Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 4

 

 

  

 

16 

Заправочный объём - 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объе-

ма радиатора. 

3. Охлаждающие жидкости: 

Основные 

Дублирующие 

Температурный 

диапазон  

применения 

ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А40М ТУ 6-57-95 

выше -40 ºС 

«Cool Stream Standard-40»  
ТУ 2422-002-13331543 

«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141 

ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А65М ТУ 6-57-95 

выше -65 ºС 

«Cool Stream Standard-65»  
ТУ 2422-002-13331543 

«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141 

Заправочный объём - 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, ото-

пителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. 
 

  

 

17 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно - шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис.8, 9, 10). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен в 

виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В ниж-
ней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников 9 (рис.10). Крыш-
ки коренных подшипников 7, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обраба-
тываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. На ниж-
ней плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для правильной 
установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в блоке цилин-
дров и в крышках следует располагать с одной стороны. 

 

Рис.8. Блок цилиндров. Вид сверху: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  резьбовые  отверстия  для  крепления  го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место маркировки 
двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилегания крышки цепи; 7 – отверстие 
для  подвода  смазки  в  головку  цилиндров;  8  –  фланец  крепления  крышки  привода  масляного 
насоса 

 

  

 

18 

 

Рис.9. Блок цилиндров. Поперечный разрез по оси цилиндра: 

1  –  фланец  крепления  стартера;  2  –  технологические  отверстия,  закрываются  заглушками;  
3  –  зеркало  цилиндра;  4  –  рубашка  охлаждения;  5  –  фланец  крепления  масляного  картера;  
6  –  крышка  коренного  подшипника;  7  –  канал  подвода  смазки  к  коренному  подшипнику;  
8 – масляная магистраль. 

 

  

 

19 

 

Рис.10. Блок цилиндров. Продольный разрез по оси цилиндров: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  плоскость  прилегания  головки  цилин-
дров; 3 – зеркало цилиндра; 4 – рубашка охлаждения; 5 – плоскость прилегания крышки цепи;  
6 – пазы для фиксации вкладышей коренных подшипников; 7 – крышка коренного подшипника; 
8 – фланец крепления масляного картера; 9 – гнездо коренного подшипника

 

Головка цилиндров (рис.11,12). Головка цилиндров из алюминиевого спла-

ва, имеет два  впускных и два  выпускных  клапана  на каждый цилиндр.  В  верхней 
части  головки  цилиндров  размещены  два  распределительных  вала.  Крышки  опор 
распределительных валов 1 (рис.11) обрабатываются в сборе с головкой цилиндров 
и поэтому они не взаимозаменяемы. Крышки опор валов должны устанавливаться в 
соответствии  с  выбитыми на них  порядковыми  номерами,  при  этом ориентируясь 
определенным образом.  

Между головкой цилиндров и блоком цилиндров устанавливается асбосталь-

ная прокладка. 

Отверстия 6 (рис.12) под свечи зажигания находятся в центральной части ка-

меры сгорания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..