Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 22

 

 

  

85

Устройство и работа 

Планетарный  редуктор  стартера  состоит  из  вала  с  водилом,  шестерни 

планетарной,  шестерни  с  внутренним  зацеплением  сателлитов,  игольчатых  
подшипников, опоры вала привода с вкладышем. 

Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. 
В  водило  запрессованы  три  оси  сателлитов,  на  которые  одеваются 

сателлиты с игольчатыми подшипниками. 

Водило  с  сателлитами  и  валом  вставляется  в  шестерню  с  внутренним 

зацеплением со стороны шлицев вала привода. 

Редуктор  установлен  внутри  крышки  со  стороны  привода  и  расположен 

соосно  между электродвигателем и механизмом привода стартера. 

Корпус 1 (рисунок 67) стартера  из  ленточной  стали.  Внутри  корпуса 

расположены четыре сегмента 2 (постоянных магнита). 

Сегменты  крепятся  к  корпусу  с  помощью  специального  клея.  Арматурой  

сегментов служит труба 3, выполненная из листового алюминия. 

Якорь 4 стартера состоит из вала 5 с напрессованными на него коллектором 

и  пакетом  стальных  пластин,  в  пазы  которого  уложены  секции 7 обмотки, 
изготовленные  из  прямоугольного  провода.  Концы  секций  соединяются  с 
коллектором с помощью пайки. 

 

Рисунок 67 – Стартер: 

1 – корпус; 2 – сегмент; 3 – труба; 4 – якорь; 5 – вал; 6 – коллектор; 7 – секция  якоря; 8 – 
крышка  с  вкладышем; 9 – крышка  со  стороны  привода; 10 – обойма  щеткодержателя; 11 – 
привод; 12 – тяговое реле 

Коллектор 6 изготовлен  из  медных  пластин  и  армирован  пластмассой  АГ-

4С. 

Крышка со стороны коллектора 8 стальная штампованная. 
В  ступицу  крышки  запрессован  медно-графитовый  вкладыш.  В  крышке 

имеются  четыре  отверстия,  два  отверстия  диаметром 6,2 мм  под  стяжные 
шпильки  и  два  отверстия  диаметром 4,5 мм  под  винты  крепления  крышки  и 
обоймы щеткодержателя. 

Крышка  со  стороны  привода 9 отлита  из  алюминиевого  сплава,  в  нее 

запрессован  бронзографитовый  вкладыш.  В  крышке  имеется  два  отверстия  для 
крепления стартера к двигателю. 

  

86

Обойма  щеткодержателя 10 состоит  из  щеткодержателя,  шины 

соединительной, щеток. 

Шина  соединительная  медная,  соединяет  между  собой  щетки 

положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. 

Щетки  медно-графитовые  двухслойные,  имеют  по  одному  щеточному 

проводу типа плетенки. 

Привод 11 стартера  состоит  из  следующих  основных  деталей:  шестерни  с  

вкладышем,  рычага,  обоймы  с  втулкой,  крышки  привода  и  кольца  отводки  со 
скобой. 

Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин. 
Реле 12 стартера  состоит  из  следующих  основных  деталей:  крышки  реле, 

ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. 

В  крышке  располагаются  два  болта:  один  болт M8, на  который  подается 

питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со 
полярности. Крышка М4. 

Ярмо стартера выполнено в виде стакана. К нему приварен фланец. 
Внутри  ярма  имеется  латунный  каркас,  с  размещенной  в  нем  катушкой 

реле. 

Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного 

провода. 

Поворотом  ключа,  замка  зажигания  обмотки  реле  включаются  в  цепь 

питания  и  втягивают  якорь  реле,  движение  которого  через  рычаг  передаете 
приводу стартера. 

Привод  передвигается  по  винтовым  шлицам  вала  водила  стартера  и  

шестерня входит в зацепление с венцом маховика. 

В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты 

реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. 

Якорь  стартера  начинает  вращаться  и  через  шестерню  привода  передает 

крутящий момент от стартера на маховик двигателя. 

