Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 31

 

 

  

 

124 

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и 

крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра 
в положение ВМТ на такте сжатия, при этом метка на шкиве-демпфере коленча-
того  вала  должна  совпасть  с  выступом  на  крышке  цепи,  а  метки  на  звездочках 
распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены 
в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. 

После  снятия  распределительных  валов  и  головки  цилиндров  поворот  ко-

ленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с пово-
ротом  на  2  оборота  коленчатого  вала.  Поворот  коленчатого  вала  на  1  оборот 
даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправиль-
ной  установке  фаз  газораспределения.
  При  неправильной  установке  распреде-
лительных  валов  и звездочек  метки  на  звездочках не  будут  совпадать  с  верхней 
плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, про-
вернуть  коленчатый  вал  по  ходу  вращения  на  1  оборот  и  повторить  установку 
звездочек как указано выше. 

Последующие операции по сборке двигателя 

Установить  и  закрепить  переднюю  крышку  головки  цилиндров  с  проклад-

кой. 

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус тер-

мостата с прокладкой к головке цилиндров. Затянуть хомуты  шланга. 

Нанести на поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла гер-

метик  «Loctite-638»  или  «Euroloc  6638».  Запрессовать  трубку  указателя  уровня 
масла в отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель.  

Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъ-

ема  двигателя  на  шпильки  головки  цилиндров.  Наживить  и  затянуть  все,  кроме 
последней, гайки крепления коллектора. 

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий его с трубкой 

забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом. 

Надеть  на  трубку  забора  охлаждающей  жидкости  скобу.  Вставить  трубку 

забора  охлаждающей  жидкости  в  шланг,  надетый  на  штуцер  водяного  насоса,  и 
надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки 
и затянуть хомут шланга. 

Установить  теплоизоляционный  экран  на  шпильки  выпускного  коллектора 

и закрепить болтами. 

Установить  пробку  или  краник  слива  охлаждающей  жидкости,  предвари-

тельно  нанеся  на  резьбу  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6»  или  силиконовый 
герметик «Юнисил-Н70». 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом  4,9...6,9 
Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.76. 

  

 

125 

Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации 

и держатели скоб. 

 

Рис.76. Последовательность затяжки болтов крепления крышки клапанов 

Установить  и  закрепить  верхний  кронштейн  генератора  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя. 

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку 

цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров. 
Установить шланг малой ветви вентиляции на патрубок трубки добавочного 

воздуха и трубку крышки клапанов. 

Смазать  резиновые  уплотнительные  кольца  форсунок  чистым  моторным 

маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной тру-
бы и завернуть болты топливопровода. Проверить усилием руки вращение форсу-
нок вокруг их оси. При необходимости, ослабить болты крепления топливопрово-
да и установить топливопровод с форсунками повторно с целью устранения пере-
косов установки форсунок. 

Установить  шланг отбора  разрежения на  штуцер  впускной  трубы  и патру-

бок вакуумной камеры регулятора давления топлива топливопровода. 

Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить 

гайками, предварительно нанеся на резьбу анаэробный герметик «Фиксатор-6».  

  

 

126 

Порядок установки навесного оборудования на двигатель 

Установить и закрепить винтами к ресиверу дроссель с прокладкой. 

Установить шланг основной ветви вентиляции на патрубки крышки клапа-

нов и дросселя и закрепить шланг хомутами. 

Собрать регулятор холостого хода с  резиновым кольцом и хомутом. Уста-

новить на патрубок регулятора холостого хода гофрированный шланг и закрепить 
его хомутом. Установить гофрированный шланг на трубку добавочного воздуха и 
закрепить хомут регулятора к ресиверу болтами. Закрепить гофрированный шланг 
на трубке добавочного воздуха хомутом. 

Установить шланг регулятора холостого хода на патрубки регулятора холо-

стого хода и дросселя и закрепить его хомутами. 

Установить датчики сигнализатора аварийного давления масла  и указателя 

давления масла в головку цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть 
датчиков анаэробный герметик «Фиксатор-6» или «Техногерм-5». 

Надеть на болт крепления генератора втулку крепления генератора. Совме-

стить отверстия в верхнем кронштейне генератора и проушине генератора и уста-
новить болт со втулкой в отверстия верхнего кронштейна генератора и проушины 
генератора. Завернуть гайку болта генератора. Закрепить генератор болтом с гай-
кой к нижнему кронштейну генератора. Завернуть стяжной болт фиксации втулки 
в отверстии верхнего кронштейна генератора. 

Установить  натяжной  ролик  с  кронштейном  на  крышку  цепи.  Установить 

ремень  на  шкивы  коленчатого  вала,  генератора  и  водяного  насоса  и  произвести 
его натяжение как указано в разделе «Техническое обслуживание». 

Установить  в  отверстие  головки  цилиндров  датчик  фазы  и  закрепить  его 

болтом,  предварительно  смазав  уплотнительное  кольцо  датчика  чистым  мотор-
ным  маслом.  Фланец  датчика  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  головки 
цилиндров до закрепления болтом. Установить колодку датчика фазы в держатель 
колодки на крышке клапанов. 

Установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. Про-

вод  датчика  уложить  в  скобу,  закрепленную  нижним  болтом  крышки  нижнего 
гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов. 

Установить  датчик  детонации  с  держателем  шланга  и  закрепить  гайкой  с 

пружинной шайбой. 

Установить  шланги  подогрева  дросселя  и  закрепить  их  хомутами.  Шланг, 

соединяющий  дроссель  с  трубкой  забора  охлаждающей  жидкости,  установить  в 
держатель шланга, закрепленный на датчике детонации. 

Завернуть свечи зажигания. Свечи устанавливать легким вращением ключа, 

во избежание заворачивания не по резьбе, затем затягивать моментом 20…30 Н·м 
(2,1…3,1 кгс·м). 

Установить катушки зажигания и высоковольтные провода с наконечника-

ми. Высоковольтные провода устанавливать в соответствии с рис.77. 

  

 

127 

 

Рис.77. Установка высоковольтных проводов: 

1 – первый цилиндр; 2 – второй цилиндр; 3 – третий цилиндр; 4 – четвертый цилиндр 

Ввернуть  датчики  температуры  охлаждающей  жидкости  системы  управле-

ния, указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в 
отверстия корпуса термостата, предварительно нанеся на резьбовую часть датчи-
ков анаэробный герметик «Фиксатор-6» или «Техногерм-5». 

Завернуть  датчик  температуры  воздуха  в  отверстие  впускной  трубы, пред-

варительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик «Фиксатор-6» или «Техно-
герм-5». 

Установить термоклапан с прокладкой и закрепить термоклапан штуцером 

масляного  фильтра.  Термоклапан  должен  быть  установлен  так,  чтобы  штуцер 
термоклапана был наклонен назад двигателя на 30º от вертикали. 

Установить  масляный  фильтр.  Перед  установкой  фильтра  смазать  мотор-

ным  маслом резиновую прокладку фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до ка-
сания резиновой прокладкой фильтра термоклапана и затем довернуть рукой на ¾ 
оборота. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..