бензиновым  двигателем  ЗМЗ-

40525.10 предназначена: 

 

для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом 

топливной  экономичности,  выбросов  токсичных  веществ  в  отработавших  газах, 
пусковых и ездовых качеств автомобиля; 

 

для  автоматизированного  контроля  технического  состояния  двигателя  и 

элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсично-
сти,  а  также  проведения  внешней  диагностики  в  соответствии  с  требованиями 
EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика). 

Принципиальная  схема  системы  управления  показана  на  рис.39.  Схема 

электрическая соединений системы управления двигателем приведена в прил.1. 

 

Рис.39. Принципиальная схема системы управления 

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе 

1. Датчик  синхронизации  (положения  коленчатого  вала  двигателя)  DG-6-K  

0  261  210  302  ф.«Bosch»  (40904.3847010 ),  0  261  210  331  ф.«Bosch» 
(40904.3847010-03

*

),  40904.3847010-01  ЗАО  «Пегас»  или  аналогичный,  индукци-

онного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. 

Формирует  электрический  сигнал  при  взаимодействии  магнитного  поля 

датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба),  установленным на шкиве 
коленчатого  вала.  Взаимная  ориентация  диска  синхронизации  и  датчика  такова, 
что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхрониза-
ции соответствует  нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верх-

                                           

 Обозначение в ПАО «ЗМЗ» 

  

 

54 

ней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противопо-
ложном вращению коленчатого вала двигателя. 

Предназначен  для  определения  блоком  управления  углового  положения  и 

частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

2. Датчик  фазы  (положения  распределительного  вала)  0 232 103 048 

ф.«Bosch» (40904.3847000

*

), 0 232 103 097 ф.«Bosch» (40904.3847000-01

*

) - на эф-

фекте Холла, размещен на головке цилиндров.  

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчи-

ком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.  

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпа-

дения  сбега  первого  зуба  диска  60–2  с  осью  датчика  синхронизации,  свидетель-
ствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба – от пропус-
ка  в  направлении,  противоположном  вращению  коленчатого  вала  двигателя  (см. 
датчик положения коленчатого вала). 

Предназначен  для  определения  блоком  управления  фазы  рабочего  цикла  в 

цилиндрах двигателя. 

3. Дроссельный  модуль  с  электроприводом  и  датчиком  положения  дрос-

сельной заслонки Э07.7700 000 ООО «НПП АВТЭЛ» (40624.1148090). Привод – 
двигатель  постоянного  тока  напряжением  бортовой  сети,  датчик  положения  за-
слонки – магниторезистивный (двухканальный). Размещён на ресивере. 

Дроссельный  модуль  предназначен  для  управления  наполнением  воздухом 

цилиндров  двигателя  на  режимах  пуска,  прогрева,  холостого  хода,  при  включе-
нии/выключении  внешних  потребителей  мощности,  на  различных  нагрузках  –  с 
целью оптимизации крутящего момента. 

Датчик  предназначен  для  определения  блоком  управления  углового  поло-

жения дросселя. 

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния 

двигателя) 0 280 130 093 ф.«Bosch» (40904.3828000

*

) или аналогичный, терморе-

зистивный. Размещен в корпусе термостата. Предназначен для измерения блоком 
управления температуры охлаждающей жидкости двигателя. 

5. Датчик  детонации  0  261  231  176  ф.«Bosch»  (40904.3855000

*

)  или  анало-

гичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной 
системы, в зоне 4-го цилиндра.  

Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания 

в двигателе. 

6. Катушки  зажигания  ZS-K-1×1  0 221 504 027  ф.«Bosch»  (40904.3705000 ), 

BWBSK-4075 ф.«BERU» (40904.3705000-01

*

) или аналогичные, индивидуальные, 

четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов. 

Предназначены для  формирования  энергии  высокого  напряжения на  свечи 

зажигания. 

7. Свечи  зажигания  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р  53842,  DR17YC-F  ф.«Brisk»  или 

аналогичные - малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, 
четыре,  ввернуты  в  головку  цилиндров  по  центру  камер  сгорания.  Зазор  между 
электродами свечей 0,70…0,85 мм. 

                                           

 Обозначение в ПАО «ЗМЗ» 

  

 

55 

8. Топливная  рампа  (топливопровод  распределительный)  40624.1100010

 

ООО  «НПП  АВТЭЛ»  с  форсунками  электромагнитными  ZMZ  6354  (DEKA  1D) 
ООО «НПП АВТЭЛ» (406.1132711-02

*

) в сборе (рис.33). Допускается применение 

топливной  рампы  0 280 151 244  ф.«Bosch»  (40904.1100010

*

)  с  форсунками 

0 280 158 107 ф.«Bosch» (406.1132010

*

) в сборе. 

Топливная рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное 

соединение, размещена на впускной трубе. Предназначена для подачи топлива во 
впускные каналы головки цилиндров. 

Датчики и узлы системы управления, размещенные на автомобиле 

1.  Датчик  массового  расхода  воздуха  ДМРВ  20.3855-10  (HFM62C/19 

ф.«Siemens»), термоанемометрический, пленочный, размещен между воздушным 
фильтром  и  дроссельным  патрубком  двигателя.  Предназначен  для  определения 
блоком управления расхода воздуха (наполнения цилиндров) двигателя.  

В ДМРВ встроен датчик температуры, терморезистивного типа. Предназна-

чен для измерения блоком управления температуры воздуха на впуске. 

2.  Датчики кислорода (лямбда-зонды) OSP+ 25368889 ф.«Delphi», два, цир-

кониевые, с управляемым электроподогревом. 

(1) основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе 

выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управле-
ния состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). 

(2)  дополнительный  лямбда-зонд,  размещен  в  корпусе  нейтрализатора,  на 

его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси по-
сле нейтрализатора. 

Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока 

управления. 

3.  Модуль педали газа 6PV 010 033-00 ф.«Hella», размещение в салоне ав-

томобиля. Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. 

В  механизм  педали  встроен  датчик  положения  педали,  потенциометриче-

ский,  двухканальный.  Предназначен  для  определения  блоком  управления  поло-
жения педали акселератора. 

4.  Датчик неровной дороги 2123.1413130-03 или 28.3855000, пьезоэлектри-

ческий, размещен на кузове автомобиля, в районе амортизационных стаканов пе-
редней подвески. 

Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по не-

ровной дороге. Предназначен для выявления блоком управления колебаний кузо-
ва автомобиля, передающихся на трансмиссию. 

5.  Датчик скорости автомобиля 343.3843 или АДС-6 НК, на эффекте Холла, 

размещение на приводе  спидометра  коробки передач.  Предназначен для измере-
ния блоком управления скорости автомобиля. 

6.  Адсорбер  паров  бензина  21103-1164010  с  клапаном  продувки  21103-

1164200, электромагнитным, размещение в подкапотном пространстве автомоби-
ля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумули-
рования в адсорбере. 

По  команде  от  блока  управления,  клапан  коммутирует  магистраль,  соеди-

няющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод – через штуцер, за дрос-

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..