Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 28

 

 

  

109

фаз газораспределения. 

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы: 
1.  Снять  переднюю  крышку  головки  цилиндров,  отвернув  четыре  болта 

(ключ «12»).  

2.  Снять  верхний  гидронатяжитель  (в  головке  цилиндров),  отвернув  два 

болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, 
снять крышку с шумоизоляционной шайбой. 

3.  Снять  верхний  и  средний  успокоители  цепи,  отвернув  по  два  болта  их 

крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ). 

4.  Снять  звездочки  распределительных  валов,  поочередно  отвернув  болты 

их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на 
теле распредвала.  

Цепь,  снятую  со  звездочек  распредвалов,  удержать  от  соскакивания  со 

звездочки промежуточного вала. 

5.  По  установленному  на  звездочку  кондуктору  в  каждой  звездочке 

просверлить  шесть  дополнительных  отверстий 3 (Рисунок 80) 

∅6,1  мм  с 

угловыми  смещениями 2° 30', 5° 00' и 7° 30' от  номинального  положения 
заводского  отверстия 2, расположенного  по  оси  симметрии  одной  из  впадин 
зубьев  звездочки.  При  этом  три  дополнительных  отверстия,  смещенные  от  оси 
симметрии  впадины  зубьев  по  часовой  стрелке,  плюсовые,  три  других, 
смещенные против часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со 
стороны метки 1. 

 

 

 

Рисунок 80 – Звездочка распределительного вала с дополнительными 

отверстиями: 

1 - метка; 2 - заводское отверстие; 3 - дополнительные отверстия. 

Если  при  корректировке  фаз  газораспределения  требуется  повернуть 

распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то 
звездочку  (звездочки)  необходимо  устанавливать  на  одно  из  дополнительных 
отверстий  с  плюсовым  смещением,  расположенное  справа  от  заводского 
отверстия, если - против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать 
на  одно  из  отверстий  с  минусовым  смещением,  расположенное  слева  от 
заводского отверстия. 

Выбор  отверстия  на  звездочке,  с  необходимой  величиной  смещения, 

производится  в  зависимости  от  величины  отклонения  углового  положения 

  

110

кулачка от номинального значения. 

При  установке  звездочки  на  дополнительное  отверстие  заводская 

установочная  метка 1 на  звездочке  не  будет  совпадать  с  верхней  плоскостью 
головки цилиндров. 

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при 

показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка 
выпускного  клапана.  Данные  значения  углов  превышают  номинальные  значения 
для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения 
±2°. 

При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при 

работе  двигателя  распределительные  валы  вращаются  по  часовой  стрелке, 
наблюдая  со  стороны  шкива  коленчатого  вала,  начало  открытия  впускных  и 
выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских 
значений  фаз  газораспределения.  Для  корректировки  фаз,  в  этом  случае, 
необходимо  повернуть  распределительные  валы  против  часовой  стрелки  и  при 
установке  звездочек  использовать  дополнительное  отверстие  с  минусовым 
угловым  смещением,  с  величиной  смещения 2° 30' (первое  отверстие, 
расположенное  слева  от  заводского  отверстия).  Далее  работу  продолжить  в 
следующей последовательности: 

1.  Провернуть  ключом  на «27» и  установить  распределительный  вал 

выпускных  клапанов  так,  чтобы  стрелка  шаблона  находилась  напротив  метки 
транспортира 19°. 

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное 

отверстие,  расположенное  слева  от  заводского  отверстия,  так,  чтобы  оно 
находилось  перед  штифтом  распределительного  вала,  а  ведущая  ветвь  цепи  (в 
районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец 
и  штифт  распределительного  вала  слегка  повернуть  распределительный  вал 
ключом  за  четырехгранник  по  часовой  стрелке.  После  установки  звездочки 
поворотом  распределительного  вала  против  часовой  стрелки  натянуть  ведущую 
ветвь  цепи,  при  этом  стрелка  шаблона,  установленного  на  кулачок,  должна 
показывать 19°±2°. 

3.  Установить  распределительный  вал  впускных  клапанов  так,  чтобы 

стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°. 

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов так 

же, как звездочку распределительного вала выпускных клапанов, использую то же 
дополнительное  отверстие.  При  этом  при  натянутой  ведущей  ветви  цепи  (в 
районе  верхнего  успокоителя)  стрелка  шаблона,  установленного  на  кулачок, 
должна показывать 20°±2°. 

5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек (ключ «12»). 
6.  Разобрать  и  собрать («зарядить»)  гидронатяжитель,  установить  его  в 

отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. 

7.  Нажав  отверткой  на  плунжер  гидронатяжителя  со  стороны  пяты  рычага 

натяжного  устройства,  привести  гидронатяжитель  в  рабочее  состояние 
(«разрядить»). 

8.  Проверить  правильность  установки  фаз  газораспределения,  повернув 

коленчатый  вал  по  ходу  вращения  на  два  оборота  и  совместив  метки  на  шкиве-
демпфере и крышке цепи. 

  

111

Проверку  произвести  с  помощью  транспортира  и  шаблона  кулачка,  как 

описано  выше.  Стрелка  шаблона,  установленного  на  впускном  кулачке,  должна 
показывать 20°±2°, а  на  выпускном  кулачке -19°±2°. Если  это  условие  не 
выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения. 

9.  Завернуть  и  затянуть  болты  крепления  звездочек  распредвалов 

окончательно моментом 5,6 - 6,2 кгс·м. 

10.  Установить  верхний  и  средний  успокоители  цепи,  завернув  и  затянув 

болты крепления моментом 2,0 - 2,5 кгс·м (ключ «6» для болтов с шестигранным 
углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»). 

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке. 

  

112

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 2

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ........ 4

 

Основные данные для регулировки и контроля .......................................... 6

 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ................................................................................. 7

 

Кривошипно - шатунный механизм ................................................................ 7

 

Газораспределительный механизм.................................................................. 9

 

Система смазки .................................................................................................. 12

 

Система охлаждения ......................................................................................... 16

 

Система питания топливом............................................................................. 17

 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ......................... 18

 

Система вентиляции картера ......................................................................... 18

 

КОМПЛЕКСНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА 
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КМПСУД) ........................................................ 19

 

Работа комплексной системы управления двигателем............................. 20

 

Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе  
управления двигателем.................................................................................... 21

 

Порядок и методика поиска неисправностей............................................. 21

 

Режим вывода диагностической информации. .......................................... 22

 

Запрос режима вывода диагностической информации............................. 23

 

Работа контрольной лампы при отображении кодов неисправностей.... 23

 

Диагностические коды неисправностей ..................................................... 24

 

Перечень неисправностей при которых  обеспечивается возможность  
движения автомобиля на резервных режимах ............................................ 27

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.......................................... 28

 

Виды технического обслуживания ................................................................ 28

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ........................................... 29

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) ................................................ 29

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) ................................................ 30

 

Сезонное техническое обслуживание (СО)................................................ 31

 

Особенности технического обслуживания ................................................... 31

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ 
УСТРАНЕНИЯ ............................................................................................................ 34

 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ............................................................................................. 38

 

Снятие двигателя с автомобиля..................................................................... 38

 

Работы производимые с левой стороны автомобиля:............................... 39

 

Работы, производимые с правой стороны автомобиля:............................ 39

 

Работы, производимые спереди автомобиля: ............................................ 39

 

Работы, производимые снизу автомобиля: ................................................ 39

 

Разборка двигателя ........................................................................................... 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28