Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40525.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40525.10. Руководство - часть 1

 

 

  

 

К сведению потребителей 

В настоящем Руководстве указаны  технические характеристики двигателей 

ЗМЗ-40525.10,  предназначенных для  установки  на  автомобили  «Волга»  экологи-

ческого класса 3 производства Горьковского автомобильного завода, дано описа-

ние конструкции и принцип работы основных систем и узлов двигателей, описа-

ны  приспособления,  применяемые  при  ремонте  и  проверке  работоспособности 

отдельных узлов, а также даны указания, необходимые для правильной и безопас-

ной эксплуатации двигателей и оценки их технического состояния. 

Руководство  рассчитано  на  инженерно-технических  работников  станций 

технического обслуживания, автотранспортных предприятий, а также может быть 

полезно  владельцам  автомобилей  «Волга»  с  двигателями  ЗМЗ-40525.10,  студен-

там и лицам, изучающим конструкции бензиновых двигателей. 

Конструкция  двигателя  постоянно  совершенствуется,  поэтому  отдельные 

узлы и детали вашего двигателя могут отличаться от описанных в настоящем Руко-

водстве. 

Имеющиеся  вопросы  и  пожелания  по  информации,  изложенной  в  настоя-

щем  Руководстве,  можно  направлять  на  адрес  электронной  почты: 

sv.panasenko@sollers-auto.com. 

 

 
 
 
 
 

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию  

и ремонту бензиновых двигателей моделей ЗМЗ-40525.10 подготовлено  

Управлением Главного Конструктора ПАО «ЗМЗ» 

 
 

Ответственный редактор: 

Главный конструктор ПАО «ЗМЗ» В.Л.Жбанников 

  

 

ВВЕДЕНИЕ 

Двигатели  ЗМЗ–40525.10  предназначены  для  установки  на  автомобили 

«Волга» экологического класса 3 полной массой до 2100 кг. 

Двигатели  выпускаются  в  климатическом  исполнении,  предназначенном 

для  эксплуатации  в  умеренном  климате  (исполнение  «У2»  по  ГОСТ  15150)  при 

значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40  С и от-

носительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20  С. 

Двигатели могут эксплуатироваться на высоте до 4000 м над уровнем моря. 

Виды двигателя  приведены на рис.1–3, поперечный разрез и внешняя скорост-

ная характеристика двигателя – на рис.4, 5. 

  

 

 

Рис.1. Левая сторона двигателя: 

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – корпус термостата; 3 – датчик сигнализа-
тора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 
5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положе-
ния  коленчатого  вала;  7  –  катушки  зажигания;  8  –  указатель  уровня  масла;  9  –  датчик  фазы;  
10  –  задний  кронштейн  подъема  двигателя;  11  –  теплоизоляционный  экран;  12  –  выпускной 
коллектор; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – отверстие подсоединения шту-
цера  шланга  слива  масла  из  радиатора;  16  –  кронштейн  левой  опоры  двигателя;  17  –  краник 
слива охлаждающей жидкости 

  

 

 

Рис.2. Вид двигателя спереди: 

1 –  шкив-демпфер коленчатого вала;  2  –  датчик положения коленчатого вала;  3  –  автоматиче-
ское натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер 
подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг ма-
лой  ветви  вентиляции  картера;  9  –  трубка  основной  ветви  вентиляции  картера;  10  –  крышка 
маслоналивного патрубка; 11  – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидко-
сти в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости 
из радиатора; 15 – шкив водяного насоса; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомо-
биля; 17 – масляный картер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..