Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 11

 

 

  

 

44 

На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка 6 и 

ступица 1, к которой крепится тремя болтами пластмассовый шкив привода насо-
са. 

Привод  водяного  насоса  и  генератора  (без  насоса  ГУР)  осуществляется 

поликлиновым  ремнем  6РК  1275  от  шкива  коленчатого  вала.  Привод  водяного 
насоса,  генератора  и  насоса  ГУР  осуществляется  поликлиновым  ремнем  6РК 
1413. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. 

Натяжение  ремня  и  демпфирование,  возникающих  в  приводе  колебаний, 

обеспечивается  автоматическим  механизмом  натяжения.  В  процессе  эксплуата-
ции автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулиров-
ки. 

Термостат (рис.32) – с твердым наполнителем, двухклапанный, с автомати-

ческим  дренажным клапаном  ТС107-05М,  ТР2-01 или  ТА107-05.  Термостат  рас-
положен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубаш-
ки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, ра-
диатором и расширительным бачком. 

Термостат  автоматически  поддерживает  необходимую  температуру  охла-

ждающей  жидкости  в  двигателе,  отключая  и  включая  циркуляцию  жидкости  по 
большому кругу через радиатор. 

 

Рис.32. Схема работы термостата: 

А - термостат закрыт; Б - термостат открыт; I - в водяной насос; II - из рубашки охлаждения го-
ловки цилиндров; III - в радиатор; 1 - перепускной патрубок; 2 - перепускной клапан; 3 - дре-
нажный клапан; 4 - основной клапан; 5 - крышка термостата; 6 – штуцер 

На  холодном  двигателе  основной  клапан  4  термостата  закрыт  и  вся  охла-

ждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термоста-

  

 

45 

та в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. 

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до 

плюс 82   2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной 
-  закрываться.  При  этом  часть  охлаждающей  жидкости  начинает  циркулировать 
по большому кругу через радиатор охлаждения.  

При температуре плюс 97   2 °С основной клапан открыт полностью на ве-

личину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая 
жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу. 

Во  фланце  термостата  выполнено  отверстие  с  автоматическим  дренажным 

клапаном  3.  Отверстие  служит  для  выхода  воздуха  при  заправке  системы  охла-
ждения.  При  работе  двигателя  водяной  насос  создает  давление  жидкости,  под 
действием  которого  шарик  клапана  поднимается  и  закрывает  отверстие,  препят-
ствуя утечке жидкости в радиатор. 

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается 

благодаря резиновой  прокладке  П-образного  профиля,  установленной  на  фланец 
термостата. 

Термостат в корпус устанавливается таким образом, чтобы выступ на стой-

ке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление 
потоку охлаждающей жидкости. 

Внимание! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  без  термостата,  что  приведет  в 

летнее  время  к  перегреву  двигателя,  зимой  -  к  долгому  прогреву  и  работе 
двигателя  на  пониженном  температурном  режиме.  Поддержание  термоста-
том  рабочего  температурного  режима  в  системе  охлаждения  оказывает  ре-
шающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. 

  

 

46 

Система питания топливом 

Подача  топлива  осуществляется  посредством  распределенного  впрыска 

топлива во впускные каналы головки цилиндров  в зону расположения впускных 
клапанов  электромагнитными  форсунками,  работающими  по  сигналу  микропро-
цессорного  блока  управления.  Блок  управления  микропроцессорной  системы 
управления двигателя  в зависимости от режима работы двигателя изменяет дли-
тельность открытия топливных форсунок. 

С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется сталь-

ная  топливная  рампа  с  быстроразъемным  соединением,  в  которой  ветка  слива 
топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давле-
ния  топлива  в  магистрали для обеспечения  форсунками  гарантированной  топли-
воподачи  на  всех  режимах  работы  двигателя  обеспечивается  пневмомеханиче-
ским регулятором давления. Регулятор обеспечивает перепад давления топлива на 
форсунках относительно атмосферного давления  – 4,0 кгс/см

(400 8  кПа).  Регу-

лятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля 
погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. 

Топливная  рампа  с  форсунками  (рис.33)  -  стальная,  круглого  сечения, 

бессливная.  Топливная рампа  с четырьмя  форсунками  закрепляется  на  впускной 
трубе двумя винтами. 

Форсунки 5 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений 

(«клипс»). На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплот-
нительным  резиновым  кольцом  резьбовой  штуцер,  внутри  которого  находится 
ниппель и золотниковый клапан. Штуцер служит для подсоединения манометра и 
измерения давления топлива при диагностировании системы питания.  

К штуцеру 3 с помощью специального быстросъемного соединения подсо-

единяется  подводящий  топливопровод.  От  перемещений  подводящий  топливо-
провод закрепляется установкой в держатель 4. 

Посадка  форсунок  во  впускной  трубе  уплотняется  с  помощью  резиновых 

колец  6  круглого  сечения.  При  установке  рампы  с  форсунками  уплотнительные 
резиновые кольца для облегчения установки следует смазывать чистым моторным 
маслом. 

  

 

47 

 

Рис.33. Топливная рампа двигателя с форсунками: 

1  –  защитный  колпачок  резьбового  штуцера;  2  –  топливная  рампа;  3  –  штуцер  подсоединения 
подводящего  топливопровода;  4  –  держатель  подводящего  топливопровода;  5  –  форсунка;  
6 – уплотнительное кольцо форсунки 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..