После  запуска  двигателя  ключ  замка  зажигания  возвращается  в  исходное 

положение,  разомкнув  цепь  питания  обмоток  тягового  реле.  При  этом,  под 
действием возвратной пружины реле, якорь реле вернется в исходное положение, 
разомкнув контактные болты реле, отключив стартер от аккумуляторной батареи 
и выведет привод стартера из зацепления с венцом маховика. 

При  запуске  двигателя  стартер  должен  работать  стуков  и  повышенного 

шума. 

Правила пользования 

Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя не 

должна превышать 10 с. 

В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую 

попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд. 

В  зимнее  время  запуск  двигателя  стартером  производить  только  после 

предварительного подогрева двигателя. 

Внимание!  После  запуска  двигателя  немедленно  отключить  стартер 

ключом  зажигания.  Запрещается  включение  стартера  при  работающем 
двигателе. 

  

87

Техническое обслуживание 

В  процессе  эксплуатации  необходимо  регулярно  проверять  надежность 

крепления стартера и состояние клеммовых соединений. 

При наличии на поверхности стартера пыли, грязи, топлива, протереть его 

чистой тканью. 

Возможные неисправности и способы их устранения.

 

Возможные 

неисправности 

Вероятная причин

неисправности

а 

 

 

 

Устранение

неисправности

Нарушение

контактны

соединений

 

 

ь 

я 

а 

х Закрепит

контактные 

соединени

цепей 

стартер

Сильное  окисление  клемм

наконечников 

аккумуляторной батареи. 

  и Зачистит

клеммы и 

наконечник

ь 

 

и 

Обрыв

или

коротк

замыкание

цепя

включения  стартера  

 

 

 

в 

ь 

 

неисправность  

ое 

х 

Проверит

цепь или 

устранить 

При  повороте  ключа на
"пуск" 

стартер 

не

включается - не  слышны
щелчки 

срабатывания

тягового реле 

 

 

 

 

енить тяговое реле  

 
 

 

Неисправность

тягово

реле

го Устранить 

неисправность 

или 

зам

Разряжена  или  неисправн

аккумуляторная батарея. 

а Зарядит   или заменить 

аккумуляторную 

батарею 

ь

 

Нет контакта в цепи питан

 

 

ия Зачистить  наконечники

стартера 

проводов    в  цепи

стартера 

При  включении  стартера
слышны 

многократные

щелчки тягового реле  

 
 

Неисправность обмотки реле Заменить реле стартера

стартера 

Разряжена  аккумуляторная

батарея 

 Зарядить

аккумуляторную 

батарею 

 

Нарушен 

  в  цепи

питания стартера 

контакт

 

ия 

цепи стартера 

 Проверить  и  закрепить

контактные соединен

Подгорание

контакто

тягового реле 

 

ь тя

еле

в Заменит

говое р

 

Загрязнение  коллектора  или

изношенность щеток 

 Заменить

ки 

в 

специализированной 

мастерской 

 

щет

При  повороте  ключа  на
"пуск"  стартер  включается
но  его  якорь  либо  не
вращается,  либо  вращ

 

 

аетс

медленно  

Межвитковое  или  коротк

замыкание  в  обмотке  якоря 

двигатель 

стартера 

в 

ской  

я 

ое Заменить 

стартера  

специализированной 

мастер

При  включении  стартера Ослабление 

крепления 

стартера к картеру двигателя

Надежно 

закрепить 

стартер 

  

88

Возможные 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Устранение 

неисправности 

слышен  повышенный    шум
шестерни  

 

 

д

ь 

 

й 

 Износ

или

забоины  на

торцевой части зубьев венц

маховика  двигателя  ил

шестерни приво а стартера 

 

а 

и 

Заменит

привод

в 

специализированно

мастерской  

Спекание 

контактов 

реле 

Заменить реле 

тягового 

Стартер  не  выключаетс

 

замка Заменить 

замок 

ия 

я 

Неисправность

после запуска двигателя 

зажигания  

зажиган

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..