Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 35

 

 

  

 

140 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартера тяговое реле не срабатывает 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Неисправно дополнительное реле стар-
тера 

Заменить реле 

Обрыв втягивающей обмотки тягового 
реле 

Заменить реле 

Неисправен замок выключателя пуска  Заменить замок выключателя пуска 

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал 

Неисправен привод 

Заменить привод 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика 

при нормальной работе реле 

Забиты торцы зубьев маховика 

Зачистить  торцы  зубьев  венца  махови-
ка или заменить его 

Заедание шестерни на валу стартера из-
за наличия загрязнений или фрезеровка 
зубьев  венца  маховика  шестерней  при-
вода 

Очистить вал и шлицы от грязи и сма-
зать 

смазкой 

ЦИАТИМ-221 

или 

ЦИАТИМ-203 

Датчики приборов 

Датчики сигнализатора аварийного давления масла (ММ111В, 6012.3829) 

Датчики контактного типа. При снижении давления масла до величины сра-

батывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и  подача 
напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла па-
нели приборов. 

Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при вклю-

чении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом 
указатель  давления  должен  показывать  0  кгс/см

2

),  то  возможно  вышел  из  строя 

датчик или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки 
отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неис-
правен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. 

Постоянное  горение  лампы  сигнализатора  при  работе  двигателя  (стрелка 

указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 
1 кгс/см

2

) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в 

цепи от датчика  до  лампы  сигнализатора.  В данном случае  следует  отсоединить 
провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контроль-
ная лампа на панели приборов должна погаснуть. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  давлении 

0,4…0,8 кгс/см

2

. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см

2

 

или повышении выше 0,96 кгс/см

2

 датчик подлежит замене. 

  

 

141 

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (ТМ111-02) 

Датчик контактного типа. При увеличении температуры двигателя до вели-

чины  срабатывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и 
подача напряжения на контрольную лампу перегрева панели приборов. 

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при 

этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка ука-
зателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см

2

, воз-

можно произошел выход датчика из строя или произошло замыкание на массу в 
цепи  от  датчика  до  указателя.  Для  установления  причины  следует  отсоединить 
провод  от  датчика.  Если  неисправен  датчик  и  нет  замыкания  на  массу,  стрелка 
должна вернуться в начало шкалы. 

Если  стрелка  указателя  после  запуска  и  при  работе  двигателя  постоянно 

находится  в  начале  шкалы  (при  этом  контрольная  лампа  аварийного  давления 
масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя или произошел обрыв в це-
пи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика 
и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в 
правый конец шкалы. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  подъеме 

температуры охлаждающей жидкости выше плюс 102…109  С. После срабатыва-
ния размыкание контактов датчика должно происходит при снижении температу-
ры не ниже плюс 92  С.  

При  выходе  температуры  срабатывания  датчика  из  диапазона  плюс 

100…111  С и температуры размыкания контактов ниже плюс 90  С датчик под-
лежит замене. 

Проверку проводить, погружая датчик в глицерин, имеющий необходимую 

температуру, при непрерывном перемешивании и, выдерживая до 10 минут. Сра-
батывание проверять на лампу мощность не более 3 Вт. 

  

 

142 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя 

 

Рис.86. Блок цилиндров и поршень 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие 

Вал 

Посадка 

1а  Поршень 405.1004015-10 – 

двухкомпонентное масло-
съемное кольцо 

3,5

055

,

0

035

,

0

 

3,5

010

,

0

025

,

0

 

Зазор

080

,

0

045

,

0

 

1б  Поршень 405.1004015-20 – 

трехкомпонентное масло-
съемное кольцо 

3

03

,

0

01

,

0

 

2×(0,51±0,012) 

+(1,88±0,05) 

Зазор

204

,

0

036

,

0

 

2а  Поршень 405.1004015-10 - 

нижнее компрессионное 
кольцо 

2

075

,

0

050

,

0

 

2

010

,

0

022

,

0

 

Зазор

097

,

0

060

,

0

 

2б  Поршень 405.1004015-20 - 

нижнее компрессионное 
кольцо 

1,75

05

,

0

03

,

0

 

1,75

005

,

0

030

,

0

 

Зазор

080

,

0

035

,

0

 

3а  Поршень 405.1004015-10 – 

верхнее компрессионное 
кольцо 

1,75

075

,

0

050

,

0

 

1,75

010

,

0

022

,

0

 

Зазор

097

,

0

060

,

0

 

3б  Поршень 405.1004015-20 – 

верхнее компрессионное 
кольцо 

1,5

06

,

0

04

,

0

 

1,5

005

,

0

030

,

0

 

Зазор

090

,

0

045

,

0

 

  

 

143 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие 

Вал 

Посадка 

Цилиндр блока - юбка 
поршня 

Ø95,5

096

,

0

036

,

0

 

(пять групп через 

0,012 мм)

 

Ø95,5

048

,

0

012

,

0

 

(пять групп через 

0,012 мм) 

Зазор

060

,

0

036

,

0

 

(подбор)

 

Болт шатуна – шатун 

Ø10,15

008

,

0

019

,

0

 

Ø10,15

015

,

0

 

Зазор 0,023 

Натяг 0,019 

Болт шатуна – крышка ша-
туна 

Ø10,3

043

,

0

 

Ø10,15

015

,

0

 

Зазор

208

,

0

150

,

0

 

Блок цилиндров - крышка 
подшипника 

130

014

,

0

064

,

0

 

130

-0,018

 

Натяг 0,064 

Зазор 0,004 

 

Рис.87. Кривошипно-шатунный механизм 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие 

Вал 

Посадка 

Крышка цепи – сальник 

Ø70

070

,

0

 

Ø70

4

,

0

2

,

0

 

Натяг

47

,

0

20

,

0

 

Втулка – коленчатый вал 

Ø38

030

,

0

005

,

0

 

Ø38

020

,

0

003

,

0

 

Зазор 0,027 

Натяг 0,015 

Звездочка - коленчатый вал 

Ø40

+0,027

 

Ø40

027

,

0

009

,

0

 

Зазор 0,018 

Натяг 0,027 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..