Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 16

 

 

  

 

64 

3. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, 

что она начинает терять антикоррозионные свойства. 

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой си-

стемы охлаждения для  лучшего  удаления  остатков  старой охлаждающей жидко-
сти. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остат-
ками  старой  жидкости,  в  результате  чего  ресурс  залитой  новой  охлаждающей 
жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду. 

Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отвернуть сливную пробку 

на  левой  стороне  блока  цилиндров  при  снятой  крышке  расширительного  бачка. 
Пробку  слива  охлаждающей  жидкости  заворачивать  моментом  17,6...34,3  Н·м 
(1,8...3,5  кгс·м),  предварительно  нанеся  на  резьбу  пробки  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6» или силиконовый герметик «Юнисил-Н70». 

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутне-

ние.  Значительное  помутнение  охлаждающей  жидкости  означает  начало  интен-
сивного  процесса  коррозии  деталей  системы  охлаждения.  Необходимо  незамед-
лительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. 

4. Очистка контрольного отверстия водяного насоса 
Периодически необходимо производить очистку контрольного отверстия 10 

(рис.34)  водяного  насоса.  Загрязнение  этого  отверстия  приведет  к  накапливанию 
охлаждающей  жидкости  в  дренажной  полости  водяного  насоса,  последующему 
проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстро-
му  выходу  подшипника  из  строя.  Очистку  отверстия  проводить  металлическим 
стержнем диаметром 2…3 мм. 

5. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 
Прогиб  ремня  привода  водяного  насоса  и  генератора  посередине  между 

шкивами  водяного  насоса  и  генератора  должен  находиться  в  пределах  14±1  мм 
при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). 

Натяжение  ремня  привода  водяного  насоса  и  генератора  (рис.41)  произво-

дится  перемещением  натяжного ролика  6,  для  чего  необходимо  ослабить  болт  7 
крепления натяжного ролика на оси и, закручивая болт 3, перемещающий ролик, 
произвести натяжение ремня. Затянуть болт 7. 

При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начи-

нается  пробуксовка  ремня,  излишний  его  перегрев  и  расслоение.  Это  приводит 
также к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора.  

Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников гене-

ратора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня. 

  

 

65 

 

Рис.41. Натяжение ремня привода водяного насоса: 

1 - шкив генератора; 2 - шкив водяного насоса; 3 - болт перемещения натяжного ролика; 4 - ре-
мень привода водяного насоса и генератора; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - натяжной ролик; 7 - 
болт крепления натяжного ролика на оси 

6. Проверку состояния ремня и подшипника натяжного ролика 
Состояние  ремня  проверять  визуально.  При  растрескивании,  расслоении, 

обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене.  Рекомендуется за-
менять ремень привода водяного насоса каждые 50 000 км пробега. 

При обнаружении шума подшипника натяжного ролика при работе двигате-

ля или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо 
заменить ролик. 

Система подачи топлива 

Внимание! 
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем 

двигателе или сразу после его остановки. Перед отсоединением топливопро-
вода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в 
топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при 
отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигате-
ля. 

Обязательным условием надежной работы системы подачи топлива являет-

ся чистота ее приборов и узлов. 

Следует  тщательно  проверять  герметичность  соединений  топливопровода. 

Эта  проверка  должна  производиться  при  хорошем  освещении  и  работающем  на 
холостом  ходу  двигателе.  Подтекание  топлива  создает  опасность  пожара.  Не-
плотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров с уме-
ренным усилием, обеспечивающим герметичность. 

  

 

66 

Система впуска воздуха 

Внимание! 
Во  время  проведения  работ  по  обслуживанию  воздушного  фильтра 

необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посто-
ронних предметов, грязи и песка. 

Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушно-

го  фильтра  и  замене  его  фильтрующего  элемента.  Заменять  фильтрующий  эле-
мент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя 
при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. 

  

 

67 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ  

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Вероятная причина 

Способ устранения 

1. Двигатель не пускается 

Нарушение установки фаз газораспре-
делительного механизма или обрыв це-
пи привода распределительных валов 

Откорректировать установку фаз газо-
распределительного механизма или от-
ремонтировать двигатель 

1.1. Нарушение подачи бензина 

а) не работает электробензонасос 
(ЭБН); 

проверить целостность предохраните-
ля. Проверить исправность и надеж-
ность разъемов ЭБН, пускового реле 
(ПР) и реле ЭБН. При включении зажи-
гания должен быть слышен характер-
ный звук 2...3 сек работы ЭБН 

б) неисправен регулятор давления топ-
лива; 

заменить регулятор 

в) засорен фильтр тонкой очистки топ-
лива; 

заменить фильтр 

г) засорен топливопровод или замерзла 
вода в топливопроводе; 

продуть топливопровод сжатым возду-
хом 

д) отсутствие топлива в баке 

залить топливо в бак 

1.2. Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем 

а) зазор между электродами свечи не 
соответствует норме; 

проверить зазор и отрегулировать 

б) неисправны свечи зажигания, шун-
тирование центрального электрода на 
массу нагаром на конусе изолятора; 

заменить неисправные свечи. При шун-
тировании нагаром устранить причину 
неисправности 

в) нет сигнала от датчика синхрониза-
ции; 

проверить надежность разъема и ис-
правность датчика 

г) отсутствует контакт в электрической 
цепи катушек зажигания, блока управ-
ления; 

проверить исправность и надежность 
разъемов. После каждой проверочной 
операции разъема выполнить пробный 
пуск двигателя 

д) неисправен блок управления 

заменить блок управления 

2. Двигатель работает неустойчиво 

а) попадание воды в топливный бак; 

слить отстой из топливного бака 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..