Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 21

 

 

  

81

Порядок установки 

Схема подключения генератора в систему электрооборудования автомобиля 

приведена на рисунок 65. 

 

Рисунок 65 – Электрическая схема подключения генератора в систему 

электрооборудования автомобиля: 

G1 - генератор; G2 - батарея аккумуляторная; Q1 - выключатель зажигания; B+, D, W - выводы 
генератора; С - конденсатор; HL - контрольная лампа; R1 - сопротивление шунтирующее; РН - 
регулятор напряжения. 

Перед монтажом генератора на двигатель в составе автомобиля отключить 

выключателем  зажигания  аккумуляторную  батарею,  удалить  салфеткой 
консервирующий  состав  с  посадочных  мест,  проверить  вращение  ротора  и 
отсутствие задевания вентиляторов за крышки генератора. 

Установить  и  закрепить  генератор  на  кронштейнах  двигателя  (верхнем  и 

нижнем). 

Надежно присоединить провода к выводам "В+","D","W"  генератора. 

Проверка технического состояния 

В  процессе  эксплуатации  работоспособность  генератора  контролируется  с 

помощью амперметра и контрольной лампы, расположенных на щитке приборов. 

Если  генератор  работоспособный,  то  при  включенном  замке  зажигания  и 

неработающем двигателе контрольная лампа горит. 

После пуска контрольная лампа гаснет и не горит на всех режимах работы 

двигателя.  При  работе  двигателя  на  средних  оборотах,  включенных  фарах  и 
заряженной  батарее  стрелка  амперметра  должна  находиться  на  нуле  или 
несколько правее нулевой отметки. 

Если амперметр постоянно показывает большой ток заряда (при заряженной 

аккумуляторной  батарее),  то  это  свидетельствует  о  неисправности  генератора  и 
его необходимо проверить на специальном стенде по схеме рисунок 66. 

  

82

 

Рисунок 66 – Схема для проверки электрических характеристик генератора: 

G1 - генератор; G2 - батарея  аккумуляторная;  РА - амперметр; PV -вольтметр; Q1, Q2 - 
выключатель; HL - контрольная  лампа 1,2 Вт, 12 В; R1 - сопротивление  шунтирующее; R2 - 
сопротивление  нагрузки; PR -регулятор  напряжения;  С - конденсатор;  В+, D, W - выводы 
генератора 

Возможные неисправности и методы их устранения 

Неисправности и 

ее признаки 

В

С

ероятная причина 

пособ устранения 

а) 

неисправен 

регулятор нап

Зам

ряжения;

щ

рег

енить 

еткодержатель 

с 

улятором напряжения. 

б) 

слабо 

натянут 

ремень пр

Нат

ивода; 

януть ремень. 

в) 

обрыв 

или 

замыкание
выпрямительного 

Зам

 

вентилей 

 

блока

енить выпрямительный блок. 

г) 

отсутств

или 

ненадежный 

конта

между 

щетками 

и 

Очи

ро

з

ует 

кт 

щет

ь  от

п

ач

ые 

контактными 
кольцами; 

кольца

стить 

кодержател

  грязи, 

верить  усилие  щеточных  пружин, 

истить  или  проточить  контактн

1. 

Отсутствует 

заряд 
аккумуляторной 
батареи. 

д) 

обрыв 

цепи 

возбуждения. 

Ус

обры

про

та  п

кат

м 

кольцам  и  исправность  выводов 

транить 

в  цепи  (особенно 

верить  мес

айки  выводов 

ушки  возбуждения  к  контактны

катушки). 

  

83

2. 

Нет 

полной 

о

а) 

слабо 

натянут 

рем

Натянуть ремень. 

тдачи генератора.

ень привода; 

 

Неисправности и 

ее признаки 

Вероятная причина 

Способ устранения 

 

межвитковое 

замыкание  или  обрыв  в 

и

мотки 

Р

 

статорную  обмотку  на  отсутствие 

зам

ани

н

й заменить. 

б) 

цеп  

одной 

из 

фаз 

статорной 

об

о

генератора; 

азобрать  генератор  и  проверить

брыва  и 

ык

я.  Статор  с 

еисправной обмотко

а)  увеличение  биения 
контактных колец; 

П
к

 кольца. 

роточить 

и 

отшлифовать 

онтактные

б) 

падания  мас

на 

контактные кольца; 

П
щ

по

ла 

 

лфеткой,  смоченной  в 

бензине 

ротереть  контактные кольца  и 

етки  са

3.  Быстрый  износ 
щеток 

и 

контактных колец. 

ш

е

давление 

щеточных 

пружин. 

в) 

повы енно  

или 

пониженное 

П

щеточных пружин. 

роверить  давление 

а)  износ  или  заедание 
подшипников; 

Заменить подшипники. 

4.  Шумная  работа 
генератора. 

б)  задаван
полюса стат

нить  подшипники  или,  при 

ходимости 

крышки 

с 

ие  ротора  за 

ора. 

Заме
необ
подшипниками в сборе. 

Разборка и сборка 

При  необходимости  разборки  снять  генератор  с  двигателя,  очистить  от 

пыли и грязи и разобрать в следующем порядке: 

- снять кожух генератора, нажав одновременно на три защелки; 
- снять штекер с вывода "В+" щеткодержателя; 
- отвернуть два болта крепления щеткодержателя к крышке и снять его; 
- отвернуть четыре стяжных винта и снять крышку со стороны контактных 

колец вместе со статором; 

-  отвернуть  три  винта  крепления  фазных  выводов  к  выпрямительному 

блоку. Статор отделить от крышки; 

- отвернуть гайку крепления шкива; 
- снять шкив; 
- снять крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора. 
Сборку генератора производить в обратном порядке. 

 

Примечание: 
1.  При  необходимости  отделения  выпрямительного  блока  от  крышки, 

  

84

отвернуть болт крепления блока к крышке. 

2. При разборке и  сборке  генератора  пользоваться приспособлениями. 

Техническое обслуживание 

В  процессе  эксплуатации  после  обкатки  автомобиля  и  при  каждом  втором 

техни

мо проверить надежность крепления

ческом обслуживании (ТО-2) необходи

 

генератора  к  двигателю,  натяжение  ремня  и  соединения  проводов  с  выводами 
генератора, при необходимости очистить вентиляционные окна генератора. 

После 150000 км пробега необходимо: 
- снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе, очистить его от 

пыли и грязи; 

- проверить высоту щеток и давление щеточных пружин. 
Выступание щетки из канала щеткодержателя должно быть не менее 4,5 мм, 

а давление пружин соответствовать указанному в разделе Технические данные. 

При необходимости щеткодержатель заменить; 
-  внимательно  осмотреть  подшипники,  в  случае  обнаружения  дефекта 

заменить их; 

- собрать генератор; 
- проверить электрические параметры генератора. 

Стартер 

Стартер 6012.3708 

гатель  постоянного  тока 

представляет  собой  электродви

независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В. 

Основные технические данные 

а  при  температуре  окружающей  среды 25+10 

Характеристики  стартер

°С 

соответствуют следующим данным. 

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность (с батареей емкостью 66 А·ч) не менее, кВт 2,0

Пусковая

 66 А·ч) не менее, кВт 1,2

 мощность (с батареей емкостью

Режим холостого хода при напряжении 12 В: 

потребляемый ток не более, А 75

частота вращения приводного вала не менее, мин

-1

2600

Режим полного торможения: 

потребляемый ток не более, А 650

тормозной момент, Н·м (кгс·м) 19,6 

(2,0)

напряжение на клеммах реле не более, В 4,5

Масса стартера не более, кг 4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..