Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 6

 

 

  

 

24 

 

Рис.14. Средний (упорный) подшипник коленчатого вала: 

1 – блок цилиндров; 2 – нижний вкладыш коренного подшипника; 3 – передние упорные полу-
шайбы; 4 – крышка среднего коренного подшипника; 5 – коленчатый вал; 6 – задние упорные 
полушайбы; 7 – верхний вкладыш коренного подшипника 

На переднем конце коленчатого вала (рис.15) на шпонках 2, 8 установлены 

ведущая звездочка 7 привода распределительных валов и шкив-демпфер 3 с зубча-
тым диском синхронизации, которые закреплены стяжным болтом 1 с шайбой 15. 

При установке на двигателе насоса ГУР или без него устанавливается одно-

ручьевой шкив-демпфер (а, рис.15). При установке на двигателе компрессора кон-
диционера  на  переднем  конце  коленчатого  вала  устанавливается  двухручьевой 
шкив-демпфер (б, рис.15). 

Герметичность  подвижного  соединения  переднего  конца  коленчатого  вала 

обеспечивается  самоподжимным  сальником  4  с  пружиной,  установленным  в 
гнездо крышки цепи 5. Находящаяся под рабочей кромкой сальника поверхность 
стальной втулки 6 или ступицы шкива 17 для увеличения износостойкости закале-
на токами высокой частоты. 

Для  герметизации  соединения  втулки  6  с  коленчатым  валом  при  установке 

одноручьевого шкива в проточку коленчатого вала между втулкой и звездочкой 7 
устанавливается резиновое кольцо 14.  

Герметизация шпоночного паза шпонки 2 двухручьевого шкива коленчатого 

вала обеспечивается уплотнительной пробкой 16. 

  

 

25 

а) с одноручьевым шкивом 

 

б) с двухручьевым шкивом 

 

Рис.15. Передний конец коленчатого вала: 

1  –  стяжной  болт;  2,  8  –  шпонка;  3  –  шкив-демпфер;  4  –  передний  сальник;  5  –  крышка цепи;  
6 – втулка; 7 – звездочка привода распределительных валов; 9 – блок цилиндров; 10 – вклады-
ши  коренного  подшипника;  11  –  коленчатый  вал;  12  –  крышка  коренного  подшипника;  
13 – масляный картер; 14 – резиновое уплотнительное кольцо; 15 – шайба; 16 – уплотнительная 
пробка; 17 – ступица шкива 

Шкив-демпфер  коленчатого  вала  имеет  специальный  эластомерный  рези-

новый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, 
с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода 
распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке. 

Зубчатый  венец  шкива-демпфера  служит  для  формирования  импульсов, 

воспринимаемых  датчиком  синхронизации  системы  управления,  с  помощью  ко-
торых микропроцессорный блок системы  управления определяет частоту враще-
ния коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ. 

На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на 

крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ. 

На  центрирующий  буртик  заднего  конца  коленчатого  вала  (рис.16)  и 

штифт  7  установлен  маховик  6,  прикрепленный  к  фланцу  шестью  самостопоря-
щимися болтами 11 через термоупрочненную шайбу 9. Термоупрочненная шайба 
служит  для  увеличения  надежности  соединения.  В  отверстие  маховика  установ-
лены распорная втулка 8 и подшипник 10 первичного вала коробки передач. Гер-
метичность  заднего  конца  коленчатого  вала  обеспечивается  задним  сальником  5, 
установленном в сальникодержателе 4. 

  

 

26 

 

Рис.16. Задний конец коленчатого вала: 

1  –  коленчатый  вал;  2  –  вкладыши коренного  подшипника;  3  –  блок  цилиндров;  4  -  сальнико-
держатель; 5 – задний сальник; 6 – маховик: 7 – установочный штифт маховика; 8 – распорная 
втулка; 9 – шайба болтов маховика; 10 – подшипник переднего конца первичного вала коробки 
передач; 11 – болт маховика; 12 – масляный картер; 13 – крышка коренного подшипника 

Маховик – отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упроч-

ненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая баланси-
ровка маховика производится отдельно от коленчатого вала. 

  

 

27 

Газораспределительный механизм 

Привод  распределительных  валов  осуществляется  двумя  зубчатыми  це-

пями (рис.17).  

Привод распределительных валов включает в себя: звездочку 1 коленчатого 

вала (29 зубьев), ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала (46 и 23 
зуба), звездочки распределительных валов 14 и 16 (29 зубьев), две зубчатые цепи 
4 и 11 (84 звена – нижняя, 108 звеньев – верхняя), гидронатяжители 3 и 9, башма-
ки натяжения цепей 2 и 8, и успокоители цепей 15, 20 и 21. Натяжение цепи каж-
дой ступени осуществляется гидронатяжителями.  

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз 

газораспределения  на  звездочке  коленчатого  вала,  ведомой  звездочке  промежу-
точного  вала,  звездочках  распределительных  валов,  блоке  цилиндров  имеются 
метки. 

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпа-

дать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки 12, 18 
на  звездочках распределительных  валов  должны быть  направлены  в  разные  сто-
роны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью 19 головки цилиндров, 
как показано на рисунке.  

Внимание! 
Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода 

распределительных валов с зубчатыми цепями невзаимозаменяемые. Для их 
отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала вы-
бито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного 
вала имеется только одна метка. 

Данное  положение  распределительных  и  коленчатого  валов  соответствует 

нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня 
первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске 
демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. 

Ведущая звездочка промежуточного вала  – стальная, для увеличения твер-

дости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, рас-
пределительных  валов  и  ведомая  промежуточного  вала  изготовлены  из  высоко-
прочного чугуна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..