Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 7

 

 

  

 

28 

 

Рис.17. Привод распределительных валов зубчатыми цепями: 

1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь 
первой  ступени;  5  –  звездочка  промежуточного  вала  ведомая;  6  –  звездочка  промежуточного 
вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй сту-
пени;  12,18  –  установочные  метки  на  звездочках;  13,17  –  установочные  штифты;  
14  –  звездочка  распределительного  вала  впускных  клапанов;  15  –  успокоитель  цепи  верхний;  
16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19  – верхняя плоскость головки 
цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – устано-
вочные метки на блоке цилиндров 

  

 

29 

На  более  ранних  двигателях  ЗМЗ-40525.10  устанавливался  привод  распре-

делительных валов двумя двухрядными втулочными цепями, а также двумя одно-
рядными втулочными цепями, показанный на рис.18. 

 

Рис.18. Привод распределительных валов  

втулочными двухрядными и однорядными цепями: 

1  –  звездочка  коленчатого  вала;  2,8  –  рычаг  натяжного  устройства  со  звездочкой;  3  –  гидро-
натяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездоч-
ка промежуточного вала ведущая; 7 – опора болта натяжного устройства; 9 – гидронатяжитель 
верхний;  10  –  шумоизоляционная  шайба;  11  –  цепь  верхняя;  12,18  –  установочные  метки  на 
звездочках;  13,17  –  установочные штифты; 14  – звездочка распределительного вала впускных 
клапанов; 15 – успокоитель цепи верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных 
клапанов;  19  –  верхняя  плоскость  головки  цилиндров;  20  –  успокоитель  цепи  средний;  
21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки блока цилиндров 

  

 

30 

Внимание! 
При  замене  зубчатых  цепей  привода  на  двухрядные  втулочные  цепи  или 

наоборот надо также заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжите-
ли, башмаки натяжения цепей на натяжные устройства со звездочкой. 

При  замене  однорядных  втулочных  цепей  привода  на  двухрядные  необхо-

димо заменить все звездочки, гидронатяжители, натяжные устройства со звездоч-
ками.  

При замене однорядных втулочных цепей привода на зубчатые цепи необ-

ходимо заменить все звездочки, успокоители цепей, натяжные устройства со звез-
дочкой на башмаки натяжения цепей.  

Для замены видов цепей ЗМЗ выпускаются комплекты необходимых дета-

лей привода с двухрядными втулочными цепями и зубчатыми цепями. 

Распределительные  валы – отлиты  из  специального  легированного  чугу-

на. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется 
«отбел» кулачков. 

Валы  вращаются  в  два  раза  медленнее  коленчатого  вала  в  подшипниках, 

образованных  головкой  цилиндров  и  съемными  алюминиевыми  крышками.  От 
осевых перемещений валы удерживаются упорными полиамидными полукольца-
ми, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов. 

Впускной и выпускной валы имеют одинаковый профиль кулачков. Распре-

делительные валы обеспечивают фазы газораспределения, показанные на рис.19, 
и высоту подъема клапана 8 мм. 

 

Рис.19. Фазы газораспределения 

Фазы газораспределения действительны при правильной установке привода 

распределительных валов. В процессе эксплуатации происходит удлинение цепей 
привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению харак-
теристик двигателя. 

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металли-

ческая пластина, служащая для подачи импульсов датчиком фазы системы управ-
ления двигателем и определения микропроцессором фазы работы двигателя. 

  

 

31 

Привод клапанов (рис.20) осуществляется двумя распределительными ва-

лами 6 и 9, расположенными в головке цилиндров 5. Кулачки распределительных 
валов действуют непосредственно на гидротолкатели 10, которые перемещаются 
в  цилиндрических  отверстиях  головки  цилиндров.  Применение  гидравлических 
толкателей в приводе клапанов исключает необходимость регулировки зазоров. В 
приводе применяется одна пружина на каждый клапан. 

 

Рис.20. Привод клапанов: 

1  –  седло  впускного  клапана;  2  –  направляющая  втулка  впускного  клапана;  3  –  впускной  кла-
пан; 4 – пружина клапана; 5 – головка цилиндров; 6 – распределительный вал впускных клапа-
нов; 7 – тарелка пружины клапана; 8 – маслоотражательный колпачок; 9 – распределительный 
вал  выпускных  клапанов;  10  –  гидротолкатель;  11  –  сухарь  клапана;  12  –  выпускной  клапан;  
13  –  опорная  шайба  пружины  клапана;  14  –  направляющая  втулка  выпускного  клапана;  
15 – седло выпускного клапана. 

Клапаны  –  изготовлены  из  жаропрочной  стали  и  имеют  возможность  в 

процессе  работы  проворачиваться.  Клапаны  работают  в  направляющих  втулках, 
запрессованных в головку цилиндров. 

Направляющие втулки изготавливаются из металлокерамики или из легиро-

ванного серого чугуна. Седла клапанов изготавливаются из металлокерамики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..