Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 3

 

 

  

 

12 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 

Тип 

 

Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х такт-
ный,  рядный,  с  распределенным 
впрыском топлива 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   

95,5×86 

Рабочий объем цилиндров, см

3

 

 

2464 

Степень сжатия 

 

9,4 

Порядок работы цилиндров 

 

1-3-4-2 

Направление вращения коленчатого 
вала (со стороны шкива) 

 

правое 

Максимальная  мощность  брутто 
при  частоте  вращения  5200 100 
мин

-1

 по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 

 

105,7 (143,8) 

Максимальный  крутящий  момент 
брутто  при  частоте  вращения 
4000±200 мин

-1

 по ГОСТ 14846, Н·м 

(кгс·м) 

 

213,5 (21,8) 

Минимальная  частота  вращения  ко-
ленчатого  вала  на  холостом  ходу, 
мин

-1

 

 

850   50 

Максимальная  частота  вращения 
коленчатого вала, мин

-1

 

 

6000   50 

Система подачи топлива 

 

Распределённый впрыск топлива элек-
тромагнитными  форсунками  во  впуск-
ные каналы головки цилиндров 

Воздушный фильтр 

 

С  сухим  сменным  фильтрующим  эле-
ментом (устанавливается на автомоби-
ле) 

Система вентиляции 

 

Закрытая, с клапаном поддержания по-
стоянного разрежения в картере двига-
теля 

Система смазки 

 

Комбинированная  (под  давлением  и 
разбрызгиванием) 

Масляный фильтр 

 

Полнопоточный,  неразборный,  тонкой 
очистки 

  

 

13 

Система охлаждения 

 

Жидкостная, закрытая, с принудитель-
ной  циркуляцией  охлаждающей  жид-
кости 

Термостат 

 

Двухклапанный,  с  температурой  от-
крытия основного клапана 82   2  С 

Электронная система управления   

Управляет  распределенным  впрыском 
топлива и зажиганием 

Датчики системы управления 

 

 

Датчик  температуры  охлаждающей 
жидкости 

 

Терморезистивный 

Датчик  фазы  (положения  распреде-
лительного вала) 

 

На  эффекте  Холла  или  магниторези-
стивный 

Датчик  синхронизации  (положения 
коленчатого вала) 

 

Индукционного типа 

Датчик детонации 

 

Пъезоэлектрический 

Дроссельный модуль  

 

С  магниторезистивным  датчиком  по-
ложения дроссельной заслонки и элек-
трическим приводом  

Система зажигания 

 

Микропроцессорная,  осуществляющая 
управление углом опережения зажига-
ния 

Катушки зажигания 

 

Индивидуальные, трансформаторного 
типа 

Свечи зажигания 

 

Искровые,  с  помехоподавляющим  ре-
зистором  типа  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р 
53842,  DR17YC-F  ф.«Brisk».  Зазор 
между  электродами  свечей  0,70…0,85 
мм 

Электрооборудование 

 

Постоянного  тока,  однопроводное,  от-
рицательные клеммы источников и по-
требителей соединены с корпусом дви-
гателя 

Номинальное напряжение, В 

 

12 

Генератор 

 

Со  встроенным  выпрямительным  бло-
ком и регулятором напряжения. Номи-
нальное  напряжение  14  В,  максималь-
ный ток отдачи не менее 72 А 

  

 

14 

Стартер 

 

Редукторный,  с  дистанционным  элек-
тромагнитным включением 

Датчики приборов 

 

 

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

Контактного типа 

Сцепление 

 

Сухое,  однодисковое,  с  диафрагмен-
ной нажимной пружиной 

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе 

1. Топливо 
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок: 

- АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513; 
- Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105. 

Допускается  применение  неэтилированных  бензинов  с  октановым  числом 

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следую-
щих марок: 

- «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513; 
- «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513. 

2. Охлаждающие жидкости: 

Основные 

Дублирующие 

Температурный 

диапазон  

применения 

ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А40М ТУ 6-57-95 

выше -40 ºС 

«Cool Stream Standard-40»  
ТУ 2422-002-13331543 

«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141 

ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А65М ТУ 6-57-95 

выше -65 ºС 

«Cool Stream Standard-65»  
ТУ 2422-002-13331543 

«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141 

Заправочный объём - 3,6 л без учета заправочного объема радиатора, отопи-

теля салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

  

 

15 

3. Моторное масло 

Для  заливки  в  двигатель  применять  моторные  масла  классов  вязкости  по 

классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и 
ААИ как указано в нижеприведенной таблице: 

SAE 

API 

ААИ 

Температурный 

диапазон применения 

0W-30 

SL и выше

1)

 

Б5 и выше

2)

 

всесезонно, в северных 
районах 

0W-40 

5W-30 

5W-40 

10W-30 

всесезонно, в средней 
полосе 

10W-40 

15W-30 

15W-40 

20W-40 

всесезонно,  в  южных 
районах 

20W-50 

20 

лето, в средней полосе 

30 

40 

лето, в южных районах 

50 

Заправочный объём - 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объема 

радиатора. 

                                           

1)

 групп SM, SN и т.д. 

2)

 группы Б6 и т.д. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..