Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 20

 

 

  

 

80 

 

Рис.45. Ремонтные втулки опор промежуточного вала 

4. Ремонт шатуна 
При  превышении  непараллельности  осей  отверстий  поршневой  и  криво-

шипной головок максимально допустимой величины шатун деформирован и под-
лежит  замене.  В  случае  износа  отверстия  втулки  шатуна  под  палец  более  допу-
стимого необходимо заменить втулку, выполнить проточку во втулке под масля-
ный  канал  и  обработать  отверстие  втулки  под  палец.  Перед  установкой  новой 
втулки замерить диаметр посадочного отверстия шатуна  – при износе отверстия 
более допустимого шатун браковать.  

  

 

81 

Таблица 3 

Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, 

  

поршней, шатунов и промежуточного вала 

Контролируемые  

параметры 

Номинальный 

размер, мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

Ремонтный  

размер, мм 

Диаметр цилиндров 

Ø95,5

096

,

0

036

,

0

*

 

95,65 

+0,5 

Диаметр поршней 

Ø95,5

048

,

0

012

,

0

*

 

95,4 

+0,5 

Зазор между поршнем и 
цилиндром (подбор) 

0,036…0,060 

0,25 

– 

Увеличение для ремонтных 
размеров цилиндров, 
поршней, поршневых ко-
лец 

– 

– 

0,5 

Ширина канавок поршня 
под компрессионные коль-
ца: 

 

 

 

верхнего 

1,54…1,56 

1,58 

– 

нижнего 

1,78…1,80 

1,82 

– 

Диаметр опор блока ци-
линдров под вкладыши ко-
ренных подшипников 

67

019

,

0

 

67,03 

– 

Радиальное биение сред-
них опор блока цилиндров 
относительно крайних 

0,02 

0,05 

– 

Ширина  третьей  опоры 
блока цилиндров 

29

060

,

0

120

,

0

 

28,84 

– 

Диаметр внутренний вту-
лок опор промежуточного 
вала: 

 

 

 

передней 

49

050

,

0

025

,

0

 

49,1 

-0,2 

задней 

22

041

,

0

020

,

0

 

22,1 

-0,2 

Диаметр шеек промежу-
точного вала: 

 

 

 

передней 

49

016

,

0

041

,

0

 

48,95 

-0,2 

задней 

22

013

,

0

 

21,95 

-0,2 

                                           

*

 Допуск 0,060 мм разбит на 5 групп по 0,012 мм 

  

 

82 

Контролируемые  

параметры 

Номинальный 

размер, мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

Ремонтный  

размер, мм 

Диаметр отверстий блока 
цилиндров под втулки 
промежуточного вала: 

 

 

 

передней 

Ø52,5

03

,

0

 

52,56 

+1,5 

задней 

Ø25

021

,

0

 

25,06 

+1,5 

Диаметр отверстия под ва-
лик привода масляного 
насоса 

Ø17

060

,

0

033

,

0

 

17,1 

Ø21

+0,033

 

Диаметр кривошипной го-
ловки шатуна 

60

019

,

0

 

60,03 

– 

Непараллельность осей от-
верстий поршневой и кри-
вошипной головок шатуна 
в двух взаимно перпенди-
кулярных плоскостях 

0,04 

на длине  

100 мм 

0,06 

– 

Диаметр отверстия шатуна 
под втулку 

Ø23,25

+0,045

 

Ø23,30 

– 

Диаметр отверстия втулки 
шатуна под палец 

22

007

,

0

003

,

0

 

22,01 

– 

                                           

 Допуск 0,010 мм разбит на 4 размерные группы по 0,0025 мм 

  

 

83 

Коленчатый вал 

Контролируемые  параметры  коленчатого  вала  при  проверке  технического 

состояния приведены в табл.4. 

При  наличии  трещин  любого  характера  коленчатый  вал  подлежит  выбра-

ковке. 

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов 

необходимо вывернуть четыре пробки 1 (рис.46) из шатунных шеек, промыть рас-
твором  каустической  соды  (NaOH),  нагретым  до  плюс  80  С,  и  металлическим 
ёршиком тщательно прочистить полости и каналы. Промыть полости керосином и 
высушить  сжатым  воздухом,  после  чего  завернуть  пробки  на  место  моментом 
37…51 Н

.

м (3,8…5,2 кгс

.

м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность 

анаэробный герметик «Стопор-9». 

 

Рис.46. Удаление продуктов износа и нагара из полостей  

шатунных шеек коленчатого вала: 

1 – пробка масляного канала; 2 – коленчатый вал 

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнаши-

ваются,  теряют  геометрическую  форму,  что  снижает  работоспособность  криво-
шипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршне-
вых колец, при этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопор-
ных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня. 

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа прини-

мают форму конуса и овала. 

Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допусти-

мых размеров и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала 
необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров. Все одноименные шейки 
шлифуют  в  один  ремонтный  размер.  Острые  кромки  фасок  масляных  каналов 
притупляют  конусным  абразивным  инструментом,  а  затем  шейки  и  фаски  поли-
руют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25…2,5 мм. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..