Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 13

 

 

  

 

52 

Электромагнитная  форсунка  (рис.37)  представляет  собой  прецизионное 

электромеханическое  устройство  для  дозировки  топлива  с  ходом  запорного  эле-
мента 0,16 мм. Форсунки в количестве 4-х штук установлены во впускной трубе. 
Подвод топлива к форсункам осуществляется через общий топливопровод, в ко-
тором поддерживается постоянное давление. Уплотнение форсунок в отверстиях 
топливопровода и  впускной  трубы  осуществляется  с  помощью  резиновых  колец 
круглого сечения. 

Форсунка состоит из корпуса 3, обмотки электромагнита 4, запорного кла-

пана  6,  корпуса  клапана  –  распылителя  7,  насадки  распылителя  и  топливного 
фильтра 2. Пройдя фильтр 2, топливо поступает к клапану 6. Пружина 5 удержи-
вает клапан 6 в закрытом состоянии. При подаче на обмотку 6 катушки электро-
магнита электрического импульса сердечник вместе с иглой клапана 6 втягивает-
ся возникшим магнитным полем, и отверстие в корпусе распылителя 7 открывает-
ся. Происходит впрыск распыленного топлива. 

 

Рис.37. Электромагнитная форсунка: 

1  –  уплотнительное  кольцо;  2  -  фильтр;  3  -  корпус;  4  –  обмотка  электромагнита;  5  -  пружина;  
6 – игла клапана; 7 – корпус клапана распылителя

 

  

 

53 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов 

Система впуска воздуха (рис.38) состоит из впускной трубы 6 и ресивера 

1, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через паронито-
вую  прокладку  шпильками  и  болтами.  Геометрические  параметры  системы  поз-
воляют реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения 
цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента. 

На режимах работы двигателя с закрытой дроссельной заслонкой 7 (прогрев 

двигателя, минимальные обороты холостого хода) и малых нагрузок воздух в дви-
гатель  поступает  через  регулятор  холостого  хода  11:  из  пространства  до  дрос-
сельной заслонки воздух поступает по шлангу 2 в регулятор холостого хода и да-
лее – по шлангу и трубке добавочного воздуха 10 в канал холостого хода впуск-
ной трубы. Количество поступающего воздуха корректируется регулятором холо-
стого хода по сигналу блока управления. 

С ростом нагрузки (т.е. при увеличении угла открытия дроссельной заслон-

ки) воздух в двигатель поступает главным образом через ресивер и впускную тру-
бу. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой, свя-
занной механически с педалью акселератора. 

 

Рис.38. Впускная система: 

1  –  ресивер;  2  –  шланг  регулятора  холостого  хода;  3  –  крышка  клапанов;  4  –  шланг  основной 
ветви вентиляции картера;  5  - выпускной коллектор;  6  - впускная труба;  7  –  дроссельный па-
трубок; 8 – топливопровод; 9 – шлаг малой ветви вентиляции картера; 10 – шланг подачи воз-
духа; 11 – регулятор холостого хода 

 

  

 

54 

Система выпуска отработавших газов 
Выпускной  коллектор  отлит  из  высокопрочного  чугуна.  Для  улучшения 

очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 ци-
линдров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилин-
дра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработав-
ших газов. 

Выпускной  коллектор  закрыт  стальным  штампованным  экраном  для 

уменьшения  теплового  воздействия  на  окружающие  детали  подкапотного  про-
странства автомобиля. 

Для  крепления  выпускного  коллектора  к  головке  цилиндров  применяются 

специальные,  изготовленные  из  жаростойкой  легированной  стали  гайки,  обеспе-
чивающие  надежность  соединения  и  возможность  последующей  многократной 
разборки и сборки. 

  

 

55 

Система вентиляции картера 

Система  вентиляции  картера  (рис.39)  –  закрытая,  принудительная,  дей-

ствующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель размещен в 
крышке клапанов. 

Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгора-

нии  топлива  в  картер  двигателя,  смешанные  с  масляным  туманом,  поступают  в 
головку цилиндров и далее – в полость маслоотделителя, образованную крышкой 
клапанов  1  и  маслоотражателем  2.  В  процессе  движения  картерных  газов  через 
лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, кап-
ли масла отделяются от газов. Отделённое масло через отверстия сливных трубок 
3 маслоотражателя стекает в головку цилиндров и далее – в масляный картер.  

 

Рис.39. Схема вентиляции картера двигателя: 

1  –  крышка  клапанов;  2  –  маслоотражатель;  3  –  трубка  маслоотражательная;  4  –  продольный 
канал  системы  холостого  хода;  5  –  впускная  труба;  6  –  шланг  малой  ветви  вентиляции;  
7 – шланг основной ветви вентиляции. 

При работе двигателя на режимах с закрытой дроссельной заслонкой и ма-

лых  нагрузок  картерные  газы  отсасываются  из  крышки  клапанов  по  шлангу  6  в 
канал 4 холостого хода впускной трубы, откуда они попадают в цилиндры двига-
теля. С увеличением нагрузки отсос картерных газов осуществляется главным об-
разом по шлангу 7 в дроссельный патрубок системы впуска. 

Внимание! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  с  негерметичной  системой  вен-

тиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный 
унос  масла  с  картерными  газами  и  загрязнение  окружающей  среды.  Также 
следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..