Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 40522.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 2)

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40522.10. Руководство - часть 1

 

 

  

 

К сведению потребителей 

В настоящем Руководстве указаны  технические характеристики двигателей 

ЗМЗ-40522.10,  предназначенных  для  установки  на  автомобили  «ГАЗель»,  «Со-

боль» производства ГАЗ, дано описание конструкции и принцип работы основных 

систем и узлов двигателей, описаны приспособления, применяемые при ремонте и 

проверке работоспособности отдельных узлов, а также даны указания, необходи-

мые для правильной и безопасной эксплуатации двигателей и оценки их техниче-

ского состояния. 

Руководство  рассчитано  на  инженерно-технических  работников  станций 

технического обслуживания, автотранспортных предприятий, а также может быть 

полезно  владельцам  автомобилей  «ГАЗель»  и  «Соболь»  с  двигателями  

ЗМЗ-40522.10, студентам и лицам, изучающим конструкции бензиновых двигате-

лей. 

Конструкция  двигателя  постоянно  совершенствуется,  поэтому  отдельные 

узлы и детали вашего двигателя могут отличаться от описанных в настоящем Руко-

водстве. 

Имеющиеся  вопросы  и  пожелания  по  информации,  изложенной  в  настоя-

щем 

Руководстве, 

можно 

направлять 

по 

электронному 

адресу: 

sv.panasenko@sollers-auto.com 

 

 
 
 
 
 

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию  

и ремонту бензиновых двигателей моделей ЗМЗ-40522.10 подготовлено  

Управлением Главного Конструктора ПАО «ЗМЗ» 

 
 

Ответственный редактор: 

Главный конструктор ПАО «ЗМЗ» В.Л.Жбанников 

  

 

ВВЕДЕНИЕ 

Двигатели  ЗМЗ–40522.10  предназначены  для  установки  на  автомобили 

«ГАЗель» и «Соболь» полной массой до 3500 кг. 

Двигатели  ЗМЗ–40522.10  предназначены  для  эксплуатации  в  умеренном 

климате (климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях темпера-

туры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40  С и относительной влаж-

ности воздуха до 80 % при температуре  плюс 20  С; 

Двигатели  могут  эксплуатироваться  на  высоте  до  4000  м  над  уровнем  моря 

при соответствующей потери мощности. 

Виды двигателя приведены на рис. 1-4. Поперечный разрез и внешняя скорост-

ная характеристика двигателя – на рис.5, 6. 

 

Рис.1. Общий вид двигателя 

место расположения 
маркировки двигателя 

  

 

 

Рис.2. Вид двигателя слева: 

1 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 2 - датчик указателя температуры 
охлаждающей жидкости; 3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - датчик указа-
теля давления масла; 5 - указатель уровня масла; 6 - датчик фазы; 7- теплоизоляционный экран; 
8 - выпускной коллектор; 9 - задний кронштейн подъема двигателя; 10 - сливная пробка масля-
ного картера; 11 - пробка слива охлаждающей жидкости 

  

 

 

Рис.3. Вид двигателя спереди: 

1 -  шкив-демпфер коленчатого вала;  2 -  натяжной ролик ремня привода агрегатов; 3 - крышка 
верхнего гидронатяжителя; 4 - топливопровод с форсунками; 5 - датчик положения дроссельной 
заслонки; 6 - катушки зажигания; 7 - крышка маслоналивного патрубка; 8 - датчик температур-
ного состояния двигателя; 9 - водяной насос с электромагнитной муфтой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..