Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 3

 

 

  

 

12 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 

Тип 

 

Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х такт-
ный,  рядный,  с  комплексной  микро-
процессорной  системой  управления 
впрыском топлива и зажиганием 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   

95,5×86 

Рабочий объем цилиндров, см

3

 

 

2464 

Степень сжатия 

 

9,3 

Порядок работы цилиндров 

 

1-3-4-2 

Направление вращения коленчатого 
вала (со стороны шкива) 

 

правое 

Номинальная мощность при частоте 
вращения  5200  мин

-1

  брутто  по 

ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 

 

111,8 (152) 

Максимальный  крутящий  момент 
при  частоте  вращения  4200±200 
мин

-1

  брутто  по  ГОСТ  14846,  Н·м 

(кгс·м) 

 

210,9 (21,5) 

Минимальная  частота  вращения  ко-
ленчатого  вала  на  холостом  ходу, 
мин

-1

 

 

850   50 

Максимальная  частота  вращения 
коленчатого вала, мин

-1

 

 

5700 

Система подачи топлива 

 

Распределённый впрыск топлива элек-
тромагнитными  форсунками  во  впуск-
ные каналы головки цилиндров 

Воздушный фильтр 

 

С  сухим  сменным  фильтрующим  эле-
ментом  (устанавливается    на  автомо-
биле) 

Система вентиляции 

 

Закрытая, принудительная 

Система смазки 

 

Комбинированная,  с  автоматическим 
регулированием температуры масла 

Масляный фильтр 

 

Полнопоточный,  неразборный,  тонкой 
очистки 

  

 

13 

Система охлаждения 

 

Жидкостная, закрытая, с принудитель-
ной  циркуляцией  охлаждающей  жид-
кости 

Термостат 

 

Двухклапанный,  с  температурой  от-
крытия основного клапана 82   2  С 

Комплексная  микропроцессорная 
система  управления  двигателем 
(КМСУД) 

 

Управляет  распределенным  впрыском 
топлива и зажиганием 

Датчики КМСУД 

 

 

Датчик  синхронизации  (положения 
коленчатого вала) 

 

Индукционного типа 

Датчик  фазы  (положения  распреде-
лительного вала) 

 

На  эффекте  Холла  или  магниторези-
стивный 

Датчик  температуры  охлаждающей 
жидкости и температуры воздуха 

 

Полупроводниковые 

Датчик детонации 

 

Пьезоэлектрический 

Датчик  положения  дроссельной  за-
слонки 

 

Потенциометрический  

Система зажигания 

 

С  микропроцессорным  управлением 
углом опережения зажигания 

Катушки зажигания 

 

Двухвыводные, трансформаторного 
типа 

Свечи зажигания 

 

Искровые,  с  помехоподавляющим  ре-
зистором  типа  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р 
53842,  DR17YC  ф.«Brisk».  Зазор  меж-
ду электродами свечей 0,70…0,85 мм 

Электрооборудование 

 

Постоянного  тока,  однопроводное,  от-
рицательные клеммы источников и по-
требителей соединены с корпусом дви-
гателя 

Номинальное напряжение, В 

 

12 

Генератор 

 

Со  встроенным  выпрямительным  бло-
ком и регулятором напряжения. Номи-
нальное  напряжение  14  В,  максималь-
ный ток отдачи не менее 72 А 

Стартер 

 

Редукторный,  с  дистанционным  элек-
тромагнитным включением 

  

 

14 

Датчики приборов 

 

 

Датчик указателя давления масла 

 

Реостатного типа  

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

Контактного типа 

Датчик 

указателя 

температуры 

охлаждающей жидкости 

 

С терморезистором 

Датчик  сигнализатора  аварийной 
температуры  охлаждающей  жидко-
сти 

 

Контактного типа 

Сцепление 

 

Сухое,  однодисковое,  с  диафрагмен-
ной нажимной пружиной 

  

 

15 

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе 

1. Топливо 
1.1 Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по 

исследовательскому методу следующих марок: 

- АИ-92 ТУ 38.001.165; 
- АИ-92-К2,К3,К4,К5 ГОСТ 32513; 
- Регуляр 92 (АИ-92-2,3,4,5) ГОСТ Р 51105. 

2.1  Допускается  применение  неэтилированных  бензинов  с  октановым  чис-

лом 95 и 98 по исследовательскому методу следующих марок: 

- «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-95-К2,К3,К4,К5 ГОСТ 32513; 
- «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-98-К2,К3,К4,К5 ГОСТ 32513. 

2. Моторное масло 
Для  заливки  в  двигатель  применять  моторные  масла  классов  вязкости  по 

классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и 
ААИ как указано в нижеприведенной таблице: 

SAE 

API 

ААИ 

Температурный  

диапазон применения 

0W-30 

SG и выше

1)

 

Б4 и выше

2)

 

всесезонно, в северных 
районах 

0W-40 

5W-30 

5W-40 

10W-30 

всесезонно, в средней 
полосе 

10W-40 

15W-30 

15W-40 

20W-40 

всесезонно,  в  южных 
районах 

20W-50 

20 

лето, в средней полосе 

30 

40 

лето, в южных районах 

50 

                                           

1)

 групп SH, SJ, SL, SM, SN и т.д. 

2)

 группы Б5, Б6 и т.д. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..