Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 12

 

 

  

 

48 

Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым из-

делием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты сле-
дует заменить весь узел в сборе. 

Привод  водяного  насоса  и  генератора  (без  насоса  ГУР)  осуществляется 

поликлиновым ремнем 6РК 1220 от шкива коленчатого вала. Передаточное число 
привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня производится изменением по-
ложения натяжного ролика. 

Термостат (рис.34) – с твердым наполнителем, двухклапанный, с автомати-

ческим дренажным клапаном (406.1306100-01, ТР2-01 или ТА107-05). Термостат 
расположен в алюминиевом  корпусе, установленном на выходном отверстии ру-
башки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, 
радиатором и расширительным бачком. 

Термостат  автоматически  поддерживает  необходимую  температуру  охла-

ждающей  жидкости  в  двигателе,  отключая  и  включая  циркуляцию  жидкости  по 
большому кругу через радиатор. 

 

А – основной клапан термостата закрыт, перепускной открыт 
Б - основной клапан термостата открыт, перепускной закрыт 
I - в водяной насос 
II - из рубашки охлаждения головки цилиндров 
III - в радиатор 

Рис.34. Схема работы термостата: 

1 - перепускной патрубок; 2 - перепускной клапан; 3 - дренажный клапан; 4 - основной клапан; 
5 - крышка термостата; 6 – штуцер 

  

 

49 

На  холодном  двигателе  основной  клапан  4  термостата  закрыт  и  вся  охла-

ждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термоста-
та в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. 

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до 

плюс 82   2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной 
-  закрываться.  При  этом  часть  охлаждающей  жидкости  начинает  циркулировать 
по большому кругу через радиатор охлаждения.  

При температуре плюс 97   2 °С основной клапан открыт полностью на ве-

личину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая 
жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу. 

Во  фланце  термостата  выполнено  отверстие  с  автоматическим  дренажным 

клапаном  3.  Отверстие  служит  для  выхода  воздуха  при  заправке  системы  охла-
ждения.  При  работе  двигателя  водяной  насос  создает  давление  жидкости,  под 
действием  которого  шарик  клапана  поднимается  и  закрывает  отверстие,  препят-
ствуя утечке жидкости в радиатор. 

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается 

благодаря резиновой  прокладке  П-образного  профиля,  установленной  на  фланец 
термостата. 

Термостат в корпус устанавливается таким образом, чтобы выступ на стой-

ке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление 
потоку охлаждающей жидкости. 

Внимание! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  без  термостата,  что  приведет  в 

летнее  время  к  перегреву  двигателя,  зимой  -  к  долгому  прогреву  и  работе 
двигателя  на  пониженном  температурном  режиме.  Поддержание  термоста-
том  рабочего  температурного  режима  в  системе  охлаждения  оказывает  ре-
шающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. 

  

 

50 

Система подачи топлива 

Система  подачи  топлива  состоит  из  топливного  бака,  топливопроводов, 

электробензонасоса,  топливного фильтра,  электромагнитных  форсунок  и регуля-
тора давления топлива. 

Система подачи топлива двигателя обеспечивает подачу необходимого коли-

чества топлива в цилиндры двигателя на всех режимах его работы. Топливо пода-
ется  в двигатель  четырьмя  электромагнитными форсунками,  установленными  во 
впускной трубе. 

В  топливопроводе  устанавливаются  электромагнитные  форсунки,  другие 

концы которых установлены во впускную трубу. Герметичность соединения фор-
сунок  с  топливопроводом  и  впускной  трубой  обеспечивается  резиновыми  коль-
цами круглого сечения.

  

Топливопровод двигателя (рис.35) крепится к впускной трубе 1 болтами 5. 

Шланг  подачи  бензина  от  электробензонасоса  подсоединяется  к  штуцеру  3.  На 
другом конце топливопровода закреплен регулятор давления топлива 6. 

 

I - от электробензонасоса; II - к ресиверу; III - к бензобаку 

Рис.35. Топливопровод двигателя: 

1  -  впускная  труба;  2  -  электромагнитная  форсунка;  3  -  штуцер;  4-  топливопровод;  5  -  болт;  
6 - регулятор давления топлива 

  

 

51 

Регулятор  давления  топлива  (рис.36)  представляет  собой  объем,  образо-

ванный корпусом 1 и крышкой 6, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две 
камеры: вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соедине-
на с каналом холостого хода впускной трубы, топливная крепится к топливопро-
воду двигателя. 

 

А - клапан закрыт; Б - клапан открыт;  

I - от топливопровода двигателя; II - к ресиверу; III - к бензобаку  

Рис.36. Регулятор давления топлива: 

1 - корпус: 2 -резиновое кольцо; 3 - седло клапана; 4 - упор; 5 -пружина; 6 - крышка: 7 - тарелка 
пружины; 8 - диафрагма с клапаном;  

   

На  диафрагму  регулятора  с  одной  стороны  действует  давление  топлива,  а с 

другой - разрежение в ресивере. 

При закрытии дроссельной заслонки разрежение в ресивере увеличивается - 

клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избы-
точное топливо по сливному топливопроводу обратно в бак. Давление топлива в 
топливопроводе понижается. 

При открытии дроссельной заслонки разрежение в ресивере уменьшается - 

клапан  регулятора  открывается  уже  при  большем  давлении  топлива  и  давление 
топлива в топливопроводе повышается. 

На  работающем  двигателе  регулятор  поддерживает  давление  в  топливопро-

воде двигателя (форсунках) в пределах 2,8…3,25 кгс/см

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..