Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 4

 

 

  

 

16 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно - шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис.7, 8, 9). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен в 

виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В ниж-
ней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников 9 (рис.9). Крышки 
коренных подшипников 7, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабаты-
ваются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. На нижней 
плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для правильной уста-
новки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в блоке цилиндров 
и в крышках следует располагать с одной стороны. 

 

Рис.7. Блок цилиндров. Вид сверху: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  резьбовые  отверстия  для  крепления  го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место расположе-
ния идентификационного номера двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость при-
легания крышки цепи; 7 – отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8 – фланец креп-
ления крышки привода масляного насоса 

 

  

 

17 

 

Рис.8. Блок цилиндров. Поперечный разрез по оси цилиндра: 

1  –  фланец  крепления  стартера;  2  –  технологические  отверстия,  закрываются  заглушками;  
3  –  зеркало  цилиндра;  4  –  рубашка  охлаждения;  5  –  фланец  крепления  масляного  картера;  
6  –  крышка  коренного  подшипника;  7  –  канал  подвода  смазки  к  коренному  подшипнику;  
8 – масляная магистраль. 

 

  

 

18 

 

Рис.9. Блок цилиндров. Продольный разрез по оси цилиндров: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  плоскость  прилегания  головки  цилин-
дров; 3 – зеркало цилиндра; 4 – рубашка охлаждения; 5 – плоскость прилегания крышки цепи;  
6 – пазы для фиксации вкладышей коренных подшипников; 7 – крышка коренного подшипника; 
8 – фланец крепления масляного картера; 9 – гнездо коренного подшипника

 

Головка цилиндров (рис.10,11). Головка цилиндров отлита из алюминиевого 

сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верх-
ней  части  головки  цилиндров  размещены  два  распределительных  вала.  Крышки 
опор  распределительных  валов  1  (рис.10)  обрабатываются  в  сборе  с  головкой  ци-
линдров и поэтому они не взаимозаменяемы. Крышки опор валов должны устанав-
ливаться в соответствии с выбитыми на них порядковыми номерами, при этом ори-
ентируясь определенным образом. 

Отверстия под свечи зажигания находятся в центральной части камер сгора-

ния (рис.11). В передней части имеются две бобышки с отверстиями 9 для крепле-
ние к крышке цепи. Между головкой цилиндров и блоком цилиндров устанавлива-
ется  стальная,  двухслойная  прокладка  головки  цилиндров,  имеющая  высокую 
уплотняющую способность и термическую стойкость. 

  

 

19 

 

Рис.10. Головка цилиндров. Вид на фланец впускной трубы,  

на верхнюю плоскость и на фланец передней крышки: 

1 – крышки распределительных валов; 2 – свечные колодцы; 3 – передняя крышка распредели-
тельных валов; 4 – фланец крепления передней крышки головки цилиндров; 5 – резьбовые от-
верстия крепления верхнего кронштейна генератора; 6 – фланец крепления крышки гидронатя-
жителя; 7 – фланец крепления впускной трубы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..